В настоящее время фонд социального страхования и пенсионный фонд России объединены в Социальный фонд России. Рассмотрим вопросы, связанные с жалобой на социальный фонд РФ, который работает по вопросам, ранее относившимся к вопросам фонда социального страхования.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Когда нужна жалоба на фонд социального страхования?
Когда же нужно подавать жалобу на фонд социального страхования, а точнее на социальный фонд России?
Основные случаи подачи жалобы могут быть следующие:
- отказ в признании страхового случая, в признании травмы производственной
- затягивание сроков по рассмотрению заявления
- несоответствие суммы выплаты расчетной
- нарушение сроков выплаты пособия
- отказ в назначении пособия
- занижение размера пособия
- нарушение сроков назначения пособий и выплат
- необоснованное прекращение выплат
- отказ в оплате больничного, выплате пособия по беременности и родам,
- задержка выплаты пособия по временной нетрудоспособности
- неполный расчет пособия
- ошибки в начислениях или неправильный расчет суммы
Могут быть и иные случаи, требующие подачи жалобы на СФР.
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про обжалования решений пенсионного фонда, подписывайтесь на канал
Куда написать жалобу на Социальный фонд?
Написать жалобы на социальный фонд можно:
непосредственно в само отделение СФР, где было принято то или иное решение- в вышестоящее отделение СФР
- в прокуратуру
- в министерство труда и социальной защиты
- в Роструд
- в Федеральную службу по надзору в сфере соцзащиты
Кроме того, можно обратиться с административным иском в суд для обжалования решения СФР.
Куда лучше написать жалобу на СФР будет зависеть от конкретных обстоятельств дела. Можно написать одновременно жалобы во все вышеуказанные органы.
ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про споры с Социальным фондом, подписывайтесь на канал
Как составить жалобу на СФР?
Составляется жалоба на СФР в свободной форме. При подготовке жалобы следует указать:
- наименование органа, в который подается жалоба, адрес
- сведения о заявителе, то есть ФИО, адрес, телефон
- название документа – жалоба
- в тексте жалобы описываются обстоятельства, в связи с которыми подается жалоба, какие права заявителя нарушены, какое решение было вынесено СФР. Желательно привести правовую аргументацию доводов заявителя
- в просительной части жалобы заявитель указывает свои требования
- если к жалобе будут прикладываться документы, то они перечисляются в приложении
- в конце жалоба подписывается заявителем
Если на официальном сайте того или иного органа предусмотрена подача жалоба в электронном виде, путем заполнения определенной формы, тогда можно заполнить соответствующую форму на сайте госоргана.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про споры с ФСС, подписывайтесь на канал
Как подать жалобу на Социальный фонд РФ
Способы подачи жалобы на СФР РФ могут быть следующие:
- при личном обращении в приемную
- отправить жалобу по почте России заказным письмом
- подать жалобу через портал Госуслуг
- направить жалобу на электронную почту ведомства
- подать жалобу через МФЦ
- подать жалобу через официальный сайт органа, если предусмотрена такая возможность
- также жалоба может быть подана представителем заявителя, у которого есть соответствующая доверенность
Каким бы способом ни была подана жалоба, мы рекомендуем уточнить входящий номер и дату регистрации жалобы, чтобы в дальнейшем уточнять информацию о том, рассмотрена ли жалоба или нет.
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про отказ ФСС в выплате пособия по беременности и родам, подписывайтесь на канал
Ответ социального фонда на жалобу
По результатам рассмотрения жалобы, социальный фонд должен направить ответ по ней заявителю.
Срок ответа зависит от сроков рассмотрения жалобы, которые составляют:
- стандартный срок – 30 дней
- в исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней и составит 60 дней
По истечении срока на рассмотрение жалобы социальный фонд должен дать ответ, как и иной другой орган, куда была подана жалоба.
При получении ответа СФР на жалобу рекомендуем:
- проверить полноту ответа на жалобу
- оценить, обосновано ли принятое решение
- при несогласии с ответом подготовить документы для обжалования
- сохранить копию ответа для дальнейшего обжалования
Помните, что ответ на жалобу должен быть корректным, содержать информацию по всем поставленным вопросам в жалобе и быть подписан уполномоченным лицом.
Если у Вас есть вопросы по жалобе на социальный фонд России, тогда обращайтесь к адвокатам и юристам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.
Отзыв по пенсионным делам с нашим адвокатом
Доверитель — Гноевых Владимир Юрьевич:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


