Жалоба на оператора электронной площадки

   Все лица, участвующие в конкурентных способах закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223 знают, что оператор электронной площадки — это организация, которая владеет определенной электронной площадкой и обеспечивает проведение как раз электронных закупок на этой площадке. Распоряжением Правительства РФ утвержден перечень таких операторов и в него в настоящее время входит менее десяти операторов электронных площадок. Действия и бездействие таких операторов могут быть обжалованы.

Основания для обжалования решений оператора электронной площадки

   Основаниями для подачи жалобы на решения оператора являются нарушение прав и законных интересов участника закупки. Такие решения могут быть связаны с аккредитацией участника закупки, могут касаться действий или бездействия, связанного с проведением электронного аукциона, например, неправомерная блокировка денежных средств в обеспечение заявки, несоблюдение определенных сроков, могут заключаться в нарушениях при проведении закупки требований, которые установлены ФЗ-44 или ФЗ-223 и др.

Кто вправе обжаловать действия /бездействие/ оператора электронной площадки?

Действия и бездействие оператора может обжаловать:

  • ►любой участник закупки, которым может быть любое юрлицо и любое физлицо;
  • ►общественные объединения, которые осуществляют общественный контроль;
  • ►объединения юридических лиц.

Куда подается жалоба на действия оператора электронной площадки?

Жалоба на оператора площадки   Жалоба на действия оператора электронной площадки подается в Центральный аппарат ФАС России, путем направления электронной почтой, но в этом случае жалоба должна быть подписана ЭЦП, а также можно направить жалобу в письменном (бумажном) виде. Это так называемый внесудебный или административный порядок обжалования.

   Также жалоба может быть подана в суд.

ВНИМАНИЕ: обжалование действий оператора в ФАС, не препятствует обжалованию в суд. Кроме того, смотрите все антимонопольные дела и споры по закупкам, торгам, тендерам по ссылке.

Как составить жалобу на оператора электронной площадки?

   При составлении жалобы заявитель должен указать в ней следующие сведения:

  • Наименование органа, в который подается жалоба, т.е. Центральный аппарат ФАС России и его адрес;
  • Наименование юрлица с указанием его места нахождения, в данном случае оператора, на действия или бездействие которого подается жалоба (при наличии такой информации);
  • Наименование с адресом места нахождения, лица, которое подает жалобу, также указывается, если имеется, почтовый адрес, электронная почта, номер телефона;
  • Указание на закупку, если жалоба связана с какой-то конкретной закупкой;
  • Название жалобы: «Жалоба на действия оператора электронной площадки»;
  • Необходимо указать, какие действия или бездействие обжалуются, с изложением всех доводов;
  • В приложении перечислить документы, которые прикладываются к жалобе;
  • В конце жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом, с указанием расшифровки подписи и даты составления жалобы.

   Жалоба может содержать указание только на одну закупку. Если в жалобе содержится информация по нескольким закупкам, она будет возвращена заявителю.

Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки

   Когда жалоба поступит в ФАС, то указанный орган обязан ее рассмотреть в течение 5 рабочих дней, при этом у ФАС есть 2 рабочих дня для принятия решения о возврате жалобы или назначении ее к рассмотрению.

   Информация о поступлении жалобы размещается в ЕИС вместе с текстом жалобы.

   Назначается дата и время рассмотрения жалоба комиссией соответствующего органа, уведомляются заинтересованные лица.

   На заседании комиссии вправе присутствовать заявитель и представитель оператора, иные заинтересованные лица, при этом должны быть предъявлены документы, удостоверяющих личность присутствующих лиц, и подтверждены полномочия представителей, чтобы последние могли давать пояснения.

Как рассматривается жалоба?

   Прежде чем приступить к рассмотрению жалобы, проверяются полномочия представителей сторон, заинтересованных лиц.

   Далее председателем или его замом открывается заседание и сообщается о жалобе, которая рассматривается:

  • представителям сторон и заинтересованным лицам разъясняются их права и обязанности;
  • после этого устанавливается порядок рассмотрения жалоба. Также сообщается о том, что ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения соответствующего законодательства РФ;
  • председательствующий обеспечивает, чтобы доказательства и обстоятельства дела были всесторонне и полно исследованы.

   В ходе рассмотрения рассматриваются заявления и ходатайства участвующих лиц:

  • лицо, подавшее жалобу, озвучивает свои требования. Если заявитель не явился, то о доводах, указанных в заявлении, сообщает сотрудник ФАС.
  • оператор (представитель) вправе высказать свои возражения по жалобе;
  • если присутствуют заинтересованные лица, они могут дать свои пояснения.
  • члены комиссии изучают обстоятельства дела и материалы;
  • проводится внеплановая проверка;
  • члены комиссии совещаются и принимают решение;
  • резолютивная часть решения оглашается и разъясняется порядок его обжалования.

   Результатом рассмотрения жалобы является принятие комиссией решения об обоснованности или необоснованности жалобы.

   Если комиссия пришла к выводу, что жалоба обоснована, то принимается решение о том, что в действиях оператора установлены нарушения. Оператору может быть выдано предписание об устранении нарушений.

   После оглашения резолютивной части решения, изготавливается мотивированное решение в течение 3 рабочих дней, которое направляется сторонам, а также может быть выдано им на руки по их ходатайству.

   Решение комиссия является окончательным.

ВНИМАНИЕ: лица, участвующие при рассмотрении жалобы, вправе вести аудио- и видеозапись, с обязательным уведомлением об этом членов комиссии. Указанная запись может пригодиться в случае, когда комиссия вынесла определенное решение, но, например, не озвучила о выдаче предписания, а впоследствии предписание было выдано. Указанная ситуация является основанием для подачи жалобы в суд, как правило, это касается больше оператора.

Обжалование принятого решения по жалобе

   Принятое по жалобе решение может быть обжаловано в судебном порядке. Срок для обжалования составляется 3 месяца со дня принятия решения.

Помощь адвоката

   Наши адвокаты, специализирующиеся на делах, связанных с закупками, всегда готовы помочь в решении возникших вопросов. Обратиться в наше бюро Вы можете

  • ♦ в целях получения квалифицированной консультации по вопросам, связанным с действием (бездействием) оператора электронной площадки, антимонопольными делами, в том числе, на предмет наличия нарушений Ваших прав;
  • ♦ для подготовки грамотно составленной жалобы на оператора;
  • ♦ для представления Ваших интересов при рассмотрении жалобы ФАС и судом;
  • ♦ для подготовки жалобы на решение ФАС.

ПОМНИТЕ: что действовать при подаче жалобы надо быстро, поскольку законом установлены определенные сроки для обжалования в ФАС.

Отзыв по сопровождению бизнеса с нами

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме: