Возврат продуктов питания

   Бывает такое, что купили продукты в магазине, домой пришли, раскрыли упаковку, а там оказывается испорченный продукт или не тот, который покупали. Как в таком случае вернуть продукты питания? Давайте разбираться.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда продукты питания возможно вернуть в магазин?

   По общему правилу, возврат продуктов питания надлежащего качества запрещен.

   Вернуть в магазин продукты питания можно в следующих случаях:

  1. если истек срок годности
  2. если содержимое упаковки не соответствует заявленному, например, вместо риса – гречка
  3. если имеются посторонние предметы или элементы
  4. если есть признаки испорченности
  5. при фальсификации товара

   При возврате продуктов питания из-за недостатков их можно обменять на аналогичный качественный товар, получить возврат денег или получить частичный возврат и оставить товар.

   Важным моментом является срок, в течение которого можно вернуть товар. О сроке читайте в одном из следующих разделов.

   Ну и конечно же, надо еще учитывать человеческий фактор при возврате товара, поскольку Вы можете попытаться вернуть продукты питания, имея все на то законные основания, а магазин в лице конкретного продавца может отказаться принимать товар. В такой ситуации возникает уже спор.

ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про возврат товара продавцу, подписывайтесь на канал 

Когда продукты питания не подлежат возврату?

   Есть случаи, когда продукты питания нельзя вернуть в магазин, так как они не подлежат возврату.

Возврат продуктов питания   В ситуации, если товар качественный, но не подошел по вкусу, размеру или другим характеристикам, то вернуть его нельзя. То есть нельзя купить товар, открыть, попробовать и решить, что он не подходит по вкусу, поэтому его надо вернуть. Так не получится, если товар является качественный.

   Если в купленных продуктах питания есть недостатки, то тут другая ситуация, и выше мы рассмотрели возможность возврата такого товара.

   Чтобы не возникло желание попытаться вернуть продукты питания, следует изначально смотреть сроки годности, целостность упаковки. Покупая новый товар, нужно быть готовым, что он может не подойти по вкусовым качествам Вам, но вернуть его будет нельзя.

Можно ли вернуть продовольственные товары после их приготовления дома?

   Купили Вы продовольственный товар, приготовили его дома и вдруг Вам пришла мысль вернуть этот товар, после его приготовления. Можно ли так?

   В общем случае возврат качественного приготовленного продовольственного товара невозможен. Но, есть исключения и определенные условия для возврата приготовленного некачественного продукта, а именно:

  1. если истек срок годности
  2. если не соответствует содержимое упаковки
  3. если есть посторонние элементы, которые не пригодны для употребления

   В теории, конечно, все вроде бы очевидно и понятно. Однако, на практике с возвратом приготовленного товара могут возникнуть сложности, поэтому мы не рекомендуем готовить товар, если он имеет перечисленные условия для возврата, а сразу возвращать его.

ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте, как составить претензию на возврат товара, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео, про составление претензии

Срок возврата продуктов питания в магазин

   Для возврата продуктов питания в магазин важно соблюсти сроки возврата. По общему правилу предъявить требования по поводу недостатков продовольственного товара можно в течение срока годности, а если он не установлен, то в разумный срок, но максимум в течение 2-х лет.

   После истечения срока годности товар вернуть нельзя, за исключением случаев, когда товар уже продан с истекшим сроком годности.

   Мы рекомендуем не затягивать со сроками возврата продуктов питания. При обнаружении недостатков, следует сразу попытаться вернуть товар. Чем меньший срок прошел после покупки, тем больше шансов на возврат.

ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про возврат товара без чека, подписывайтесь на канал 

Является ли нарушение упаковки поводом отказа в приёме продуктов?

   Нарушение упаковки товара не является основанием для отказа в приеме некачественных продуктов. Это логично, поскольку некачественность некоторых продуктов можно обнаружить только после вскрытия упаковки. И закон говорит, что продавец не может отказать покупателю в возврате товара только на том основании, что вскрыта упаковка.

   Кроме того, упаковка может быть повреждена в момент покупки, но по каким-то причинам покупатель может сразу не заметить это.

   Если же продавец вдруг отказывается принимать товар из-за того, что вскрыта упаковка, то следует зафиксировать данный факт, чтобы дальше уже решать вопрос через предъявление претензий, обращение в надзорные органы и в суд при необходимости.

   Важно знать, что если товар некачественный, то нарушение упаковки, отсутствие чека, а также частичное использование продукта не могут служить основанием для отказа покупателю в возврате товара.

ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про то, имеет ли право покупатель вернуть товар, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео про возврат товара продавцу

Претензия на возврат продовольственных товаров

   Претензия на возврат товара составляется в свободной форме. В претензии рекомендуется указывать следующие данные и сведения:

  1. адресат претензии, то есть указывается продавец товара, которому пишется претензия, адрес
  2. данные заявителя, то есть покупателя: ФИО, адрес, телефон для связи
  3. название документа – претензия
  4. в тексте претензии указывается на то, когда, где и какой продовольственный товар был приобретен покупателем, какие недостатки товара были выявлены, когда и при каких обстоятельствах. Следует привести правовую аргументацию своих требований о возврате товара
  5. в просительной части покупатель указывается свои требования к продавцу
  6. в приложении перечисляются прикладываемые документы, например, чек и другие
  7. претензия подписывается заявителем

   Грамотно составленная претензия может помочь решить вопрос с продавцом и избежать судебных разбирательств.

ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте, как вернуть некачественный товар в магазин, подписывайтесь на канал

Куда жаловаться на продавца, если он отказывает принять продукты обратно?

   При отказе продавца принять обратно продукты, покупатель может обратиться с жалобой на продавца:

  1. в Роспотребназор
  2. в прокуратуру
  3. в суд

   Изначально, конечно, следует обратиться к самому продавцу с письменной претензией, поскольку возможно вопрос будет разрешен положительно в пользу покупателя.

   Далее, если очевидно, что требования покупателя не будут удовлетворить, следует обращаться в Роспотребнадзор, который защищает права потребителей.

   Обращение в прокуратуру, возможно, поможет покупателю, а возможен вариант, что прокуратура переадресует обращение в Роспотребнадзор.

   Когда ни претензия, ни обращение в Роспотребнадзор, в прокуратуру не дали какого-либо положительного результата, остается еще один вариант защиты прав потребителя – обращение с иском в суд.

   Если Вам требуется юридическая помощь в возврате продуктов питания, Вы всегда можете обратиться за такой помощью в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.

Отзыв о работе с нашим адвокатом по ЗПП

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Претензия на возврат денег за ритуальные услуги

Образец претензии на возврат за ритуальные услуги: помощь юриста

Читайте образец претензии на возврат денег за ритуальные услуги на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Некачественное оказание юридических услуг

Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет вернуть деньги оплаченные за некачественно оказанные юридические услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Обман в автосалоне

Обман в автосалоне: что делать, советы и помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей в Екатеринбурге поможет Вам при обмане в автосалоне: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните и читайте подробнее информацию на нашем сайте

Читать далее →

Порча имущества при оказании услуг потребителю

Порча имущества при оказании услуг потребителю: помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей и спорным моментам возмещения вреда имуществу при оказании услуг поможет в Вашей проблеме: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →