Жалоба в администрацию

   В различных ситуациях лица обращаются в разные органы, организации с жалобами. В данном материале рассмотрим вопросы, связанные с обращением с жалобой в администрацию города.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по составлениям жалоб поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда нужна жалоба в администрацию?

   В каких случаях есть смысл обращаться с жалобой в администрацию города? В тех случаях, когда решение каких-то вопросы относятся к компетенции администрации.

Это могут быть следующие вопросы:

  1. Ненадлежащее качество дорог, которое не обеспечивает безопасность движения транспортных средств и пешеходов
  2. Нарушения в сфере оказания ритуальных услуг, содержания мест захоронения
  3. Ненадлежащее оказание медицинских услуг, в том числе, отсутствие фельдшерских пунктов в тех или иных населенных пунктах
  4. Нарушения в коммунальной сфере, в том числе, отсутствие надлежащего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, за организацию которых отвечает администрация
  5. Вопросы, связанные с переселением из ветхого аварийного жилья
  6. Вопросы признания жилья аварийным, поскольку оно не пригодно для проживания
  7. Вопросы, связанные с выдачей разрешения на строительство, с отсутствием разрешения на строительство при осуществлении строительных работ на территории муниципалитета тем или иным лицом
  8. По несанкционированным свалкам, по захоронению твердых коммунальных отходов в местах, которые не предназначены для этого
  9. Если где-то установлен киоск при отсутствии разрешения администрации
  10. Иные вопросы

Жалоба в администрацию   Полномочия администрации закрепляется в уставе конкретного муниципалитета, в законе о местном самоуправлении. В каждом конкретном случае необходимо смотреть устав муниципалитет и названный закон и, ссылаясь на них, обращаться с жалобами в администрацию по конкретным ситуациям.

Как составить жалобу в администрацию города?

   Жалоба в администрацию города составляется в свободной форме. Возможно, в каких-то администрациях разработана форма обращения с жалобой, если нет, тогда при подготовке жалобы воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Укажите кому адресована жалоба, как правило, жалоба подается на имя главы конкретной администрации
  2. Укажите, кто является заявителем по жалобе. Тут указывается ФИО, адрес, телефон заявителя
  3. Далее отразите название документа, например, жалоба на действия сотрудников администрации
  4. В тексте жалобы изложите обстоятельства, в связи с которыми заявитель обращается с жалобой в администрацию, почему заявитель считает действия или бездействие сотрудников администрации или какой-то организации незаконными, нарушающими его права. Здесь же можно сослаться на устав администрации, на закон, которые регулируют деятельность администрации или подчиненных ей организаций
  5. В просительной части жалобы можно указать свою просьбу, например, устранить нарушение, провести проверку, привлечь к ответственности должностных лиц и т.п.
  6. Также можно указать, каким образом и куда направить ответ заявителю на его жалобу
  7. Если заявитель в подтверждение своих доводов будет прикладывать какие-то документы, то их следует перечислить в приложении
  8. В завершение заявителю необходимо подписать жалобу

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы, как составить жалобу по ссылке, а также смотрите видео

Как подать жалобу в администрацию?

Подать жалобу в администрацию можно несколькими способами, а именно:

  1. Подать жалобу через приемную администрации под отметку на своем экземпляре
  2. Направить жалобу по почте России заказным письмом
  3. Передать жалобу в администрацию, воспользовавшись услугами курьерской службы
  4. Жалобу заявителя может подать его представитель, имеющий соответствующую доверенность
  5. Можно направить жалобу через электронные системы
  6. Также стоит уточнить в администрации возможность подачи жалобы по электронной почте

   Каким бы способом не была подана жалоба, после ее подачи или направления необходимо звонить и уточнять, принята ли жалоба к рассмотрению. Также необходимо учитывать и отслеживать сроки рассмотрения жалоб как обращений. Если сроки нарушаются, то должностных лиц администрации можно привлечь к ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращения.

Порядок рассмотрения обращения в Администрацию

   Порядок рассмотрения обращения в администрации города может быть регламентирован внутренними документами администрации. Если же никаких специальных правил рассмотрения обращения не установлено, тогда, как правило, порядок рассмотрения обращения в администрацию заключается в следующем:

  1. Поступившее обращение регистрируется в журнале входящей корреспонденции
  2. Далее обращение отдается для распределения конкретному лицу в администрации, это может быть главы или его заместители
  3. Глава или его зам изучает обращение и определяет лицо-исполнителя, которое будет готовить на него ответ от имени руководителя администрации. Такими лицами могут быть должностные лица администрации или руководители учреждений
  4. Лицо, которое является исполнителем при подготовке ответа на обращение, изучает обращение, при необходимости проводит проверку, уточняет необходимую информацию и готовит проект ответа заявителю
  5. Далее проект ответа заявителю передается на подпись руководителю администрации
  6. Руководитель администрации изучает проект ответа и если со всем соглашается, то подписывает ответ заявителю
  7. После этого ответ заявителю направляется по адресу, указанному в обращении

Обжалование ответа администрации на жалобы

   Можно ли обжаловать ответ администрации на жалобу? Если ответ на жалобу представляет собой решение администрации, тогда решение администрации можно обжаловать в порядке административного судопроизводства или в порядке арбитражного производства.

   Если ответ администрации на жалобу представляет собой просто письмо, то такой ответ обжаловать нельзя. Однако, можно обжаловать действия или бездействие администрации и в качестве доказательств в суд приложить в том числе ответ администрации на жалобу.

   Как правило, срок обращения с иском в суд составляет 3 месяца. Рекомендуем каждый раз проверять эти сроки и не затягивать с подачей иска в суд.

Обжалование решений администрации в суде заключается:

  • в подготовке иска в суд
  • в сборе доказательств к иску
  • подача иска в суд
  • рассмотрение дела судом
  • вынесение судом решения
  • при необходимости решение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд

   Если Вам требуется помощь в подготовке жалобы в администрацию, жалобу на администрацию, в обжаловании решений, действия или бездействия администрации, обращайтесь в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург. Мы изучим Вашу ситуацию и расскажем, как Вам действовать дальше.

Отзыв о консультации с нашим адвокатом

Доверитель — Перминова Елена Рудольфовна:

 

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Жалоба в министерство образования

Как составить жалобу в министерство образования: помощь юриста

Читайте правила составления жалобы в Министерство образования на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по жалобам прямо сейчас

Читать далее →