Нравится Google+ Instagram Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
Найти

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5

+7 (343) 287-33-95

+7 (912) 67-88-134

Заказать звонок:

  • О нас
  • Прайс
  • Услуги гражданам
  • Услуги организациям
  • Полезное
  • Контакты
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Отзывы
  • Написать нам:
Видео о нас

Жалоба на банк

Поделиться

   Жалоба на банк в Центробанк, прокуратуру и иные органы – даст результат в защите Ваших интересов. К сожалению, каждый человек хоть раз да попадал в ситуацию, когда так и хочется написать гневный отзыв или жалобу. Это могут быть регулярные сбои в обслуживании, непонятно откуда взявшиеся блокировки или штрафы, откровенное хамство или некомпетентность со стороны сотрудников банка и многое другое. В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить жалобу на банк и каким правилам требуется следовать. Сплошь и рядом сегодня можно наблюдать, как финансовые учреждения пользуются беззащитностью людей и их откровенным незнанием своих прав, возникают споры по кредитным договорам. Поэтому количество незаконных действий, а в последующем и жалоб на банки возрастает с каждым днем. Можно ли с этим бороться и к каким методам прибегать? Все это и даже больше вы узнаете обратившись к нам за юридической помощью. Наши юристы по кредитным вопросам помогут написать жалобу на банк, дадут советы в рамках проблемы, разъяснят какие действия еще требуется предпринять. 

Когда необходима жалоба на банк:

  1. Незаконные банковские комиссии — излюбленное занятие всех банковский учреждений без исключения. Любые манипуляции в этом направлении являются незаконными. О неправомерности действий потребители не имеют ни малейшего понятия. Если задаться целью, то в судебном порядке вы определенно отстоите свои права. Другой вопрос в том, что никто не желает связываться с этим, поскольку люди не верят в прозрачность системы, хотя многим претензия в банк помогла уменьшить долговое бремя, не все готовы начать процесс и подать жалобу на банк;
  2. Также неправильно поступают те банковские учреждения, которые отказывают пользователям в предоставлении некоторых видов услуг. А о махинациях со страховками знают все — в последующем начинается процесс возврат страховки по кредиту ВТБ или иного банковского учреждения. Но при этом только единицы отстаивают свои права. Запомните раз и навсегда: страхование – это добровольная процедура. Никто не имеет полномочий навязывать вам что-то и уж тем более угрожать отказом в выдаче финансовых средств, подавайте жалобу на сотрудника банка, если Вам навязывают дополнительную услугу при заключении договора или дополнительные платежи;
  3. Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ) или несогласие с размером страхового возмещения за вклад — тоже повод для составления жалобы в ЦБ РФ;
  4. Интересные вещи начинают происходить еще до того, как вы задумаетесь о такой возможности. На этапе подписания договора о предоставлении услуг большинство банков уже нарушают законодательство. Речь идет, например, о начислении % на сумму долга, а не за пользование ею. В период действия договора с банком могут происходить незаконные списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита, что недопустимо согласно условиям нормальной деятельности банка;
  5. Отказ от выдачи документов по кредиту является редкостью, но не исключением. Не все кредитные организации в полной мере соблюдают данное требование закона;
  6. Если произошло разглашение персональных данных со стороны менеджеров банка — то необходимо обратить на это внимание, не раз мы выигрывали спор с банком по данной проблеме с компенсацией в пользу Доверителя денежных средств;
  7. Грубейшим нарушением влекущим даже уголовную ответственность является неправомерная выдача кредита (например, выдача кредита по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину и т.п.);
  8. Некорректная информация в бюро кредитных историй, которая передана со стороны банковского учреждения также подлежит обжалованию и приведению в соответствие;
  9. Высокие штрафы, комиссии и пени по кредитам — смело можно обжаловать в ЦБ РФ;
  10. Неправомерные действия коллекторов, которым передан долг также могут быть обжалованы через жалобу на банк.

   В тех случаях, когда заемщик по каким-либо причинам не может осуществлять выплаты, его пытаются запугать. Сотрудники учреждения иногда используют различного рода оскорбления для достижения своих целей. Самые страшные ситуации – это когда людей избивали или преднамеренно портили их имущество, именно такие истории можно найти в Интернете. Действовать в таких случаях необходимо сразу.

Куда писать жалобу на банк:

  • Жалоба на банкИсходя из Вашей ситуации, по возможности нужно записать разговор и уже с этими прямыми доказательствами отправляться в правоохранительные органы. Жалоба в прокуратуру на банк или в отдел полиции по месту нахождения кредитного учреждения возбудет производство и найдет виновных. 
  • Параллельно жаловаться на банк в контролирующий банковскую деятельность орган – подать жалобу в Центральный банк России. Жалоба в ЦБ на банк даст результат. Адрес ЦБ РФ: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • В случае, когда нарушаются права потребителя — жалоба в Роспотребнадзор на банк привлечет к ответственности виновных и восстановит Вас в правах. Закон о защите прав потребителя на Вашей стороне. 
  • В некоторых случаях, когда нарушается законодательство о рекламе или честной конкуренции эффективна будет жалоба в ФАС.
  • Иногда можно направить жалобу в «Агенство по страхованию вкладов»
  • Жалобу Президенту РФ можно написать, когда у Вас имеются претензии не только к Вашему банку, но и к организации деятельности со стороны ЦБ РФ.

Способы подачи жалобы: 

  1. Почта России или курьерская служба;
  2. Подача жалобы лично через канцелярию получателя жалобы;
  3. Онлайн (путем направления жалобы электронно через официальные сайты контролирующих органов).

Какие моменты необходимо будет осветить в жалобе на банк?

   Отдельно стоит заметить, что строгой формы жалобы или претензии, как таковой, не существует.

   На кого поступает жалоба/претензия? Это может быть конкретный сотрудник, либо отделение банка, либо вся сеть. Располагается в правом верхнем углу. Не лишним будет узнать имя руководителя отделения, сотрудники не имеют права отказать в предоставлении такой информации.

   От кого? Вряд ли в таком деле нужна анонимность, поэтому необходимо указать ФИО, адрес регистрации (по желанию) и контактный телефон.

   После шапки идет собственно претензия. В ней необходимо вовсе не выплеснуть эмоции, а указать конкретные факты. Ведь в таких случаях точность и краткость – лучшие инструменты:

  • что произошло? Коротко и ясно, с максимально точными формулировками и указанием проводимых операций и прочего.
  • когда произошло? Чем точнее будет указано время, тем быстрее можно будет разобраться с проблемой. В банковских программах хранятся точные данные о таких операциях, как переводы денежных средств, выдача карт/кредитов и т.д. Иногда может потребоваться проверка камер наблюдения. Указание точного времени весьма облегчит задачу уполномоченным сотрудникам.
  • где произошло? Точный адрес (особенно актуально для больших городов).
  • по чьей вине, если необходимо. У каждого сотрудника банка всегда в наличии бейдж с именем и фамилией.
  • при каких обстоятельствах? Без лишних эмоций, громких слов, оскорблений и эпитетов. Претензия – это официальный документ, который не предполагает подобных вольностей.

Также отдельным пунктом необходимо рассмотреть жалобу, которую оставляют на сайте.

   Здесь работают такие же правила, но нет жестких требований к структуре. Не лишним будет взять на вооружение пункты из предыдущего блока:

  • четкость и краткость в описании – поможет уполномоченному лицу среагировать на жалобу и принять меры намного быстрее;
  • отсутствие оскорблений – в противном случае модератор сайта не пропустит эту заявку.

    Разумеется, никому не хочется подавать жалобы или претензии. Кто-то не делает этого, руководствуясь принципами «Не хочу терять время», «Все равно ничего не добьюсь». Сама процедура несет в себе негативный оттенок. Но бороться за свои права нужно всегда. И кто знает? Возможно, именно ваша жалоба сегодня поможет десяткам людей не попасть в подобную ситуацию завтра.

   Если факт незаконных действий со стороны банка был зафиксирован и вы имеете тому прямые доказательства, приложите максимум усилий для того, чтоб учреждение и все его сотрудники были наказаны – составьте жалобу на банк с нашей помощью. В каждом отдельном случае встречается большое количество подводных камней. Консультируйтесь с юристами, читайте больше литературы и законы. Если Вас хотят обмануть и Вы это почувствовали, ни в коем-случае не молчите. Жалоба в Центробанк на действия банка и обращения в иные инстанции восстановит Ваши права. Давайте будем отстаивать свои интересы всеми способами.

Читайте еще о работе нашего кредитного адвоката:

Проведем уменьшение пени правильно

Как добиться уменьшение ежемесячного платежа по кредиту с нашей помощью