г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон
АБ "Кацайлиди и партнеры"
г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
+7 (343) 345-80-80
пн.-пт. с 09:00 до 18:00

Возврат товара продавцу

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

  Возврат товара продавцу в Екатеринбурге или ином городе РФ не редкость в настоящее время. Вы совершаете покупки каждый день? Вам попадался некачественный или неисправный товар, который Вы думали вернуть в магазин, но продавцы находили отговорки?

ВНИМАНИЕ: помощь адвоката по возврату товара продавцу. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Право на возврат товара продавцу

   Если приобретенная вещь хоть немного испорчена, присутствует брак, а продавец об этом умолчал, то она считается ненадлежащего качества, возможна претензия продавцу на возврат товара ненадлежащего качества:

  1. Получить на данный товар скидку
  2. Заменить товар на аналогичный или на другую модель, сделав перерасчет.
  3. Потребовать устранить недостатки
  4. Вернуть деньги
  5. Разъясним, какие еще права имеет покупатель по ссылке

Важно: не путайте вопрос о возврате товара продавцу с вопросом обмена товара ненадлежащего качества — это смежные понятия, но имеющие каждый свою специфику, которую нельзя не отделять друг от друга.

   Что касается сложной техники (телефоны, бытовая техника, компьютеры), тут прав на возврат товара продавцу несколько меньше. Во-первых, Вам не сделают скидку, во-вторых, поменять товар или вернуть деньги можно лишь в течение 14 дней со дня покупки. Но тут есть тонкие нюансы, когда товар можно вернуть и по истечении этого срока – это существенный изъян товара. Загвоздка в том, что законодательством точно не определена существенность недостатка.

   Если у Вас нет кассового чека, отказать в принятии товара Вам не могут. И в этом случае можно подтвердить факт купли-продажи.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя

 

Срок возврата товара продавцу

   14 дней предоставляется на возврат товара, который не подошел по размеру, фасону, цвету. Существует перечень, который устанавливает виды товара исключенные из правила простого возврата продавцу.

   Требование возврата некачественного товара в магазин покупатель может предъявлять на протяжении всего гарантийного срока, если же он не установлен – то в течение двух лет с момента совершения покупки. В некоторых случаях требования можно предъявить и по истечении срока годности, но тогда они предъявляются непосредственно изготовителю товара, а не продавцу.

ВАЖНО: юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» напоминает, что срок ответа на претензию потребителя по закону составляет 10 дней, если его пропустить, то возможны штрафные санкции за отсутствие удовлетворения требований потребителя в срок

Претензия на возврат товара продавцу

    Не забывайте о том, что потребитель, возвращая товар, должен в обязательном порядке дать продавцу возможность досудебного урегулирования спора. Самый простой и эффективный способ — подача претензии.

  1. Составляется в свободной форме и состоит из «шапки» (в которой Вы указываете куда (кому) подается претензия, от кого она подается (тут Вы указываете полностью свои ФИО, адрес, на который требуется направить ответ, так же по желанию Вы можете указать номер своего телефона и адрес электронной почты). После „шапки“ идет название бумаги — «Претензия».
  2. В содержании указываете, когда и что приобрели, какой недостаток Вы обнаружили (тут будет не лишним отдельно указать, что данный недостаток является существенным), в конце бумаги ставите дату и подпись.
  3. Подача претензии осуществляется лично в руки руководителю или работнику продавца (обязательно просите на Вашем экземпляре указывать, кто принял претензию — ФИО, должность, дату принятия и роспись). Если бумагу у Вас не принимают, то сходите в ближайшее отделение почтовой связи и направьте претензию заказным письмом.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить претензию по возврату товара продавцу и иной проблеме

 

Экспертиза товара при возврате продавцу

   Установить причину непригодности товара может только экспертиза, которую обязан оплатить продавец. Если же экспертиза установит вину покупателя, то ему будет необходимо возместить все расходы. Как правило, продавцы всегда ищут зацепки, чтобы не выплачивать положенную сумму, поэтому все свои претензии желательно оформлять в письменном виде.

