Жалоба на действия органов опеки и попечительства

   Многие люди по тем или иным причинам обращаются в органы опеки и попечительства. Эти организации должны их защищать в тех или иных ситуациях, поэтому в этом вопросе следует серьезно разобраться, чтобы в совершенстве знать свои права. Тогда они точно не будут нарушены. Ко мне как к адвокату часто обращались с проблемой в данных взаимоотношениях, часто органы опеки не хотят ничего делать в защиту детей, или напротив злоупотребляют своими полномочиями. Обращайтесь, составлю жалобу и по Вашей проблему, найдем управу на опеку и восстановим справедливость.

   Тут появляется вопрос: как найти управу на органы опеки. Нужно подать жалобу с учетом определенных правил и норм. Жалобу можно будет подать в такие инстанции:

  • вышестоящие органы опеки и попечительства;
  • органы прокуратуры;
  • правоохранительные органы;
  • судебная инстанция;
  • инстанция, уполномоченная по правам ребенка.

   С первой жалобой зачастую обращаются в прокуратуру. Это одна из основных организаций, которая ведет надзор за соблюдение прав и свободы граждан. Так, как подать в прокуратуру на органы опеки и попечительства? Для этого оформляется сама жалоба. Официальных образцов документ не имеет, при этом заполняться он должен юридически грамотно и с содержанием всей необходимой информации и фактов. Регистрируется он на протяжении трех дней после предоставления в орган. Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда можете проконсультироваться со специалистами, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Смотрите ВИДЕО, почему я пробив применения в защите прав образцов из Интернета, и не забудьте подписаться на канал YouTube, чтобы получать советы в комментариях ролика:

   В суд подается жалоба на действия органов опеки и попечительства в случае, если необходимо оспорить какое-либо решение действий или бездействия органа. Жалобы, оформляющиеся на уполномоченных по правам несовершеннолетних или по правам человека, также имеют свою юридическую силу. Так как специалисты этих органов выступают гарантами, защищающими права людей.

   Поданная жалоба на бездействие органов опеки и попечительства позволит органу провести проверку в структуре опеки и получить документ по факту нарушения. Простыми словами, когда сталкиваешься с подобной проблемой, прежде чем выяснять, кто стоит над органами опеки, как и кому, подавать жалобу, следует обратиться за консультацией к опытному, грамотному юристу. Только в этом случае Ваши действия могут привести к положительному результату. Звоните, если нужна помощь, подскажу как поступить!!!

Как подать жалобу на органы опеки и попечительства?

   Напоследок отметим, что жалобы подаются либо посредством пересылки по почте, либо с помощью современных онлайн-сервисов соответствующих органов, оперативнее конечно будет личное обращение в контролирующие органы с регистрацией жалобы и присвоением входящего номера коррекпонденции. Если вы заинтересованы в получении оптимального результата, примите во внимание предоставленную нами информацию. Она вам поможет выйти из различных непредвиденных ситуаций.

ВНИМАНИЕ: жалоба в органы опеки на родителей Вы можете составить с нашей помощью в короткий срок и на выгодных условиях

Образец жалобы на органы опеки и попечительства

Министерство социальной политики по Свердловской области

620144, г. Екатеринбург ул. Большакова, 105

Прокуратура г. Асбест

624270, г. Асбест, ул. Чапаева, д.39

От К.

Жалоба на бездействие органов опеки и попечительства

Жалоба на действия органов опеки и попечительства   Я, К., обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения МСЗН СО по городу Асбесту в интересах несовершеннолетней племянницы В., которая осталась без попечения родителей. Между тем, 17 августа 2012 года на мое обращение получен ответ, из которого следует, что никаких мер по защите прав несовершеннолетней не принято.

   В силу ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

   Согласно статье 121 Семейного кодекса РФ: «защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в случае уклонения родителей от воспитания детей возлагается на органы опеки и попечительства».

   Статья 16 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закрепляет, что органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

   Несмотря на цели и задачи органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту им не были предприняты меры по защите несовершеннолетнего, в связи с чем, их действия следует считать незаконными:

  1. Из ответа территориального управления социальной политики по г. Асбесту следует, что сотрудниками органа опеки и попечительства установлен факт уклонения от исполнения родительских обязанностей со стороны Н., матери несовершеннолетней В. Как следует из письма, Н. выехала на постоянное место жительства в Екатеринбург и невозможно установить ее точное местонахождения. Но сотрудниками органа опеки не дана надлежащая оценка данным обстоятельствам, не предприняты попытки розыска пропавшей матери, не сделаны выводы о необходимости ограничения родительских прав матери оставившей своего ребенка.
  2. Территориальным управлением социальной политики по городу Асбесту мер по защите прав несовершеннолетней В. принято не было, ситуация не была поставлена на контроль, объяснения с В. не брались, беседы с ней не проводились. Органом не выяснялось состояние самой несовершеннолетней, ее отношения к происходящему, ее желание оставаться в ситуации с родителями, которые негативно влияют на психику ребенка, не участвуют в воспитании и содержании своей дочери. Приведенный довод указывает на неполноту проверки, на поспешность ответа со стороны органа.
  3. Территориальное управление социальной политики по г. Асбесту не учло, что в данном деле нужны не профилактические меры, так как они уже проводились, в частности, опрос матери от 24.07.2012 г., а волне конкретные действия реагирования, такие как, ограничение родителей в правах, лишения их родительских прав.
  4. В ответе территориального управления социальной политики по городу Асбесту указывается, что с отцом ребенка, В., была проведена беседа. Было установлено, что В. с ребенком общается, материальную помощь оказывает. Данные утверждения отца являются ложными. Обстоятельства, подтверждающие слова отца ребенка, не выяснены и не выявлены со стороны опрашивающих сотрудников. Этот факт указывает на не профессионализм сотрудников территориального управления социальной политики по г. Асбесту, проводивших беседу с отцом ребенка.
  5. Показания матери, Н., и меня, в части неучастия отца ребенка в воспитании В. остались без внимания. Слова В. ничем не доказаны.
  6. Сотрудниками территориального управления социальной политики по г. Асбесту не выяснено, почему дочь не проживает с отцом и матери, не обследовано жилое помещение В., что указывает на нежелание органа разбираться в сложившейся проблеме. Обследование помещение отца ребенка показало бы на невозможность проживания дочери в таких условиях, на вредные привычки отца ребенка и послужило бы безусловным основанием к принятию мер реагирования со стороны органа, цель которого защита прав несовершеннолетних.
  7. В территориальном управлении социальной политики по г. Асбесту не учтены мои показания относительно длительности проживания ребенка не с родителями. В. проживает со мной более полутора лет. Проводимые ранее сотрудниками органа опеки и попечительства беседы с Н. профилактического воздействия не оказали, должного исполнения своих обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию Анастасии как со стороны матери, так и со стороны отца не было.
  8. Оставлена без должного внимания характеристика классного руководителя К., в которой прямо указано, что мама фактически не принимала участия в воспитании дочери, не посещала родительских собраний.

   Конвенцией о правах ребенка, вступившей в силу на территории СССР 15.09.1990 г., провозглашены обязанности государств — участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей.

   На данный момент ситуация не изменилась. Моя племянница продолжает проживать со мной, родственная связь В. с матерью и отцом отсутствует. Ни отец, ни мать жизнью ребенка не интересуются, материальную помощь не оказывают.

   Органу необходимо было прийти к выводу, что родители в нарушение требований ст. 63, 80 Семейного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом выполняли родительские обязанности.

   Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь СК РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

ПРОШУ:

  • привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащие осуществление своих должностных полномочий при проверки обращений направленных на защиту прав несовершеннолетних;
  • принять исчерпывающие меры по социальной защите прав несовершеннолетней;
  • выступить в суд с иском о лишении родительских прав родителей.

Приложение:

  1. Ответ на обращение;
  2. Характеристика со школы;
  3. Опросы родителей и иные материалы в подтверждение доводов жалобы.

Дата, подпись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

+ 14 = 22