Некачественные репетиторские услуги

   Все больше и больше людей прибегают к услугам репетиторов, особенно в школе, и как хочется надеяться, что соответствующие услуги будут оказаны качественно. А как быть, если репетитором оказаны некачественные услуги? Этому вопросу и посвящен наш материал.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет составить иск, жалобу или претензию к репетитору: профессионально и в срок не более 24 часа. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» в Екатеринбурге уже сегодня!!!

Некачественные услуги репетитора

   Как определить, что репетитором оказана некачественная услуга? На первый взгляд вопрос непростой, однако, ответить на него будет проще, если между заказчиком и репетитором заключен письменный договор на оказание соответствующих услуг. В договоре можно прописать, что желает получить заказчик от услуг репетитора, чаще всего это получение информационного ресурса, т.е. получение, улучшение знаний по определенному предмету, улучшение успеваемости ребенка в школе и т.п. Следовательно, если, например, ребенок не улучшил свои оценки по конкретному предмету, по которому занимается с репетитором, то можно говорить о некачественном оказании услуг исполнителя. Некачественность услуг может выражаться и в других моментах, например, неправильная речь по иностранному языку, потому что репетитор является неквалифицированным специалистом.

СОВЕТ: при обращении к репетиторам за услугами, изучите информацию о данном лице, о том, что он заканчивал, какие у него были оценки, где он работает. Если репетитор является студентом с факультета иностранных языков, учится очно и имеет положительную оценку за предмет, то здесь больше шансов, что услуга будет качественно оказана. Если ли же репетитор самоучка, его квалификация никак не подтверждена, то риск получить некачественную услугу намного больше.

   Репетитор, в случае возникновения спора с заказчиком по качеству услуг, со своей стороны должен будет доказать, что услуги им оказаны качественно, поэтому стоит заранее подумать, как фиксировать, доказывать качественность оказанных услуг, например, проводить тестовые задания и результаты тестов сохранять у себя.

ПОДРОБНЕЕ: про некачественное обучение по ссылке на нашем сайте

Претензия репетитору-преподавателю

   При некачественном оказании услуг репетитором, с целью восстановления своих прав, заказчик может обратиться с письменной претензией к репетитору. Устно также можно высказать свои претензии, только устное обращение сложно будет доказать.

Составляется претензия репетитору в свободной форме, с указанием в ней следующих сведений:

  1. ФИО репетитора, которому адресуется претензия, его адрес
  2. сведения о заявителе, т.е. заказчике, который предъявляет претензию, а именно, ФИО, адрес, номер телефона
  3. название документа – претензия
  4. в тексте претензии необходимо изложить последовательно на основании чего и какие возникли отношения между репетитором и заказчиком, какие услуги оказаны репетитором, в каком размере произведена оплата за соответствующие услуги, почему, по мнению заявителя, услуги оказаны некачественно. В данном случае действует закон о защите прав потребителей, поэтому есть смысл сделать ссылки на нормы данного закона
  5. в резолютивной части претензии заявитель должен указать свои требования, например, устранить бесплатно нарушения, допущенные репетитором, возвратить часть средств или полную сумму оплаты за услуги и др.
  6. если к претензии будут прикладываться копии каких-то документов, их перечень следует перечислить в приложении
  7. в конце претензии следует проставить дату ее составления и подпись заявителя

ВНИМАНИЕ: претензию вручайте репетитору либо под отметку на своем экземпляре, либо направляйте по почте России заказным письмом.

   Репетитору при получении претензии не стоит ее игнорировать, необходимо дать письменный ответ, если претензия является необоснованной или если репетитор готов выполнить требования заказчика. При подготовке ответа учитывайте, что он впоследствии может оказаться в материалах судебного дела и исследоваться судом.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат может, как составить претензию, так и разъяснить правила ее самостоятельного составления, смотрите видео

Куда жаловаться на репетиторские услуги?

   Куда можно подать жалобу на репетитора, с учетом того, что, как правило, такие лица работают без официальных документов. В данном случае это хуже для репетитора, если он официально не оформлен как ИП или самозанятый, и это не должно мешать в защите прав потребителя услуг.

СОВЕТ: чтобы можно было доказать как минимум факт оплаты конкретному лицу за оказанные услуги, лучше производить перечисления в электронной форме с указанием наименования платежа, например, «оплата за услуги репетитора по математике».

Жалоба может быть подана в следующие органы:

  • Роспотребнадзор
  • Прокуратура

   При подаче жалобы в указанные органы, она должна быть рассмотрена, по ней, скорее всего, будет проведена проверка и дан письменный ответ заявителю.