   Если Вы не согласитесь с результатами проведенной экспертизы, то всегда есть право подать судебный иск. Суд рассмотрит все важные вопросы по возврату товара продавцу, по которым Вам не удалось договориться с продавцом. Более того, в рамках судебного разбирательства можно еще и заявить штраф в пользу потребителя, который чаще всего составляет не менее 50 % от стоимости приобретенной вещи.

   Если у Вас возникли вопросы по составлению искового заявления по вопросу возврат товара ненадлежащего качества продавцу или по иным основаниям, Вам что-то непонятно в законодательстве в части возврата товара продавцу, Вы не уверены в своих правах – позвоните нам и запишитесь на консультацию.

   Большой опыт в ведении дел по защите прав потребителей позволяет разъяснять, как надо действовать, в случае необходимости мы проведем судебный процесс со стремлением получения результата в Вашу пользу, сэкономив время и нервы. Обращайтесь в наше адвокатское образование, здесь Вам помогут!

 

Условия для возврата товара в магазин

   При возврате товара в магазин следует учитывать следующее:

  • Какой товар возвращается, не относится ли он к товарам, которые не могут быть возвращены.
  • Причины возврата товара, а именно, определенный товар возвращается из-за того, что не подошел, например, по размеру, или товар возвращается, потому что он ненадлежащего качества.
  • Сроки возврата товара. С учетом положений законодательства надлежащий товар может быть возвращен или произведен его обмен в течение 14 дней. Продавцом могут быть установлены более длительные сроки.
  • Товар надлежащего качества, может быть возвращен, если он, не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства и т.д.
  • Товар подлежит возврату, если при обращении покупателя к продавцу для обмена товара у продавца отсутствует аналогичный товар.
  • Имеются документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца и его оплату, т.е. чеки. При этом если, например, кассовый чек отсутствует, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания.  

ВНИМАНИЕ: возвращая товар продавцу, отследите, чтобы возврат товара был оформлен документально.

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату

   Нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров, которые не могут быть возвращены и не подлежат обмену, если не подошли покупателю по размеру, комплектации и т.д. К таким товарам относятся:

  • ▪ товары, предназначенные для лечения дома и профилактики заболеваний, например, медицинские приборы, а также лекарства;
  • ▪ различные предметы личной гигиены, например, зубные щетки;
  • ▪ парфюмерные и косметические товары;
  • ▪ строительные, текстильные и отделочные материалы, кабельная продукция, а также иные товары, которые отпускаются на метраж;
  • ▪ изделия швейные и трикотажные;
  • ▪ материалы и изделия, которые изготовлены из полимерных материалов и которые контактируют с пищевыми продуктами;
  • ▪ бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
  • ▪ бытовая мебель;
  • ▪ изделия ювелирные, из драгоценных металлов и/или камней;
  • ▪ автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • ▪ технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком;
  • ▪ оружие (гражданское), основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • ▪ животные и растения;
  • ▪ непериодические издания, например, книги.

ВНИМАНИЕ: не путайте возврат товара, который является качественным и не подошел по каким-то параметрам, и возврат некачественного товара. Для возврата некачественного товара законом и договорами устанавливаются сроки для предъявления требований по недостаткам. Если соответствующие сроки пропущены покупателем, то товар не может быть возвращен.

 

Правила возврата товара, купленного дистанционно

   Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 утверждены правила продажи товаров дистанционным способом:

  1. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время пока товар ему не передан.
  2. Если покупатель приобрел товар дистанционно, то после передачи ему товара, он вправе отказаться от него в течение 7 дней.
  3. В ситуации, когда при доставке товара покупателю не была предоставлена письменная информация о том, как можно вернуть товар и в какой срок, то товар может быть возвращен покупателем в течение 3-х месяцев после получения.

