Получили претензию от заказчика, доверителя, покупателя, надо ли на нее отвечать, если надо, то в какой срок и что с ответом на претензию должно делать лицо, которое его получило? Давайте будем разбираться.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист по составлению претензий поможет Вам ответить на полученное требование второй стороны. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Нужно писать ответ на претензию?
В случае получения претензии, адресат не всегда пишет на нее ответ. А надо ли писать ответ на претензию? Лучше всегда писать ответ на претензию. Почему это важно? Потому что, если Вы не согласны с претензией, Вам следует поставить об этом в известность лицо, предъявившее претензию, возможно, что он согласиться с Вами и больше никаких требований предъявлять не будет. Если же Вы согласны с претензией, то об этом также известите предъявителя претензии и уведомите, когда Вы удовлетворите его требования.
Можно, конечно получить необоснованную претензию и сказать: «Что за бред?» — и больше ничего не делать. Однако, лучше всегда готовить мотивированный, в том числе, с правовой точки зрения ответ на претензию. Если лицо, предъявившее претензию пойдет дальше в суд, то получатель претензии сможет отстаивать свою точку зрения и предоставлять суду свои доказательства, в том числе, о том, что лицо, обратившееся в суд, получило ответ на претензию и было обо всем проинформировано. Ведь может быть так, что лицо, направившее претензию, не учло какие-то обстоятельства, а может быть не предоставило какие-то документы для удовлетворения его требований.
Форма ответа на претензию
Если предъявляется письменная претензия, то и ответ на такую претензию следует давать в письменной форме.
Возможен вариант дачи ответа в электронной форме, если ведется переписка, например, по электронной почте.
Если предъявляется устная претензия, можно также дать ответ в устной форме. Также на устную претензию можно подготовить письменный ответ, особенно, если претензия является необоснованной. Но этот вариант возможен в тех случаях, когда известно куда и кому направлять ответ. Такой вариант возможен во взаимоотношениях с контрагентом, когда желательно все фиксировать письменно, так как это может пригодиться в суде.
Таким образом, ответ на устную претензию можно дать в устной форме, ответ на письменную претензию – в письменной.
Как написать ответ на претензию?
Написание ответа на претензию заключается в отражении следующей информации:
- Кому дается ответ на претензию, т.е. ФИО или наименование, адрес. Также можно указать иные сведения о заявителе, если они известны
- Кем дается ответ на претензию. Также указывается ФИО или наименование, адрес
- Назвать документ можно «Ответ на претензию»
- Далее в тексте ответа указывается, в ответ на какую претензию дается ответ, в чем заключается суть возражений лица, которое дает ответ, почему направитель претензии неправ. Если адресат претензии согласен с ней, тогда так и стоит указать в ответе, также указать срок, в который будет удовлетворено требование заявителя
- Если к ответу на претензию будут прикладываться какие-то документы, то их следует перечислить в приложении
- В завершение ответ на претензию должен быть подписан уполномоченным лицом
Каких-либо специальных требований к ответу на претензию законом не установлено. Ответ может заключаться в двух строчках, а может составлять несколько страниц. Все зависит от сути ответа на претензию.
Еще один важный момент, готовя ответ на претензию, думайте о том, что Вам этот ответ потом, возможно, надо будет предоставлять в суд и Вы уже не сможете отказаться от того, что указали в ответе. Готовьте ответ на претензию так, чтобы потом этими доводами апеллировать в суде.
ПОЛЕЗНО: читайте также как составить претензию на сайте и смотрите видео по теме
Срок ответа после получения претензии
Срок ответа на претензию зависит от нескольких обстоятельств, а именно, установлен срок для ответа законом или договором. При этом в некоторых случаях законом может быть не установлен конкретный срок для ответа на претензию.
Если ответ дается на претензию, которая предъявлена по закону о защите потребителей, то законом установлен только срок для удовлетворения требований заявителя, который составляет 10 дней. Соответственно, ответ на претензию лучше дать в течение 10 дней.
По Уставу железнодорожного транспорта перевозчик должен рассмотреть претензию и уведомить о том, как он ее рассмотрел, в течение 30 дней.
В различных договорах устанавливаются свои сроки для ответа на претензии. Эти сроки могут составлять 10 дней, 15 дней, 30 дней. Сроки определяются на усмотрение сторон.
Если в договоре не прописаны сроки для ответа на претензию, то такие сроки составляют, как правило, 30 дней.
Таким образом, конкретные сроки для ответа на претензию могут быть вообще не установлены ни договором, ни законом, а могут наоборот быть установлены конкретным законом или договором.
ПОЛЕЗНО: читайте про ответ на претензию потребителя по ссылке
Нарушение сроков ответа при получении претензии
Что будет, если нарушить срок ответа на претензию?
Не все и не всегда отвечают на претензии, и им за это ничего не бывает, это их право: хотят отвечают, хотят не отвечают.
Кто-то отвечает на претензию, нарушая сроки ответа, которые определены, например, договором. В этом тоже ничего страшного нет, лучше позже представить свои возражения, чем вообще не ответить.
Однако, иногда нарушение сроков ответа на претензию может грозить контрагенту штрафными санкциями. Все зависит от того, что прописано в договоре: если договором предусмотрена ответственность за то, что сторона, получившая претензию, не ответит на нее, тогда наступает установленная договором ответственность.
Ну и еще один момент касается ответа на претензию по закону о защите прав потребителей. Законом не установлен срок ответа на претензию, но установлен срок для удовлетворения требований потребителя. Не дается ответ, не удовлетворяются требования потребителя, тогда в суде будет взыскан штраф, конечно, не за то, что не был дан ответ, а за то, что не удовлетворены требования. Но ведь требования могут быть удовлетворены, только чуть позже, и лучше об этом уведомить заявителя, чтобы не доводить дело до суда.
Что делать второй стороне получив ответ на претензию?
Направила сторона претензию и получила ответ на нее, что же делать дальше?
Дальнейшие действия после получения ответа на претензию зависят от сути ответа. Если, изучив ответ, сторона понимает, что была неправа, тогда на этом конфликтная ситуация завершается.
В случае, когда в ответе содержится указание на согласие удовлетворить требования заявителя в определенные сроки, можно дождаться этих сроков. Также можно заключить письменное соглашение, которым стороны закрепят намерение стороны удовлетворить требования заявителя. Например, контрагент готов вернуть часть полученных денежных средств. В этом случае стороны заключают соглашение, в котором прописывают, когда и какую сумму готов вернуть контрагент. Если сроки контрагентом будут нарушаться и условия соглашения не исполняться, тогда уже можно смело обращаться за судебной защитой своих прав.
В ситуации, когда контрагент возражает против претензии, а заявитель считает, что им обоснованно предъявлена претензия, или контрагент вообще не отвечает на претензию, остается один способ защиты – обращение в суд с иском. И тут уже суд будет решать, кто прав, а кто нет.
Если Вам требуется подготовить письменный мотивированный ответ на претензию, подготовить соглашение по вопросу удовлетворения требований по претензии, Вы можете обращаться за помощью в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.
Отзыв о составлении иска с нашим адвокатом
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"