Нравится Google+ Instagram Яндекс.Метрика Индекс цитирования.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5

+7 (343) 345-80-80

+7 (912) 67-88-134

katsaylidi@katsaylidi.ru

Заказать звонок:

 

 

 

 

  • О нас
  • Прайс
  • Услуги гражданам
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Форум
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты
Бесплатная консультация адвоката на YouTube

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры"
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5
Телефон: +7 (343) 345-80-80
Мы работаем с пн.-пт. с 09:00 до 18:00
 

Возврат бытовой техники

Поделиться

   Возврат бытовой техники ненадлежащего качества – дело не простое. Магазин не желает терпеть убытки. Если вы хотите вернуть магазину приобретенную бытовую технику, знайте, что в большинстве случаев закон на Вашей стороне. Поэтому если продавец отказывается принять товар, обращайтесь к юристу. Наши адвокаты выделяют направление защита всех потребителей в приоритетное направление своей деятельности, поэтому мы всегда придем Вам на помощь.  

Возврат бытовой техники осуществляется даже без кассового чека:

   Есть масса причин, по которым покупатель может решить вернуть бытовую технику, и он считает, что закон не обязывает его называть эту причину. Не нравится качество изображения, выдаваемого телевизором? Не устраивает функциональность стирального автомата? Нашли более дешевый товар? Тогда потребитель считает, что у него есть все права на то, чтобы вернуть в магазин технику, получив назад свои деньги, либо произведя обмен. Но это не всегда так (читайте подробнее о работе наших адвокатов по вопросу возврат товара продавцу по ссылке).

возврат бытовой техники    По закону покупатель имеет право в течение 14 дней обратиться к продавцу и вернуть приобретенный у него товар, но это не относится к сложным товарам, а бытовая техника как раз отнесена к технически непростым товарным группам, поэтому возврат бытовой техники не всегда возможен. Необходимо разбираться в качестве товара, а не субъективных мнений относительно купленной вещи. Необходимо предоставить кассовый чек (либо товарный чек) и сам товар в коробке. Важно чтобы на возвращаемой технике были сохранены гарантийные пломбы.

   В случае, когда товар не оправдал ожиданий и является явно некачественным его необходимо возвратить продавцу для принятия решения по дальнейшим шагам, как вариант можно пробовать соразмерно уменьшить цену, на приобретенную вещь. Продавец осмотрит товар, чтобы удостовериться в отсутствии попыток вскрытия техники. Часто покупатели теряют чек и получают отказ в магазине на требование принять товар. Это противоречит закону, так как техника принимается и без чека, продавец просто пользуется юридической неграмотностью потребителей. Помните, что у вас есть множество прав на то, чтобы осуществить возврат бытовой техники.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Составление и вручение официальной претензии

    При отсутствии гарантийного срока магазин обязан принять неисправный телевизор или стиральную машину. Поэтому при обнаружении брака следует сразу обратиться к продавцу. Составьте в двух экземплярах претензию с датой и подписью, первый вариант необходимо вручить магазину, второй оставляете у себя. Укажите в обращении о том, что в случае неудовлетворения требований Вы можете через суд требовать штраф в Вашу пользу как потребителя, поэтому выгоднее решить проблему сейчас.

   Документ вручается представителю магазина в течение 15 дней. Если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить ее в письменном порядке. Уведомление о вручении заказного письма станет официальным доказательством того, что вы ознакомили магазин с претензией в отведенный срок.

ВНИМАНИЕ: подача претензии хотя и не является обязательной процедурой, но играет огромную роль в переговорах с продавцом. Так, в случае наличия поданной претензии в будущем в суде будет проще обосновать взыскание неустойки по вопросу  защиты прав потребителя, что является дополнительным стимулом для принятия решения о ее подаче.

   К технически сложной техники относятся фотоаппараты, аппаратура для записи видео, компьютерные устройства и пр. Но и в случае с этими видами товаров есть варианты, позволяющие осуществить возврат. Например, при серьезном браке покупатель имеет все права на то, чтобы расторгнуть с торговой точкой договор и потребовать приемку товара обратно.

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Генеральному директору

ООО «Эко-ЦентрЕвразия»

От Л.

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о возврате товара ненадлежащего качества

   26 января 2013 года между Л. и ООО «Эко-ЦентрЕвразия» был заключен договор розничной купли – продажи, по которому Л. приобрел пылесоса “KIRBY” Модель G10E Sentria, № … После приобретения данного товара обнаружились существенные недостатки:

   — пылесос рекламировался, как моющий и таковым он описан в инструкции по эксплуатации, что не соответствует действительности. Более того, в товаре обнаружен существенный недостаток, не оговоренный продавцом — уровень шума пылесоса, вибрация при работе и его вес. Данные недостатки продавцом не оговаривались.

   Таким образом, Л. был введен в заблуждение относительно потребительских свойств товара – проданный пылесос рекламировался как моющий, но таковым не является, имеет ряд перечисленных недостатков.

   В соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о продавце и товаре.

   Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

   В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

   В настоящее время, используя свои права, предусмотренные п. 1 ст. 18 указанного закона, Л. отказывается от исполнения договора розничной купли – продажи от 26.01.2013 г. и настоятельно просит Вас вернуть уплаченную стоимость товара в размере 5 520 рублей, а также денежные средства, поступившие на Ваш счет из банка на основании взятого покупателем кредитного договора. В случае невыполнения данных требований, покупатель будет вынужден обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя.

   На основании изложенного и руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» и действующим законодательством РФ,

ПРОШУ:

  • расторгнуть договор розничной купли – продажи товара № … от 26.01.2013 г. и вернуть уплаченную стоимость товара в размере 5 520 рублей и денежные средства на погашение кредита взятого для приобретения спорного пылесоса;
  • ответить нам в установленный Законом «О защите прав потребителей» срок.

Дата, подпись

   Столкнувшись с подобной ситуацией, оптимальным вариантом будет обращение к нашим юристам, они помогут правильно составить претензию о возврате бытовой техники и другие документы, и предложат наиболее эффективные схемы возврата и взаимодействия с продавцом.

Читайте еще о работе адвоката по защите прав потребителя:

Осуществите возврат косметики по защите прав потребителя с нашей помощью

Все про возврат мягкой мебели ненадлежащего качества продавцу

Узнайте, имеет ли право покупатель вернуть товар по ссылке

   P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

 

Поделиться

Файлы для скачивания:

Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества (0.03 Мб)