г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон

Возврат одежды в магазин

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата некачественной одежды, а также тех предметов гардероба, которые не подошли по цвету или фасону.

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Права покупателя на возврат одежды в магазин

   Ограничения возврата касаются только нижнего белья, купальников, носков и других подобных вещей. Как осуществляется возврат одежды в магазин?

У покупателя есть несколько способов решения вопроса:

  • обмен товара с не устраивающим вас качеством на аналогичное изделие;
  • обмен кофточки или джинсов на схожие товары другой модели или бренда;
  • снижение стоимости на изделие или устранение дефектов за счет продавца;
  • возвращение суммы, уплаченной за покупку (в 100% размере).

   Закон позволяет осуществлять обмен возврат одежды, если у потребителя есть обоснованные претензии к качеству продукции. Изделие должно иметь товарный вид (нельзя приносить в бутик поношенную кофту, если вы обнаружили брак, следует сразу упаковать вещь). Рекомендуется иметь чек, но условия возврата одежды позволяют подтверждать факт покупки с помощью свидетелей. Поэтому знайте, что возврат товара без чека и упаковки вполне возможен и законен.

   Пример: если вы купили футболку, и она полиняла в течение первой недели, тогда продавец обязан принять товар обратно. Покупателем составляется претензия на возврат одежды и передается в магазин. Но важно учесть, что шансы на возвращение денег или обмен футболки есть в случае, если при продаже не были обговорены особые условия ухода за вещью, которые вы нарушили (запрет на стирку в горячей воде и пр.).

 

Порядок возврата одежды (пошаговая инструкция)

  1. Определите основание и цель вашего обращения. Вас не устраивает качество одежды, или одежда не подошла по размерам, формам, габаритам, фасону, расцветке или комплектации? В зависимости от ответа на этот вопрос сформулируйте требования, с которыми вы собираетесь обратиться к продавцу.
  2. При намерении обменять одежду надлежащего качества проверьте, не пропущен ли вами срок обмена, сохранен ли товарный вид, потребительские свойства одежды, не оторваны ли от одежды пломбы и ярлыки, остались ли доказательства приобретения одежды у данного продавца. При обнаружении пропажи кассового или товарного чека распечатайте выписку операций по банковской карте или заручитесь поддержкой свидетелей.
  3. Обратитесь к продавцу, предъявите одежду к осмотру и заявите о своих требованиях.
  4. Если у продавца отсутствует необходимая для обмена одежда, но вы решили не брать деньги, а воспользоваться правом обменять купленную одежду при первом поступлении нужного товара, оставьте продавцу свои контактные данные. При этом вы можете оставить ранее приобретенную одежду у себя или вернуть товар продавцу под расписку.
  5. При обмене одежды не забудьте попросить продавца собственноручно удостоверить в товарном чеке дату обмена — на случай повторного обращения с аналогичными требованиями.
  6. При отсутствии у продавца необходимой для обмена одежды напишите заявление о возврате денежных средств и оставьте себе копию.
  7. Будьте готовы отстаивать свои права и решительно потребовать от продавца принять одежду ненадлежащего качества, назначить проверку качества одежды и предоставить вам возможность участвовать в проверке.
  8. Оцените свои шансы на оспаривание заключения экспертизы качества одежды в судебном порядке.
  9. В любой непонятной ситуации звоните нашему адвокату. Деятельное участие профессионала избавит вас от необходимости самостоятельно составлять необходимые процессуальные документы, поможет избежать опрометчивых действий в отношениях с продавцом.
 

Возврат одежды ненадлежащего качества

   Закон предоставляет покупателю широкий выбор действий в случае обнаружения недостатков качества приобретенной одежды. При продаже одежды ненадлежащего качества один может потребовать от продавца заменить одежду на товар аналогичной или другой марки, модели или артикула, а при замене одежды на такой же товар другой марки, модели или артикула — соответственно пересчитать покупную цену. Второй захочет, чтобы продавец соразмерно уменьшил цену, либо незамедлительно и безвозмездно устранил недостатки одежды. Наконец, на продавца возложена обязанность возместить расходы покупателя на устранение недостатков одежды, если покупатель предъявит соответствующее требование.