   Возврат товара, приобретенного дистанционно, производится с соблюдением общих условий, т.е. у товара должен быть сохранен товарный вид, его потребительские свойства, у покупателя должны быть документы, подтверждающие приобретение товара.

   Еще одним моментом, влияющим на возможность вернуть товар надлежащего качества, является то, чтобы товар не имел каких-то индивидуально-определенных свойств, из-за которых может быть использован только конкретным покупателем.

ВНИМАНИЕ: изучите информацию продавца о порядке возврата товара на его сайте и/или переданных Вам документах.

   При возврате товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства за исключением расходов на доставку.

 

Иск в суд на возврат товара продавцу

   С иском в суд покупатель может обратиться, например, когда осуществил возврат товара, а деньги, уплаченные за товар, продавец не возвращает.

   Иск подается со ссылками на Закон о защите прав потребителей, что позволяет истцу не платить госпошлину в суд, если цена иска не превышает 1 млн. руб., а также позволяет обратиться в суд по своему месту жительства.

   Подавая иск о взыскании денежных средств с продавца, покупатель также может заявить требования о взыскании морального вреда, штрафа.

ВНИМАНИЕ: для фиксации факта обращения к продавцу с требованием о возврате денежных средств, необходимо приложить копию претензии и документы о получении ее покупателем. Указанные документы позволят взыскать штраф с продавца за неудовлетворение требований потребителя.

   В иске необходимо указать суд, в который покупатель обращается, данные об истце и ответчике, т.е. ФИО, наименование, адреса, телефоны, и информация о цене иска.

   В содержательной части иска должна быть указана информация о том, какие права истца нарушены ответчиком, изложены все обстоятельства дела и должно содержаться правовое обоснование требований истца.

   В просительной части иска указывается, что просит истец, например, взыскать с продавца денежные средства в определенном размере, уплаченные за некачественный товар, который был возвращен.

   После этого перечисляются документы, прикладываемые к иску.

   Составленный документ должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: смотрите дополнительные советы по составлению иска в суд в нашем видео

 

Документы для возврата товара

   Документы, которые понадобятся при возврате товара, зависят от того, каким образом приобретался товар:

  • если товар приобретался в магазине, то покупателю должны были выдать кассовый чек, товарную накладную; в этом случае, как правило, никакой отдельный договор не заключается;
  • если заключался договор купли-продажи, соответственно у покупателя должен быть такой договор.
  • также при возврате товара продавец потребует документ, удостоверяющий личность покупателя для оформления документов по возврату и перечислению денежных средств.
  • в случае приобретения товара за счет потребительского кредита, продавец попросит копию кредитного договора и платежные документы.

ВНИМАНИЕ: не передавайте продавцу оригиналы документов, а только копии. Оригиналы документов можно предоставить продавцу для ознакомления.

Помощь адвоката по возврату товара продавцу

  1. Возврат товара продавцуДела по возврату мебели ненадлежащего качества в случае, когда изготовлено не то, что обговаривали в заказе, Вас не устраивает материал мебели, фурнитура, имеются иные претензии к продавцу;
  2. Дела по возврат бытовой техники, которая не работает или выполняет не все функции, которые заявлены производителем холодильника, телевизора или иной бытовой вещи;
  3. Дела по возврату косметики «Дешели», «Мон Платин», «Дэаура», «Шарм», косметики иных производителей и марок;
  4. Дела по вопросам возврата планшета в магазин в случае некачественного товара;
  5. Дела по вопросам возврата одежды надлежащего и ненадлежащего качества можно решить с помощью нашего юриста по защите прав потребителя (подробнее возврат одежды в магазин по ссылке);
  6. Споры с авто продавцом по вопросу — возврат автомобиля в автосалон в случае брака;
  7. Иные дела по защите прав потребителей в части отстаивания интересов покупателя перед продавцом по вопросу возврат товара ненадлежащего качества или качественного изделия.

Отзыв клиента о работе с нами

 

Возврат товара продавцу

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

Вернуться к разделу

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: