г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Зачем необходима защита продавца спросите Вы? Все просто. Введение в действие Федерального Закона «О защите прав потребителей» предоставило обманутым потребителям возможность эффективно защищать и восстанавливать нарушенные производителями или продавцами права. К сожалению, этот закон также предоставил потребителям возможность злоупотреблять своими правами, заниматься так называемым «потребительским экстремизмом».
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: если Вы являетесь покупателем либо заказчиком услуг, то Вас должна заинтересовать наша статья по защите потребителя (читайте подробнее по ссылке).
Защиту продавца можно условно поделить на две стадии — это превентивная защита и восстановление нарушенных прав:
Под превентивной защитой продавца подразумевается недопущение такой ситуации, когда у потребителя появится возможность заняться «потребительским экстремизмом». С помощью специалиста это несложно – необходимо составлять такую документацию, которая не оставит лазеек для недобросовестного потребителя. Специалисты нашего бюро проконсультируют Вас по этому вопросу, подскажут как снизить неустойку по защите прав потребителя, а также подготовят для Вас договоры, акты, приказы и иные документы, необходимые для правильного и безопасного оказания услуг и реализации товара. Также мы можем предложить Вам юридическое обслуживание по вопросам защиты прав продавца.
Восстановление нарушенных прав производится в досудебном и судебном порядке.
Для составления вышеупомянутых документов необходимо всеобъемлющее знание законодательства, а также учет всех факторов и нюансов сложившейся ситуации, поэтому для успешного разрешения вопроса необходима помощь специалистов. Не тратьте время зря, обратитесь за помощью профессионалов, и Ваша проблема будет разрешена эффективно и оперативно. Наши адвокаты по защите прав потребителя участвовали в таких делах и смогут помочь разрешить Ваш спор.
Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Законом о защите прав потребителей предусмотрены не только обязанности, но и права лица осуществляющего предпринимательскую деятельность (то есть продавца), которые заключаются в следующем:
К сожалению, это все права продавца, которые упомянуты в законе, покупатель в данном случае защищен намного больше, что выражается в штрафах, неустойках, предусмотренных законом, которые начисляются продавцу в случае нарушения прав покупателя. Поэтому, если Вы работаете с физическими лицами, правило семь раз отмерь, один раз отрежь, должно быть для Вас главным.
В первую очередь не провоцировать покупателя на поход к юристу, обогащение за счет продавца и тому подобное. Как это сделать? Очень просто. Необходимо составить и разместить в объекте торговли всю правовую информацию о Вас (и не только правовую) – график работы, права потребителя, Ваши права (особенно если товар, который Вы реализуете, не подлежит возврату). Издать и утвердить нормативные акты, уведомления и тому подобное. Соблюдение этих правил оставит недобросовестному покупателю минимум шансов найти лазейку и обогатиться за Ваш счет.
ВАЖНО: эти меры относятся к превентивным.
Если избежать претензии все-таки не удалось, то следующими мерами будет досудебная и судебная защита.
Именно на этой стадии важно ответить на претензию потребителя максимально грамотно, предпринять все меры по устранения нарушенных прав (если они были нарушены) до судебного разбирательства, в противном случае Ваши расходы могут сильно возрасти.
Под судебным порядком защиты нарушенных прав понимается подготовка и подача искового заявления в суд или (при участии в процессе в качества ответчика) подготовка возражений на исковое заявление потребителя, заявление ходатайств (о проведении экспертизы, вызове и допросе свидетелей) и тому подобное.
Само судебное разбирательство будет длиться 2 месяца с момента получения судом иска. Заявление с суммой иска менее 50 тыс. рублей рассматривается мировым судьей, свыше указанной суммы – районным судом.
ВНИМАНИЕ: обратите внимание, что очень важно привлечь для участия в процессе грамотного юриста, обладающего не только знаниями, но и практическим опытом, поскольку задач в данных процессах очень много и лучше их решить до вынесения судебного акта.
Мировому судье судебного участка № 8
г. Первоуральска Свердловской области
Кормильцевой И.И.
От ИП Ч.
Возражение
на исковое заявление о защите прав потребителей
В Вашем производстве находится гражданское дело по иску К., исковое заявление мной до настоящего времени не получено, поэтому мне неизвестно с какими требованиями обратилась истица и на чем основывает свои требования.
По конфликтной ситуации сложившейся с покупательницей магазина «Venezia», хочу пояснить следующее:
26 августа 2008 года истица приобрела в магазине блузку белого цвета фирмы «PAOLO CASALINI» стоимостью 4 400 рублей. 06 февраля 2009 года К. обратилась в магазин с претензией, в которой указала, что «в процессе пользования в соответствии с маркировкой произошло повреждение ткани».
Считаю необходимым сразу обратить внимание суда на то, что истица пользовалась вещью в соответствии с маркировкой, маркировка же содержит информацию об уходе за изделием в виде символов. При производстве экспертизы «Корпорацией независимых экспертов» по выявлению причины появления дефекта, было установлено, что: «дефект обусловлен увеличением температуры гладильной поверхности выше 110 градусов, что привело к скрытому, внешне первично неуловимому, повреждению ткани. Для данной категории полотна с указанным волокнистым составом оптимальным режимом по уходу является регламентирующий температурный режим глажения – только прохладным утюгом. Даже непродолжительный нагрев приводит к сильному необратимому снижению прочности волокна».
Следовательно, дефект на блузке произошел вследствие неправильного использования истицей вещи.
Ссылка покупательницы в претензии на то обстоятельство, что ей не была предоставлена информация о правилах пользования вещью, не состоятельна, так как:
Необходимо обратить внимание суда на то обстоятельство, что истица в претензии указывает на пользование в соответствии с маркировкой. Следовательно, при приобретении блузки на ней имелась маркировка о составе и об уходе за вещью. В связи с чем, непонятно, куда делись вшивные ярлыки с маркировкой состава волокна и информацией по уходе при предоставлении блузки на экспертизу.
В экспертном заключении указывается, что «согласно представленной покупателем информации на текстильной ленте в боковом шве на аналогичной блузке указан волокнистый состав материала (52% хлопок, 42 % нейлон, 3% эластан) и информация по уходу за изделием в виде символов и надписей:
Из указанного неясно, что было предоставлено эксперту – текстильная лента с аналогичной блузки, или аналогичная блузка, или вообще просто информация о надписях. Если эксперту предоставлена лента, то не представлено доказательств, что эта лента с аналогичной блузки. Если эксперту предоставлена блузка, не представлено доказательства, что эта блузка полностью аналогичная блузке приобретенной в нашем магазине. Если представлена просто информация о надписях, то не представлено доказательств того, что такая информация соответствует действительности. В данном случае следует отметить, что на всех подобных блузках, продаваемых в нашем магазине, на маркировке с информацией по уходу стоит символ «утюжка с одной точкой», что означает, о необходимости глажения вещи при температуре ниже 110 градусов (в соответствии с предоставляемой памяткой покупателю).
Следовательно, если бы истица пользовалась блузкой в соответствии с маркировкой, то ею бы не был нарушен температурный режим. Доказательств же того, что на маркировке с символами по уходу за изделием не было соответствующего символа, не имеется.
В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителя»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Исходя из положений данной нормы, при приобретении вещи с маркировкой информации по уходу за изделием, в соответствии с которой, как указывает сама К. в своей претензии, она пользовалась, мной, как продавцом, надлежащим образом выполнена обязанность по предоставлению полной информации по пользованию блузкой. Так как в боковом шве на каждой такой блузке находится текстильная лента с символами по уходу за изделием.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Следовательно, появление дефекта на блузке в результате увеличения температуры гладильной поверхности выше 110 градусов обусловлено не тем, что мной не предоставлена соответствующая информация, а уходом за блузкой истицей не в соответствии с маркировкой, с которой она была приобретена изначально, и поэтому вина за повреждение полностью лежит на К. и оснований для удовлетворения требований истицы не имеется.
В результате считаю, что данный иск направлен на дискредитацию меня как продавца перед покупателями, на умаление моей деловой репутации в предпринимательской деятельности. Так как, я веду деятельность, направленную на удовлетворение интересов покупателей, на заинтересованность покупателей приходить именно ко мне за новыми приобретениями, на привлечение новых покупателей, и поэтому каждый продавец в магазине предоставляет максимально полную информацию о приобретаемой вещи. Это осуществляется для того, чтобы каждый покупатель знал, что данный магазин ориентирован на потребителя. Подачей же данного иска, истица пытается возложить ответственность за повреждение на блузке, причиненное ею в результате неправильного использования, на меня, и за мой счет компенсировать невозможность использовать блузку с первоначальными намерениями.
Так же мной для получения профессиональной юридической помощь, в целях урегулирования возникшей проблемы, адвокату была оплачена сумма в размере 2 000 рублей.
Согласно ст. 100 ГПК РФ: «стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах».
Так как я считаю, что в иске К. о защите прав потребителя должно быть отказано в полном объеме, поэтому прошу суд взыскать с нее 3 000 рублей, оплаченных для получения юридической помощи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 закона «О защите прав потребителей», ст. 100 ГПК РФ
ПРОШУ:
Дата, подпись
Защита прав продавца является одной из важнейших составляющих эффективной предпринимательской деятельности, однако содержать в штате специалиста по данному вопросу может позволить себе далеко не каждый. В связи с этим разумно обращаться за помощью по данному вопросу к специалисту, обладающему необходимым опытом и навыками.
Наши адвокаты по защите прав потребителя не раз участвовали в делах о защите прав дольщиков, защите покупателя, защите прав пациента в области оказания медицинских услуг, в связи с чем накопленный опыт в данной сфере позволит им разобраться с вашей проблемой и разрешить конфликт с максимальной выгодой для Вас.
Если Вы – добросовестный продавец или производитель, оказываете профессиональные услуги, торгуете качественным товаром и уважаете и цените своего потребителя, Вам следует принять меры по защите от злоупотребления потребителя своими правами. Помочь Вам в этом могут специалисты нашего бюро — адвокаты по защите прав потребителя, которые зная всю специфику потребительских споров смогут отстоять Ваши права.
Читайте также наши статьи в сфере защиты прав потребителя:
Права продавца на снижение штраф в пользу потребителя по ссылке
Поможем составить ответ на претензию профессионально и в срок
С нами защита прав потребителей финансовых услуг пройдет на все 100 %