г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

АБ "Кацайлиди и партнеры"
г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
+7 (343) 345-80-80
пн.-пт. с 09:00 до 18:00

Защита прав потребителей услуг сотовой связи

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Защита потребителей услуг связи необходима многим. Вас не устраивает качество предоставленной услуги? Вы пострадали от действий недобросовестного оператора связи (МТС, Мегафон, Билайн, Мотив и т.п.)? Вам насчитали необоснованный счет за использование мобильным трафиком? Ваши права, как потребителя, были нарушены иным способом?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите потребителя поможет: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Какие споры возникают у потребителя мобильных услуг?

   Споры с оператором мобильной связи могут возникнуть по самым разным причинам. С чем могут быть связаны данные споры?

  1. 1.Спор может касаться, навязанных дополнительных услуг и опций, которые сначала предоставлялись бесплатно, а впоследствии стали платными
  2. 2.Предоставление некачественных услуг связи, интернет-доступа. Довольно часто, когда только подключаешь безлимитный интернет, несколько месяцев интернет работает исправно, а затем сеть перестает ловить, интернет не работает или скорость интернета очень низкая
  3. 3.Потребителю может быть предоставлена неполная информация по тарифам, что приведет к дополнительному списанию денежных средств
  4. 4.У потребителя может происходить постоянное непонятное списание денежных средств.
  5. 5.Другие виды споров

Куда обращаться по защите прав потребителя мобильной связи?

Защита потребителей    Прежде чем обращаться с жалобой на оператора мобильных услуг, есть смысл обратиться непосредственно к оператору, изложив все, что не устраивает потребителя.

Если оператором не будут приняты действия, направленные на исправление возникшей ситуации, тогда есть смысл написать жалобу:

  • в Роспотребнадзор, который осуществляет надзор в области защиты прав потребителей
  • в Роскомнадзор, который осуществляет надзор в сфере связи

   Помимо обращений в вышеуказанные службы, в зависимости от ситуации можно обратиться непосредственно в суд за защитой своих прав.

Жалоба в Роскомнадзор на оператора связи

   Жалобу в Роскомнадзор необходимо оформить в письменном виде и подать или направить в соответствующую службу.

   На сайте Роскомнадзора можно заполнить электронное обращение. Для этого необходимо в разделе «Обращение граждан и юридических лиц» выбрать интересующую тематику, в рассматриваемом случае «оказание услуг связи», и заполнить все поля, в том числе изложив свой вопрос или обращение.

   При подготовке жалобы в бумажном варианте придерживайтесь следующего порядка изложения информации:

  1. 1.наименование адресата жалобы, т.е. Роскомнадзор, с указание адреса места нахождения;
  2. 2.ФИО, наименование лица, обращающегося с жалобой, адрес, номер телефона, также можно указать эл. почту;
  3. 3.адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  4. 4.наименование компании, на которую подается жалоба;
  5. 5.название документа «Заявление», «Жалоба»;
  6. 6.в тексте обращения необходимо изложить подробно все обстоятельства, послужившие поводом для обращения в Роскомнадзор, т.е. какие нарушения и когда допущены оператором, как нарушены права заявителя. Кроме того, необходимо сослаться на конкретные нормы права, которые нарушены оператором;
  7. 7.в просительной части указать, что просит заявитель, например, разобраться в сложившейся ситуации и принять меры реагирования.
  8. 8.жалоба должна быть подписана. Также следует указать дату составления жалобы.

ПОЛЕЗНО: обращение в Роскомнадзор повлечет для оператора связи определенные неприятности, в случае, если доводы, указные в жалобе, найдут свое подтверждение, смотрите видео с дополнительными советами адвоката

 

Претензия оператору сотовой связи

Претензия оператору сотовой связи оформляется в свободной форме.

В общем-то порядок оформления данного документы стандартный для многих писем, обращений,  а именно,

  1. 1.оформляется так называемая «шапка» документа в правом углу, в которой указывается:

наименование оператора связи, его адрес;

данные о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона;

  1. 1.указывается название документа – «Претензия»;
  2. 2.в тексте данного документа излагаются все моменты, которые привели к подаче претензии, т.е. как нарушены права потребителя оператором сотовой связи;
  3. 3.в просительной части указывается просьба заявителя или предложение для исправления сложившейся ситуации;
  4. 4.в конце ставится дата и подпись.

   Если к претензии будут прикладываться какие-то документы, то перечень таких документов необходимо перечислить в приложении.

   В отличие от жалобы в Роскомнадзор, в претензии оператору не лишним будет сослаться на нормы закона о защите прав потребителей, в том числе, о последствиях не удовлетворения претензии потребителя услуг мобильной связи.

ВАЖНО: иногда, быстрым вариантом решения проблемы является обращение в контактный центр.

 

Как выиграть суд с оператором сотовой связи?

   Одним из важных моментов, чтобы выиграть суд, является соблюдение всех необходимых процедур, а именно,

  • обращение с письменной претензией к оператору связи. При этом у истца должны иметься доказательства направления или вручения претензии оператору;
  • наличие доказательств, подтверждающих некачественное оказание услуг, списание денежных средств и т.д., все зависит от оснований, по которым истец обращается в суд с иском;
  • вручение или направление иска ответчику до подачи в суд.

   Кроме того, помогут выиграть суд официальные ответы Роспотребнадзора и Роскомнадзора, если они подтверждают наличие нарушений со стороны оператора. Ответы указанных органов помогут суду разобраться в вопросах по делу. При наличии доказательств вины оператора сотовой связи, соблюдении претензионного порядка, истец одержит победу в споре.

   Важным моментом при участии в судебном процессе является озвучивание позиции по делу, а также представление возражений и контраргументов на доводы ответчика по делу.   

 

Адвокат по защите потребителя услуг связи в Екатеринбурге

   Защита потребителей Екатеринбурга в судебном порядке стала одним из ключевых направлений деятельности нашего бюро, в связи с чем в рамках нашей организации было создано общество защиты прав потребителей Екатеринбурга. В данной сфере зачастую складываются неоднозначные и спорные ситуации, продавцы и производители продолжают нарушать права потребителей даже несмотря на то, что Федеральный Закон «О защите прав потребителей» является чрезвычайно эффективным инструментом в руках лица, чьи права были нарушены.

защита потребителей   В большинстве случаев для защиты прав потребителей необходимы оперативные и слаженные действия, а также юридическая консультация специалиста. Не верьте продавцам и производителям, которые попросят Вас дать им время, чтобы разрешить ситуацию – они всего лишь тянут время, чтобы Ваш срок на предъявление претензий истек.

   Общество защиты потребителей Екатеринбурга, созданное на базе нашего бюро, поможет Вам разобраться в ситуации, сформировать позицию и получить с производителя или продавца все причитающееся (и даже больше) путем составления претензии, написания искового заявления, а также представления Ваших интересов в суде.

Отзыв клиента о помощи нашего адвоката

 

Читайте еще о работе нашего адвоката по защите прав потребителя:

Узнайте, как выиграть спор с автосалоном по ссылке

Все про соразмерное уменьшение покупной цены на сайте

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

Вернуться к разделу

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: