г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Как правильно подать претензию — один из важнейших документов, направленных на восстановление нарушенных прав. Бывает такое, что судебный иск проигран именно из-за неверного составления досудебной претензии. Она представляет собой оформленное в письменном виде требование, которое необходимо направить лицу, которое недобросовестно выполняет свои обязательства.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: заказывайте составление претензии у нас, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по досудебному урегулированию споров прямо сейчас
ВАЖНО: во многих спорах претензия является обязательной, ее подача — требование закона о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, что необходимо для подачи искового заявления в суд. Более того, нередко направление требование позволяет урегулировать спор и до обращения в суд, благодаря чему Вы сможете сэкономить время и деньги. Итак, перейдем к вопросу о том, как написать заявление претензию и подать ее адресату.
Существует определенный порядок составления претензии:
Подготовьте и подпишите два экземпляра претензии, приложите к ней все необходимые документы (те документы, на которые Вы ссылаетесь в основной части), и требование можно подавать. Правильная доставка документа ответчику. Обычно это заказное письмо с описью вложений или личное вручение с подписью и печатью получившей организации.
ПОЛЕЗНО: читайте правила составления досудебной претензии по ссылке
Делается это двумя способами: «в руки» или почтой (курьерской службой).
ВАЖНО ПОНИМАТЬ: что направление претензии это не только условие для подачи иска, но и реальная возможность урегулировать спор не обращаясь в суд. Качественная и убедительная претензия даст недобросовестному лицу понять, что Вы настроены серьезно и готовы обратиться в суд и обладаете необходимыми навыками для того, чтобы выиграть дело. Получив такое требование, правонарушитель поймет, что при отказе в удовлетворении претензии его ждут неблагоприятные последствия – взыскание, штрафов, неустоек, пени, а также госпошлины и судебных расходов.
Подать претензию через Госуслуги можно в те организации, в которых предусмотрена возможность направления претензии через Госуслуги. Как правило, через госуслуги подают различные обращения, претензии госорганам. Претензии же в рамках правоотношений между коммерческими организациями не направляются.
При этом, между коммерческими организациями может быть предусмотрен порядок направления претензий через электронную почту. Такой порядок должен быть закреплен в договоре, и в договоре должны быть указаны адреса электронных почт. Если же договором не закреплен порядок предъявления претензии по электронке, то лицо может направить претензию по электронке, но одновременно претензия должна быть направлена по почте России или вручена под отметку на экземпляре заявителя.
Как правило, претензии подаются по юридическому адресу организации. Если у организации имеется почтовый адрес и он отличается от юридического, тогда следует направлять по почтовому адресу. Если лицо хочет перестраховаться, то направляет претензию по всем известным адресам контрагента.
Если претензия связана с деятельностью филиала, тогда претензию можно подать в филиал.
Что делать если адрес не известен? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо выяснить, какой адрес не известен, а именно, адрес фактического местонахождения? Любая организация всегда имеет юридический адрес, который указан в ЕГРЮЛ и его всегда можно посмотреть. Если по юрадресу организация не находится, фактический адрес не известен, тогда претензия направляется по юрадресу, в этом случае претензионный порядок будет считаться соблюденным. Также необходимо обращать внимание на адреса, указанные в договоре. Даже если организация съехала с адреса, указанного в договоре, все равно следует направлять претензию по указанному адресу.
Сложнее с адресом ИП, поскольку в ЕГРИП в свободном доступе адрес не найти. Однако, адрес ИП в любом случае есть в налоговых органах. Поэтому можно в налоговую направить запрос адреса ИП с обоснованием, зачем нужен заявителю адрес ИП. Далее налоговая будет решать, предоставлять Вам данные об адресе ИП или нет.
А как быть с адресом физлиц, как его узнать? Каждое физлицо имеет ИНН, поэтому если Вам известен ИНН физлица, можно попробовать узнать адрес через налоговую. Также можно попробовать написать заявление в полицию, чтобы узнать адрес физлица. Физлицо может быть зарегистрировано в качестве ИП, а значит адрес регистрации ИП и адрес физлица будет одним и тем же.
Сроки подачи претензий зависят от обстоятельств каждого дела. По общему правилу, претензии можно направлять в любые сроки.
Однако, стоит не забывать о сроках исковой давности для предъявления требований в суд. Общий срок исковой давности равен 3-м годам. Следовательно, если лицо намерено добиваться защиты своих прав в суде, то претензию необходимо направить до истечения 3-х лет, чтобы успеть подать иск в суд. Есть исключения, когда сроки исковой давности менее 3-х лет.
В договорах с коммерческими организациями может быть предусмотрен срок, в течение которого лицо должно предъявить свои претензии.
В законе о защите прав потребителей также предусмотрены различные сроки. Если не соблюсти те или иные сроки, то можно утратить шанс на добровольное удовлетворение требований потребителя. При этом претензия может быть направлена, но по ней будет получен отказ.
Совет по срокам подачи претензий заключается в том, что следует направлять претензии как можно быстрее с момента возникновения требований ко второй стороне, тогда точно не будут нарушены никакие сроки.
Не во всех ситуациях требуется соблюдение претензионного порядка.
В ситуациях, когда направление претензии не является обязательным, лицо может направить претензию контрагенту и одновременного подать иск в суд.
В тех случаях, когда должен быть соблюден претензионный порядок, иск в суд подается после истечения времени на рассмотрение претензии контрагентом. Срок для рассмотрения претензии может быть предусмотрен договором и составлять, например, 10, 15 дней. Если срок не указан в договоре, то применяется срок, указанный в законе, это может быть 5, 7, 30 дней.
Когда срок для ответа на претензию истечет, можно подавать иск в суд. При этом следует указать в иске на соблюдение претензионного порядка и отсутствие ответа на претензию в установленный законом или договором срок.
ПОЛЕЗНО: составить иск в суд поможет наш адвокат, смотрите ВИДЕО по теме
Теперь Вы знаете, как написать претензию, однако необходимо иметь в виду, что написание стандартной, шаблонной претензии не требует особых навыков, а составление некачественной претензии не влечет за собой никаких последствий.
Тем не менее, Вам может потребоваться составить уже значительно более сложные и важные юридические документы, такие как договор, жалобы граждан, оформление искового заявления и другие, и в этом случае мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.
Читайте еще о работе нашего адвоката:
С нами претензия по государственному контракту в срок
Наша помощь по направлению составление договоров по ссылке
Зачем необходима претензия о взыскании задолженности на сайте
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: