ПОЛЕЗНО: читайте образец иска, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату по гражданским делам уже сегодня
Образец заявления об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком
В Кировский районный суд города Екатеринбурга
Свердловской области
Адрес:
ИСТЕЦ: Б.
Адрес проживания:
ОТВЕТЧИКИ:
- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга
Адрес: - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Адрес:
Государственная пошлина: __ рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании приобретшим статус лица оставшегося без попечения родителей, о восстановлении на учете лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей получения жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области и возложении обязанности предоставить такое помещение
Ирбитским районным народным судом Свердловской области мои родители были лишены родительских прав в отношении меня, а также в отношении моим родных братьев, Б. (дата), Б. (дата), Б. (дата) Опекуном была назначена К.
В дальнейшем в соответствии с Постановлением Главы Муниципального образования Ирбитского района мне и моим братьям Б.. было закреплено право найма на жилое помещение расположенное по адресу: Свердловская область, Ирбитский район, …. Однако, по достижению совершеннолетия, в связи с отсутствием специальных знаний и бездействием социальных служб, нами не было имущественных прав в отношении указанного недвижимого имущества.
С течением времени, я переехала на постоянное проживание в город Екатеринбург, откуда (дата) года, мною направлялось обращение в Администрацию Ирбитского МО по наделению меня жильем, как ребенка оставшегося без попечения родителей. В свою очередь, государственным органом предоставлен ответ, где разъяснялось, что для постановки на учет и наделения меня жильем необходимо обращаться в орган местного самоуправления по месту жительства.
Таким образом, мною направлено обращение в Администрацию Октябрьского района города Екатеринбурга с указанным выше запросом, но был предоставлен ответ с разъяснением, что компетентным органом является Управление социальной политики Октябрьского района города Екатеринбург, отдел опеки и попечительства.
В свою очередь, мною было отправлено обращение в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга о поставки меня на учет и наделении жилым помещением. На что, уполномоченным органом предоставлен ответ, в котором разъяснялось об отказе в удовлетворении моего обращения, а также указывалось, что постановка на учет лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей осуществляется до достижения ими 23 лет.
С таким решением ответчика, истец согласиться не может, поскольку оно противоречит закону, а также фактическим обстоятельствам дела:
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно пункту 1 статьи 8 Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 указанного Закона).
Действительно, дополнительные гарантии, установленные Законом, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет, соответственно, при достижении указанного возраста лицо не может претендовать на получение указанных дополнительных гарантий в связи с отсутствием одного из условий их предоставления.
Вместе с тем, несвоевременное обращение истца с заявлением о постановки на учет для получения жилья (до достижения 23 лет) как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей была связана уважительными причинами и не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении жильем, поскольку причины, по которым истец не мог встать на такой учет и реализовать свое право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются уважительными.
Истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и на момент переезда на постоянное место жительства в город Екатеринбург, органами местного самоуправления не было предпринято действий направленных на сохранение за мной жилого помещения, соответственно до достижения возраста 23 лет я обладала правом постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо специальной категории, однако не была поставлена на учет по независящим от меня причинам, а именно в связи с ненадлежащим выполнением органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых я обучалась, обязанностей по защите моих жилищных прав, по разъяснению мне права на получение жилья в льготном порядке.
Изложенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о наличии уважительных причин, препятствовавших истцу, своевременно реализовать свое право на обеспечение жилым помещением в установленный законом срок, а при таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Указанным постановлением определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска лучше составлять с нашим адвокатом по гражданским делам, подписывайтесь на канал YouTube
В частности, Управление социальной политики участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми-сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами (пункт 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП).
При этом на Министерство строительства подлежит возложению обязанность предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (16 кв. м в городе Екатеринбурге), из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (п. 3 Порядка приобретения жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП), на Фонд — в течение десяти рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства о предоставлении жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить в Управление (п. 9 Порядка предоставления жилых помещений), на Управление — в течение пяти рабочих дней после подписания договора с истцом направить его в Фонд (п. 9 Порядка предоставления жилых помещений).
Указанные положения нормативных актов позволяют прийти к выводу о том, что именно на Министерстве строительства лежит обязанность по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда, которая в настоящее время не исполнена.
Более того, мне на праве собственности жилые помещения не принадлежат, также нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма я также не являюсь.
Также на иждивении у меня находятся мои несовершеннолетние дети, С, а также А.
Вынесение решения суда по заявлению истца обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению жилищных прав истца.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством,
ПРОШУ:
- Признать Б. приобрётшей статус лица, оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте
- Возложить обязанность на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга поставить на учет Б. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить Б. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 16 кв. м, находящееся в черте г. Екатеринбурга, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Приложение:
- Квитанция об оплате государственной пошлины
- Копия решения районного народного суда Свердловской области
- Копия Постановления Главы МО
- Копия Обращения в Администрацию
- Копия Ответа Администрации
- Копия Обращения в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга
- Копия Ответа Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга
- Копия Обращения в Управление Социальной политики Октябрьского района г. Екатеринбурга
- Копия Ответа Управление Социальной политики Октябрьского района г. Екатеринбурга
Дата, подпись
Отзыв о составлении иска в суд с нашим юристом
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"