   Помимо обращения с жалобами потребитель услуг может обращаться за защитой своих прав в суд.

При проверке надзорными органами репетитору необходимо будет доказать, что услуги им оказаны надлежащего качества.

Как подать в суд на репетитора?

   Подать в суд на репетитора, в связи с некачественным оказанием услуг, можно путем предъявления к репетитору конкретных исковых требований, т.е. обратиться в суд с иском.

   Как уже сказано выше, во взаимоотношениях заказчика и репетитора действует закон о защите прав потребителей, в связи с чем заказчик может подать иск по своему месту жительства или по месту жительства репетитора. Кроме того, заказчик освобожден от уплаты госпошлины при защите своих прав потребителя.

   Таким образом, потребитель услуг или истец готовит и направляет репетитору письменную претензию, ждет 10 дней и далее готовит и подает в суд иск.

   При подготовке и подаче иска в суд необходимо соблюсти требования процессуального законодательства, оформив иск с соблюдением всех требований и направив один экземпляр иска ответчику (репетитору). Документы об отправке иска ответчику необходимо будет приложить к иску при подаче его в суд.

ПОЛЕЗНО: исковое заявление лучше составить с нашим адвокатом, см. ВИДЕО

Ответственность и штраф за незаконное репетиторство

   Незаконное репетиторство, т.е. оказание услуг без оформления ИП, без регистрации как самозанятый, без оформления гражданско-правовых договоров и без уплаты налогов может повлечь налоговую, административную и уголовную ответственность.

   Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность наступает по ст. 171 УК РФ, если доход превышает 2 млн. 250 тыс. руб. Навряд ли репетитор может получить такой доход от своей деятельности. Если же все-таки может, тогда существует риск привлечения к уголовке. Указанная статья содержит в себе 2 состава, для репетиторов, скорее всего, будет актуален состав по ч.1 ст. 171 УК РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере до 300 тыс. руб. или в размер зарплаты или дохода за период до 2-х лет. Помимо штрафа может быть назначено иное наказание, например, обязательные работы или арест.

   Скорее всего, репетитор будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, как раз за то, что фактически осуществляет предпринимательскую деятельность без госрегистрации. По данному составу правонарушений репетитору грозит наказание в виде штрафа в размере от 500 руб. до 2-х тыс. руб.

   Налоговая ответственность для репетитора может заключаться в том, что ему будет начислен налог 13% НДФЛ и пени за неуплату налога.

   Если репетитор не согласен с привлечением его к тому или иному виду ответственности, можно всегда обжаловать решения и действия тех или иных органов. Однако, стоит все-таки предварительно оценить, допущены репетитором нарушения законодательства или нет, и, соответственно, есть смысл обжаловать решения и действия органов или нет.

Адвокат по спорам с репетиторами в Екатеринбурге

   Некачественные репетиторские услугиЕсли Вы оказались в ситуации, когда репетитором оказаны некачественные услуги и урегулировать спор мирно не получается, а как действовать в подобных ситуациях Вы не знаете, тогда Вы всегда можете рассчитывать на юрпомощь наших адвокатов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», которые готовы:

  1. проконсультировать по Вашей конкретной ситуации
  2. определиться с порядком действий для восстановления Ваших прав
  3. подготовить письменную мотивированную претензию в адрес репетитора
  4. подготовить жалобу в Роспотребнадзор, в прокуратуру на некачественное оказание услуг репетитором
  5. подготовить иск в суд
  6. представлять интересы доверителя в общении с репетитором, с надзорными органами, в суде
  7. оказывать иную юрпомощь, необходимость в которой может возникнуть в процессе оказания конкретных юруслуг, например, обжалование решения суда и т.п.

   Юрпомощь может понадобиться не только потребителю услуг репетитора, но и самому репетитору, поскольку претензии заказчика могут быть необоснованными. Наши адвокаты готовы оказать помощь репетиторам, при отсутствии конфликта интересов, т.е., если не обратился за помощью заказчик.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Читать далее →

Некачественное оказание медицинских услуг

Что делать при некачественной медицинской услуге: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав пациента в Екатеринбурге поможет, когда оказаны некачественные медицинские услуги: профессионально, на выгодных для Вас условиях юридической услуги и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Возврат денег за подарочный сертификат

Как вернуть деньги за сертификат: помощь адвоката

Подробнее про возврат денег за подарочный сертификат на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте свой вопрос нашему адвокату по защите прав потребителя прямо сейчас

Читать далее →

Некачественные услуги пошива ателье

Как взыскать за некачественные услуги ателье: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит порядок взыскания за некачественные услуги пошива ателье: профессионально и в срок. Читайте подробную инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" прямо сейчас

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам