г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Возврат товара продавцу в Екатеринбурге или ином городе РФ не редкость в настоящее время. Вы совершаете покупки каждый день? Вам попадался некачественный или неисправный товар, который Вы думали вернуть в магазин, но продавцы находили отговорки?
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: помощь адвоката по возврату товара продавцу. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.
Если приобретенная вещь хоть немного испорчена, присутствует брак, а продавец об этом умолчал, то она считается ненадлежащего качества, возможна претензия продавцу на возврат товара ненадлежащего качества:
Важно: не путайте вопрос о возврате товара продавцу с вопросом обмена товара ненадлежащего качества — это смежные понятия, но имеющие каждый свою специфику, которую нельзя не отделять друг от друга.
Что касается сложной техники (телефоны, бытовая техника, компьютеры), тут прав на возврат товара продавцу несколько меньше. Во-первых, Вам не сделают скидку, во-вторых, поменять товар или вернуть деньги можно лишь в течение 14 дней со дня покупки. Но тут есть тонкие нюансы, когда товар можно вернуть и по истечении этого срока – это существенный изъян товара. Загвоздка в том, что законодательством точно не определена существенность недостатка.
Если у Вас нет кассового чека, отказать в принятии товара Вам не могут. И в этом случае можно подтвердить факт купли-продажи.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя
14 дней предоставляется на возврат товара, который не подошел по размеру, фасону, цвету. Существует перечень, который устанавливает виды товара исключенные из правила простого возврата продавцу.
Требование возврата некачественного товара в магазин покупатель может предъявлять на протяжении всего гарантийного срока, если же он не установлен – то в течение двух лет с момента совершения покупки. В некоторых случаях требования можно предъявить и по истечении срока годности, но тогда они предъявляются непосредственно изготовителю товара, а не продавцу.
ВАЖНО: юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» напоминает, что срок ответа на претензию потребителя по закону составляет 10 дней, если его пропустить, то возможны штрафные санкции за отсутствие удовлетворения требований потребителя в срок
Не забывайте о том, что потребитель, возвращая товар, должен в обязательном порядке дать продавцу возможность досудебного урегулирования спора. Самый простой и эффективный способ — подача претензии.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить претензию по возврату товара продавцу и иной проблеме
Установить причину непригодности товара может только экспертиза, которую обязан оплатить продавец. Если же экспертиза установит вину покупателя, то ему будет необходимо возместить все расходы. Как правило, продавцы всегда ищут зацепки, чтобы не выплачивать положенную сумму, поэтому все свои претензии желательно оформлять в письменном виде.
Если Вы не согласитесь с результатами проведенной экспертизы, то всегда есть право подать судебный иск. Суд рассмотрит все важные вопросы по возврату товара продавцу, по которым Вам не удалось договориться с продавцом. Более того, в рамках судебного разбирательства можно еще и заявить штраф в пользу потребителя, который чаще всего составляет не менее 50 % от стоимости приобретенной вещи.
Если у Вас возникли вопросы по составлению искового заявления по вопросу возврат товара ненадлежащего качества продавцу или по иным основаниям, Вам что-то непонятно в законодательстве в части возврата товара продавцу, Вы не уверены в своих правах – позвоните нам и запишитесь на консультацию.
Большой опыт в ведении дел по защите прав потребителей позволяет разъяснять, как надо действовать, в случае необходимости мы проведем судебный процесс со стремлением получения результата в Вашу пользу, сэкономив время и нервы. Обращайтесь в наше адвокатское образование, здесь Вам помогут!
При возврате товара в магазин следует учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ: возвращая товар продавцу, отследите, чтобы возврат товара был оформлен документально.
Нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров, которые не могут быть возвращены и не подлежат обмену, если не подошли покупателю по размеру, комплектации и т.д. К таким товарам относятся:
ВНИМАНИЕ: не путайте возврат товара, который является качественным и не подошел по каким-то параметрам, и возврат некачественного товара. Для возврата некачественного товара законом и договорами устанавливаются сроки для предъявления требований по недостаткам. Если соответствующие сроки пропущены покупателем, то товар не может быть возвращен.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 утверждены правила продажи товаров дистанционным способом:
Возврат товара, приобретенного дистанционно, производится с соблюдением общих условий, т.е. у товара должен быть сохранен товарный вид, его потребительские свойства, у покупателя должны быть документы, подтверждающие приобретение товара.
Еще одним моментом, влияющим на возможность вернуть товар надлежащего качества, является то, чтобы товар не имел каких-то индивидуально-определенных свойств, из-за которых может быть использован только конкретным покупателем.
ВНИМАНИЕ: изучите информацию продавца о порядке возврата товара на его сайте и/или переданных Вам документах.
При возврате товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства за исключением расходов на доставку.
С иском в суд покупатель может обратиться, например, когда осуществил возврат товара, а деньги, уплаченные за товар, продавец не возвращает.
Иск подается со ссылками на Закон о защите прав потребителей, что позволяет истцу не платить госпошлину в суд, если цена иска не превышает 1 млн. руб., а также позволяет обратиться в суд по своему месту жительства.
Подавая иск о взыскании денежных средств с продавца, покупатель также может заявить требования о взыскании морального вреда, штрафа.
ВНИМАНИЕ: для фиксации факта обращения к продавцу с требованием о возврате денежных средств, необходимо приложить копию претензии и документы о получении ее покупателем. Указанные документы позволят взыскать штраф с продавца за неудовлетворение требований потребителя.
В иске необходимо указать суд, в который покупатель обращается, данные об истце и ответчике, т.е. ФИО, наименование, адреса, телефоны, и информация о цене иска.
В содержательной части иска должна быть указана информация о том, какие права истца нарушены ответчиком, изложены все обстоятельства дела и должно содержаться правовое обоснование требований истца.
В просительной части иска указывается, что просит истец, например, взыскать с продавца денежные средства в определенном размере, уплаченные за некачественный товар, который был возвращен.
После этого перечисляются документы, прикладываемые к иску.
Составленный документ должен быть подписан истцом.
ПОЛЕЗНО: смотрите дополнительные советы по составлению иска в суд в нашем видео
Документы, которые понадобятся при возврате товара, зависят от того, каким образом приобретался товар:
ВНИМАНИЕ: не передавайте продавцу оригиналы документов, а только копии. Оригиналы документов можно предоставить продавцу для ознакомления.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: