Как пожаловаться на хамство врача?

   Иногда случаи хамства доктора могут стать серьезным испытанием для пациента, иметь последствия для его психологического благополучия и здоровья. Может ли пациент жаловаться на хамство врача? Может, а в ряде случаев может еще и возместить причиненный таким хамством моральный вред.

ВНИМАНИЕ: наш медицинский адвокат Екатеринбурга разъяснит порядок составления жалобы на врача, а также поможет в процедуре защите прав пациентов. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Может ли врач проявлять грубость к пациенту?

   Законодательство в сфере здравоохранения в Российской Федерации основано на принципе приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи, что реализуется, в том числе, путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации.

   Эти «размытые» фразы уточняются и конкретизируются актами со сводом норм профессиональной этики  — Кодексами профессиональной этики медицинского работника. Такие кодексы утверждаются на региональном уровне, необходимость исполнять их положения в обязательном порядке закрепляется в должностных инструкциях.

   К примеру,  работники государственных учреждений здравоохранения Свердловской области обязаны руководствоваться положениями кодекса профессиональной этики.

Как пожаловаться на хамство врача?   Врач не может навязывать свои философские, политические взгляды, причинять пациенту нравственные страдания намеренно илипо небрежности.  Врач обязан уважать честь и достоинство пациента, проявлятьвнимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма недопустимы.

Куда жаловаться на хамство и грубость врачей?

   Жалобу на действия медицинского работника можно направить:

  • в медицинское учреждение;
  • в Министерство здравоохранения и его территориальные органы;
  • в надзорные органы – например, жалоба в Росздравнадзор или Прокуратуру.

    Отсутствие у пациента доказательств хамского отношения не должно заставлять отказаться от мысли оформить свои претензии в виде жалобы. Даже если медицинский работник будет отрицать при проведении служебной проверки, изложенные в жалобе факты, его повторно ознакомят с его обязанностями и предостерегут от хамства.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по порядку составления жалоб, а также заказывайте процессуальный документ у адвоката Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

    В случаях оскорблений или мелкого хулиганства медицинского работника при оказании пациентам медицинской помощи более целесообразным будет обратиться с заявлением в полицию. Если факт правонарушения будет подтвержден,  медработника привлекут к административной ответственности, а у пациента наступит возможность возместить полученный моральный вред в судебном порядке. 

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественное оказание юридических услуг

Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет вернуть деньги оплаченные за некачественно оказанные юридические услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Как наказать общепит за отравление?

Компенсация за отравление в общепите: порядок, советы юриста

Наш адвокат по защите прав потребителя в сфере услуг питания разъяснит, как возместить вред здоровью за отравление в баре, кафе, ресторане: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Продавец прислал другой товар

Продавец прислал другой товар: помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет в ситуации, если продавец прислал другой товар, разъяснит, как составить претензию, произвести взыскание денег в судебном порядке: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Читать далее →

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →