Вред здоровью в магазине

   Любому человеку, находящемуся в торговом зале магазина, павильона, центра, может быть причинен вред здоровью в виде различных травм. Это может быть из-за падения на скользком полу, из-за плохо закрепленных конструкций, которые могут упасть на человека, из-за удара головой о какие-то предметы, которые низко подвешены, из-за других подобных ситуаций.

   Также бывают истории наоборот, покупатель может причинить вред имуществу продавца своими умышленными действиями. Как быть в таких случаях пострадавшему покупателю и магазину, рассмотрим более подробно в настоящей статье с нашим адвокатом

ПОЛЕЗНО: если требуется помощь пострадавшему в торговом зале или собственнику магазина, к которому предъявлена претензия о компенсации морального вреда — звоните нашему адвокату по возмещению вреда здоровью в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Ответственность магазина за вред здоровью и имуществу покупателя

   В случае причинения вреда здоровью покупателя или его имуществу для магазина наступит гражданско-правовая ответственность. Покупатель может предъявить магазину требования о возмещении ущерба (ст. 15, 1064 ГК РФ), который причинен магазином здоровью или имуществу лица, а также взыскать моральный вред (ст. 1100 ГК РФ), в связи с произошедшим инцидентом.

   Можно привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ – за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

   Из-за причинения вреда здоровью человека, может наступить и уголовная ответственность, но не для магазина, а для конкретного физического лица, например, для директора магазина. Привлечь могут по ст. 238 УК РФ – за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

   Привлечение к тому или иному виду ответственности будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, от последствий причинения вреда здоровью, в связи с чем, в рамках данной статьи невозможно описать конкретно все ситуации, при которых магазин или должностное лицо магазина будет привлечено к тому или иному виду ответственности.

Что делать, если причинен вред здоровью в торговом зале?

   В случае причинения Вам вреда здоровью в торговом зале действуйте следующим образом:

  1. при наличии возможности зафиксируйте факт причинения Вам вреда здоровью, т.е. сфотографируйте, снимите на камеру
  2. сделайте запись в книге отзывов и предложений, если конечно на то есть физическая возможность, ведь травма может не дать писать. Попросите, чтобы это сделал кто-то за Вас, если есть очевидцы или сопровождающие Вас люди
  3. отберите контакты свидетелей происшедшего, в случае отрицания своей вины в будущем со стороны торговой точки данные люди помогут Вам доказать обстоятельства необходимые для установления истины по делу
  4. обратитесь за медицинской помощью как можно раньше, тем самым зафиксируйте нанесенный вред Вашему здоровью в медорганизации
  5. оцените размер причиненного Вам вреда здоровью, собрав необходимые доказательства (чеки, направления, рецепты, договора с медицинскими учреждениями и т.п.)
  6. подготовьте и направьте письменную претензию в адрес организации, в торговом зале которой Вами была получена травма
  7. дождитесь в установленный законом срок ответа на претензию (согласно закона о Защите прав потребителя 10 дней) и/или добровольного удовлетворения Ваших требований организацией
  8. при отсутствии каких-либо действий со стороны организации на Вашу претензию, подготовьте и подайте иск в суд
  9. примите участие в судебном процессе и дождитесь решения суда
  10. получите вступившее в силу решение суда, если оно в Вашу пользу, получите исполнительный лист и предъявите его в службу судебных приставов, которая взыщет с организации причиненный Вам вред, судебные расходы, связанные с судебным спором. Если решение вас не устроило, то не забывайте о возможности обжалования решения суда, вынесенного не в Вашу пользу

Когда продавец не несет ответственность за вред покупателю?

Вред здоровью в магазине   Возможны ли случаи, когда продавец не несет ответственность за вред покупателю? Ответ на данный вопрос утвердительный.

   Продавец будет освобожден от ответственности, если вред покупателю причинен вследствие непреодолимой силы (наводнение, землетрясение, ураган и иные события не мог учитывать организатор торгового места, а значит нести ответственность просто не за что ,он сам является пострадавшей стороной в случившемся с Вами).

   Очевидно, что избежит продавец ответственности, если предоставил покупателю надлежащую информацию, а покупатель использовал товар ненадлежащим образом.

   В торговом зале продавец может разместить информацию, предупреждающую покупателя о том, что нельзя делать в помещении торгового зала, а покупатель проигнорирует эту информацию и получит травму. В такой ситуации, скорее всего, продавец также будет освобожден от ответственности, но все будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

   Возможны случаи, когда покупатель сам своими действиями причинит себе вред здоровью в торговом зале продавца, соответственно, продавец за это ответственность не будет нести. 

Компенсация морального вреда посетителю торгового заведения

   Когда посетителю торгового заведения причиняется какой-то вред, особенно, если это вред здоровью, естественно он испытывает нравственные страдания, а также может испытывать физическую боль. Соответственно, в такой ситуации, получая моральный вред, посетитель торгового заведения вправе требовать с продавца, владельца помещения компенсацию морального вреда.

   Размер такой компенсации посетитель определяет сам и предъявляет его продавцу. Если продавец согласен возместить предъявляемый размер компенсации, следовательно, он выплачивает добровольно ее посетителю. Если же продавец не согласен с размером компенсации или вообще с тем, что посетитель предъявляет продавцу требования о компенсации морального вреда, тогда спор может быть разрешен судом. Суд с учетом обстоятельств дела, практически на свое усмотрение взыщет определенный размер компенсации с продавца.

ВАЖНО: рассчитать каким-либо образом конкретный размер компенсации нельзя.

   Однако, стоит как можно лучше обосновать суду, заявляемый размер компенсации, например, указать, что посетитель испытал сильную физическую боль, ему был причинен тяжкий вред здоровью, в связи с чем он проходил длительное лечение, испытывал иные неудобства, связанные с причиненным вредом его здоровью и т.п. Совокупность всех этих фактов приведет к тому, что компенсация будет взыскана в наибольшем размере. Читайте подробнее, как обосновать или опровергнуть моральный вред по ссылке на нашем сайте.

Ответственность покупателя за вред продавцу

   Если покупатель умышленно причинил вред продавцу, например, разбил витрину, то он понесет, скорее всего, ту или иную ответственность.

   Когда причиняется вред имуществу, его можно рассчитать, в связи с чем покупатель, как лицо, причинившее вред продавцу, будет нести гражданско-правовую ответственность.

   В случае порчи покупателем имущества продавца, когда это причиняет значительный ущерб продавцу, для покупателя может наступить уголовная ответственность по ст. 167 УК РФ.

   Если покупатель причинил продавцу значительный ущерб уничтожением или порчей имущества, тогда его привлекут к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ.

   Стоит отметить, что гражданско-правовая ответственность наступает вместе с уголовной или административной, т.е. лицо может привлекаться одновременно к  двум видам ответственности.

   Конкретный административный или уголовный состав будет зависеть от конкретных действий покупателя, который причинил вред продавцу. С учетом размера вреда покупатель будет привлечен или к административке или к уголовке.

Как составить претензию продавцу за вред покупателю?

   Претензия продавцу за вред, который причинен покупателю, составляется в свободной форме. При подготовке претензии можно воспользоваться следующим алгоритмом по ее составлению:

  • указать адресата, т.е. кому предъявляется претензия. Указывается наименование и адрес
  • указать информацию о предъявителе претензии, т.е. указывается ФИО, адрес, телефон для связи
  • название документа – претензия
  • в тексте претензии излагаются обстоятельства дела, т.е. когда, где, при каких обстоятельствах был причинен вред покупателю, почему вред должен быть возмещен конкретным лицом. По тексту претензии желательно привести ссылки на конкретные нормы права, которые бы подтверждали законность требований покупателя
  • в просительной части претензии покупатель должен указать конкретные требования к продавцу, например, возместить вред здоровью в таком-то размере, компенсировать моральный вред в таком-то размере и т.п.
  • если к претензии будут прикладываться копии каких-то документов, например, медицинских, их следует перечислить в приложении
  • не забудьте указать именно свои банковские реквизиты для возможности продавцу удовлетворить денежные требования путем оформления платежного поручения о компенсации вреда Вашему здоровью
  • в конце претензии должна стоять дата, подпись и расшифровка подписи заявителя

   Оформить претензию можно, написав текст на листке бумаги, а можно набрать текст на компьютере. Главное при подготовке претензии оформить ее в нескольких экземплярах и обязательно один экземпляр претензии оставить себе. Предъявить составленное можно лично, а также посредством средств связи, если продавец отказывается принимать бумагу и регистрировать ее в журнале входящей корреспонденции.

ПОЛЕЗНО: еще советы и помощь по составлению претензии по ссылке и в видео

Как выиграть суд с торговой точкой за причинённый ущерб?

   Для победы в суде в споре с торговой точкой за причиненный ущерб, необходимо подготовиться еще до подачи иска в суд.

   Вам необходимо будет доказать, что именно конкретной торговой точкой Вам причинен вред. Подумайте, чем Вы сможете это доказать и подготовьте доказательства для суда.

   Причиненный ущерб Вы будите взыскивать в конкретном размере, в этом случае размер ущерба должен быть подтвержден документально, соответственно, необходимо подготовить документы о размере ущерба.

   Грамотно составленный иск со ссылками на нормы права, судебную практику, приблизит Вас к победе еще на стадии обращения в суд, поскольку такой иск облегчает работу судье по мотивировке своего решения, а судебная практика по аналогичным делам, скорее всего, поможет вынести судье аналогичное решение, так как в судебной практике, как правило, по аналогичным делам принимаются аналогичные решения.

   Если ответчиком представлен отзыв, подготовьте письменные возражения на отзыв ответчика.

   В ходе рассмотрения дела следует активно отстаивать свою позицию по иску, при необходимости предоставлять дополнительные доказательства.

   Совокупность всех вышеуказанных действий поможет выйти победителем в споре с торговой точкой.  

ВИДЕО с советами адвоката по вопросам поведения в суде истца или ответчика по делу

P.S.: если Вам причинен вред здоровью в торговом зале или Вы причинили вред продавцу, не знаете как быть в такой ситуации, тогда смело обращайтесь к адвокатам нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, которые внимательно изучат Вашу ситуацию, уточнят нюансы причинения вреда Вашему здоровью или имуществу продавца, разработают план действий в защиту Ваших прав: профессионально, на выгодных для Вас условиях и в срок!!!

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественные ритуальные услуги

Споры с некачественными ритуальными услугами: помощь юриста

Наш адвокат поможет выиграть суд при некачественных ритуальных услугах: профессионально и в срок. Читайте инструкцию борьбы с ритуальщиками на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург прямо сегодня

Читать далее →

Возврат денег за подарочный сертификат

Как вернуть деньги за сертификат: помощь адвоката

Подробнее про возврат денег за подарочный сертификат на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте свой вопрос нашему адвокату по защите прав потребителя прямо сейчас

Читать далее →

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →

Некачественные услуги пошива ателье

Как взыскать за некачественные услуги ателье: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит порядок взыскания за некачественные услуги пошива ателье: профессионально и в срок. Читайте подробную инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" прямо сейчас

Читать далее →

Некачественные клининговые услуги

Споры по клининговым услугам: помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей в Екатеринбурге поможет вернуть деньги за некачественные клининговые услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Читайте подробнее инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры"

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам