Финансовыми услугами кредитных организаций, государственных и негосударственных фондов пользуется сегодня абсолютно каждый гражданин. Несмотря на то, что регулирование на законодательном уровне достаточно развито, количество нарушений все еще крайне велико.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Закон о защите прав потребителей финансовых услуг
Основная задача финансового уполномоченного, описанная в федеральном законе № 123-ФЗ, заключается в досудебном регулировании споров, возникающих между гражданами и финансовыми учреждениями, которые оказали им какую-либо услугу. При этом решаются также вопросы, связанные с имущественными претензиями банку, кредитному учреждению. Закон четко определяет те рамки, в которых управляющий может действовать для решения вопросов.
В государстве назначены как главное лицо этой структуры, так и отдельные исполнители, связанные с отдельными видами финансовых услуг. В частности, через такого служащего можно решить вопрос, возникший в ходе работы с банком, микрокредитной организацией, страховщиком. Последние редакции закона также расширяют действие норм и на негосударственные пенсионные фонды, на брокерские компании, число которых резко увеличилось.
Существует также и конкретный перечень тех учреждений, с которыми может напрямую работать уполномоченный по правам потребителей. Некоторые из них обязаны содействовать досудебному рассмотрению дел обязательно, другие же могут проявлять подобную инициативу добровольно. Разобраться, какому именно должностному лицу подать жалобу, на какую организацию можно составить претензию, а на какую нет, гражданам бывает непросто.
Как составить жалобу финансовому омбудсмену?
При подготовке жалобы финансовому омбудсмену следует руководствоваться требованиями к оформлению обращений, предусмотренных ст.17 закона от 04.06.2018 № 123, посвященному уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Итак, укажите в жалобе следующее:
- адресата, т.е. финансового омбудсмена
- свои ФИО, дату и место рождения, адрес проживания, а также почтовый адрес и иные контактные данные, а именно, номер телефона, эл. почту
- название, место нахождения и адрес финансовой организации
- информацию о существе спора, о том, каков размер требований имущественного характера, сведения о номере договора, а также когда он был заключен
- сведения о том, что в финансовую организацию направлялось заявление, был ли получен ответ, какие способы использовались сторонами по разрешению спора
- копию платежного документа о том, что внесена плата за рассмотрение обращений третьих лиц
- дата направления обращения
- также в жалобе следует отразить перечень прикладываемых документов
- в конце должна стоять подпись заявителя
Как подать жалобу финансовому омбудсмену?
Жалоба может быть подана в электронной форме или на бумаге.
Направление электронной жалобы может быть осуществлено:
- через личный кабинет потребителя финансовых услуг
- через единый портал гос. и муниципальных услуг
В бумажном варианте жалоба может быть направлена
- через МФЦ
- по почте России
- подана лично через приемную
Когда писать жалобу уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг?
Список функций уполномоченного также определяется федеральным законом.
В общем случае обращаться следует:
- если были нарушены права или договорные обязательства и с момента обнаружения данного факта прошло не более трех лет
- финансовый омбудсмен сможет помочь только в том случае, если общая сумма претензии в денежном выражении составляет более 500 тысяч рублей
- исключение сделано для страховых компаний: если нарушение касается непосредственно федерального закона о страховании, обращение к должностному лицу будет обязательным
Понять, насколько перспективно обращение к управляющему, насколько вероятно решение дела в досудебном порядке, важно еще до обращения. Кроме того, для составления грамотной претензии или жалобы необходимо понимать, что федеральный закон описывает те меры воздействия, которые возможны в отношении финансовых организаций.
Для граждан обращение к уполномоченному будет совершенно бесплатным, поскольку и структура данного органа, и его финансовое обеспечение уже описаны, предусмотрены принятым ранее законом. Именно поэтому досудебное урегулирование через жалобу на банк гораздо более выгодно для самого получателя финансовых услуг.
Перед подачей жалобы уполномоченному обратитесь к нам, мы найдем с Вами самый эффективный способ решения проблемы и составим жалобу: профессионально, выгодно и в срок.
Помощь в составлении жалобы уполномоченному по правам потребителей в Екатеринбурге
Чтобы быстро разобраться в ситуации и не доводить дело до затяжных судебных заседаний, гражданам следует обращаться к уполномоченному по данным вопросам, что стало возможным благодаря принятию Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Помощь адвоката АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург по составлению жалобы:
При составлении жалобы омбудсмену необходимо учитывать положения закона от 04.06.2018 № 123, в котором указаны требования к соответствующим обращениям.
Если Вы затрудняетесь в составлении жалобы омбудсмену, тогда обратитесь в наше бюро, где Вам помогут в правильном оформлении соответствующего документа. Адвокаты нашего бюро готовы:
- проконсультировать по вопросам составления жалобы
- подготовить жалобу с учетом требований закона
- подготовить жалобу в электронной форме
Правильно составленная жалоба должна не только четко описывать суть нарушения и претензии, что невозможно без понимания законов, но и включать в себя конкретные требования.
Однако верно составить обращение получается далеко не у всех, поэтому целесообразно обращаться к нашим кредитным адвокатам. Мы составим жалобу профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"