   Наряду с указанными требованиями покупатель вправе претендовать на полное возмещение убытков, если они были причинены ему вследствие продажи одежды ненадлежащего качества.

При этом существует ряд исключений:

  1. Требования покупателя будут являться правомерными, только если недостатки одежды не были оговорены продавцом. Это исключение относится также к случаям продажи бывшей в употреблении одежды ненадлежащего качества.
  2. Дорогостоящая одежда подлежит замене только при существенном нарушении требований к ее качеству. К существенным нарушениям требований к качеству одежды относится обнаружение некоторых исключительных недостатков, перечисленных в законе.
  3. В случае обнаружения недостатков одежды, свойства которой не позволяют их устранить (например, наличие уникального покроя, применение эксклюзивных материалов), будут правомерными только требования покупателя о замене товара либо соразмерном уменьшении цены.

Возврат одежды в магазин   Вместо предъявления любого из вышеуказанных требований покупатель вправе вообще отказаться от одежды и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

   При поступлении от продавца встречного требования покупатель должен будет возвратить полученную одежду. Возврат одежды производится за счет продавца, то есть расходы на пересылку или, допустим, доставку товара не могут быть возложены на покупателя.

   Денежная сумма, уплаченная за одежду, возвращается покупателю целиком. Возмещение продавцу стоимости износа одежды за счет покупателя законом не предусмотрено.

   На время ремонта или замены одежды ненадлежащего качества продавец обязан предоставить по требованию покупателя аналогичную одежду, но, конечно, уже надлежащего качества.

   Продавец безусловно обязан принять у покупателя одежду ненадлежащего качества. В случае необходимости продавцом проводится проверка качества одежды. При возникновении спора о причинах появления недостатков продавец обязан провести экспертизу одежды. Экспертиза проводится за счет продавца. Аналогичные обязанности несет организация, выполняющая функции продавца на основании договора. Покупатель имеет полное право участвовать в проверке качества одежды, а также в последствие оспорить экспертное заключение в суде.

Сроки возврата одежды по браку

   Требования относительно недостатков одежды могут быть предъявлены покупателем в течение гарантийного срока или срока годности. Когда последние не установлены, соответствующие требования могут быть предъявлены покупателем, если недостатки обнаружены в разумный срок, не превышающий двух лет со дня передачи одежды покупателю. Федеральным законом или договором может быть установлен более длительный срок.

   Гарантийный срок может составлять менее двух лет. Когда недостатки одежды обнаружены по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, и покупатель может доказать, что недостатки одежды возникли до ее приобретения или по причинам, возникшим до указанного момента, тогда продавец не сможет избежать ответственности.

   Гарантийный срок одежды исчисляется со дня продажи одежды покупателю. Если день продажи одежды установить невозможно, что часто бывает совершении расчета наличными денежными средствами и утрате кассового и товарного чеков, то срок гарантии начинает течь со дня изготовления одежды.

   Срок годности одежды — это период, исчисляемый со дня изготовления одежды, в течение которого она пригодна к использованию, или календарная дата, до наступления которой одежда пригодна к использованию, но в отношении одежды он, как правило, не устанавливается. Отсчет гарантийного срока производится с даты устранения продавцом, зависящих от него обстоятельств, из-за которых покупатель не мог использовать одежду (например, при дистанционной продаже товара, необходимости приведения одежды при покупке в надлежащий вид или обнаружении недостатков), а если этот день установить невозможно, то со дня заключения договора купли-продажи.

   Для сезонной одежды, меховых изделий гарантийный срок начинается с наступлением соответствующего сезона. Сезонность определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации. При этом принимаются в расчет климатические условия по месту нахождения покупателя. Например, согласно постановлению Правительства Свердловской области № 295-ПП от 14.05.2003, гарантийный срок для зимних, весенних, летних и осенних изделий исчисляется, соответственно, с 1 ноября, 1 апреля, 1 июня и 1 сентября.

 

Возврат одежды надлежащего качества

   Покупатель вправе обменять одежду надлежащего качества на аналогичный товар. Это может быть любая другая одежда нужного вам размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Из всего разнообразия видов одежды не подлежат обмену и возврату только швейное и трикотажное белье и чулочно-носочные изделия.

Но при определенных обстоятельствах попробовать обменять можно даже эти товары. Важно учесть:

  • в случае разницы в цене необходимо будет произвести перерасчет с продавцом — доплатить нужную сумму денег или получить сдачу.
  • при совершении покупки имеет смысл ознакомиться с информацией на стенде, выставленном в торговом зале, или размещенной в “уголке покупателя”. Это поможет избежать недоразумений при обращении к продавцу с требованием об обмене товара. Дело в том, что обмен может производиться как в месте покупки, так и в иных местах, объявленных продавцом. Это особенно актуально для торговых сетей.
  • покупатель вправе возвратить одежду и получить уплаченные денежные средства только при отсутствии у продавца необходимой для обмена одежды.
  • покупатель может также воспользоваться правом обменять купленную одежду на аналогичный товар при первом поступлении нужного товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена, о поступлении одежды в продажу.

   Если одежда не использовалась покупателем, сохранен ее товарный вид, не нарушены потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а покупатель имеет доказательства приобретения одежды у данного продавца, то продавец обязан удовлетворить требования покупателя об обмене либо возврате одежды. При этом нужно помнить, что отсутствие у покупателя документа, удостоверяющего факт и условия покупки одежды, например, кассового или товарного чека, не является основанием для отказа в удовлетворении его законных требований и не препятствует к обращению за свидетельскими показаниями в подтверждение заключения договора и его условий.

 

Срок возврата качественной одежды

   По общему правилу требование об обмене качественной одежды на аналогичный товар должно быть предъявлено покупателем не позднее 14 дней после приобретения.

   Сам день покупки здесь в расчет не принимается. Но нужно также иметь в виду, что продавцом может быть объявлен более продолжительный срок обмена товара. Поэтому обратите внимание: необходимые дополнительные сведения, которыми нужно будет руководствоваться при принятии вами решения об обмене товара, могут содержаться в сопроводительных документах (товарных чеках, буклетах, брошюрах), предоставленных продавцом при оформлении покупки.

   Особый случай: обратиться к продавцу с требованием об обмене качественной одежды, приобретенный дистанционным способом, на аналогичную одежду можно лишь не позднее 7 дней после ее получения.

 

Адвокат по возврату одежды в Екатеринбурге

   Возврат одежды в магазин часто оборачивается проблемой для покупателя. Если вас не устроил фасон джинсов или свитера, не понравился цвет и не подошел размер платья или юбки, вы вправе вернуть такую одежду в магазин.

ПОЛЕЗНО: рассмотрим порядок возврат товара продавцу без объяснения причины в течении 2х недель более подробно.

   Чтобы осуществить возврат одежды в магазин по закону, покупатель может воспользоваться своими силами, самостоятельно составив претензию, но при необходимости ему помогут наши юристы по защите прав потребителя. Специалисты обеспечат положительное решение вопроса, действуя грамотно и быстро.

   Вам всегда поможет решить вопрос наш юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург по защите прав потребителей.

Отзыв о работе с нашим адвокатом

 

Читайте еще о работе нашего юриста по защите прав потребителей:

С нами Вы узнаете, как вернуть товар в интернет магазин по почте в срок

Все про возврат телефона ненадлежащего качества в течение 14 дней по ссылке

Не пропустите сроки возврата мебели ненадлежащего качества

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: