Совершали внутренний перелет Екатеринбург — Москва. Коляску сдали оставили при посадке около трапа. В Шереметьево коляску забрали около трапа, обнаружили поломку в автобусе который вез от трапа до здания аэропорта. На стойке около выдачи багажа оформили акт о повреждении. Затем оформил претензию за испорченный багаж через сайт аэрофлота, прислали список документов который необходимо отправить в отдел претензий (заявление, акт о повреждении, чек на коляску, заключение из сервисного центра). Коляску сломали так что ремонту она не подлежит, есть заключение от официального дистрибьютора коляски в Россию.
Аэрофлот в итоге ответил, что они заплатят 600 рублей за 1 кг веса коляски, 8кг * 600 рублей = 4800 руб. Коляска покупалась на момент перелета 11 месяцев назад стоила 35000+ руб. Физически нахожусь в Краснодаре. Подскажите, есть ли смысл обращаться в суд, чтобы получить полную сумму компенсации?
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Что делать, если сломали коляску в самолете?
Обращаться в суд стоит, так как согласно ч.4 статьи 119 Воздушного кодекса РФ, за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
То есть, детская коляска приравнивается к специальным средствам передвижения, так как приспособлена для маленьких детей. В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, что Аэрофлот должен возместить стоимость испорченной коляски в полном объеме.
Однако, следует учитывать, что коляска находилась в эксплуатации на протяжении 11 месяцев, соответственно потеряла свою рыночную стоимость в размере 35 000 рублей.
В свою очередь, мы можем предложить грамотно составить дополнительную претензию за испорченный багаж в авиакомпанию с обоснованием норм закона.
Если претензия останется без внимания, то далее будем обращаться в суд к авиакомпании Аэрофлот и побеждать процесс, учитывая правоту позиции, которая приведена выше (по ссылке подробнее о судебном процессе).
При обращении в суд, будем ссылаться на Федеральный закон «О защите прав потребителей». В данном случае, Вы можете претендовать на:
- убытки
- услуги по составлению претензии и искового заявления
- моральный вред
- неустойку за неудовлетворение прав потребителя
- штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.
Таким образом, вы сможете в полной мере отстоять свои права и получить полную компенсацию за все доставленные неудобства, а также остаться со значительным бонусом в виде взысканных неустоек и штрафа в пользу потребителя услуг.
Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"