Возникают ситуации, когда необходимо пожаловаться на действия или бездействие тех или иных органов, должностных лиц, организаций. Рассмотрим вопросы, связанные с подачей жалобы.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш поможет составить любую жалобу. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу прямо сейчас
Можно ли подать жалобу?
При нарушении Ваших прав всегда можно подать жалобу. При этом жалоба на одно лицо, организацию может быть подана одновременно по разным инстанциям, а также обжалованы действия и бездействие в суд.
Поскольку ситуации, при которых возникает необходимость в жалобе, могут быть самые разные, то и жалоба должна подаваться в те органы и организации, которые занимаются соответствующими вопросами.
Иногда направление жалобы по инстанциям не приводит к желаемому результату, тогда встает вопрос об обращении в суд.
При этом на судебные акты также может быть подана жалоба в вышестоящий суд. В процессуальном законодательстве предусмотрена возможность обжалования судебных актов нижестоящих судов до Верховного Суда РФ, главное соблюсти процедуру обжалования и сроки.
Также жалобы могут подаваться на должностных лиц, судей.
Как передать жалобу лично по инстанциям?
Та или иная жалоба может быть подана лично заявителем. Для этого лицу необходимо подготовить два экземпляра жалобы: один для рассмотрения соответствующей инстанцией, другой для отметки о получении жалобы.
Затем заявитель приходит в соответствующие органы и подает жалобу, как правило, жалобы принимаются через приемные. В некоторых структурах для подачи различных обращений, в том числе, жалоб необходимо предварительно записаться на прием.
При приеме жалобы на экземпляре заявителя секретарь или иное лицо, которое принимает жалобу, должно поставить отметку о получении жалобы, с указанием даты получения.
Если жалоба подается в разные органы или организации, то для каждого органа или организации заявитель готовит по два экземпляра жалобы и подает под отметку.
Также жалобы могут направляться заявителем по почте России заказными письмами.
Еще одним вариантом подачи жалобы является направление ее через Госуслуги или по электронной почте. Но по электронной почте не все органы и организации принимают жалобы.
Как подать жалобу электронно?
Электронно жалобы могут подаваться через электронную почту. То есть у заявителя есть своя электронка, у организации или органа своя и заявитель со своей электронки направляет жалобу на электронку соответствующего юрлица, которому адресована жалоба.
Также в некоторых органах предусмотрена возможность подать жалобу электронно на сайте соответствующего органа. Чаще всего эта возможно предусмотрена в разделе «Обращения», где заявитель имеет возможность указать свои данные, тему обращения и изложить саму суть жалобы. Затем остается нажать на «отправить» и жалоба уйдет адресату. При таком способе подаче может быть предусмотрена возможность прикрепления файлов к электронному обращению. То есть заявитель может подготовить письменную жалобу, отсканировать ее и прикрепить к электронному обращению.
В судебных системах предусмотрена возможность подачи жалоб электронно через специальные системы судов, а именно: «ГАС-Правосудие» и «Мой Арбитр». Необходимо ознакомиться с правилами подачи жалобы электронно в суды и только потом направлять таким способом жалобу.
Как подать жалобу через госуслуги?
Если на госуслугах предусмотрена возможность подачи обращения в те или иные органы, например, в органы прокуратуры, тогда необходимо выполнить следующие действия:
- Осуществить вход в личный кабинет на госуслугах
- Выбрать соответствующую вкладку «обращение в органы прокуратуры»
- Заполнить форму обращения в электронном виде. Также, как правило, предусмотрена возможность прикрепления файлов при подаче обращения, соответственно, можно прикрепить файлы
- Затем нажать «отправить». Дождаться проверки и отправки обращения
- После этого необходимо дождаться ответа на обращение
Не во все инстанции можно подать жалобу через госуслуги. То есть необходимо смотреть, в какие органы может быть подана жалоба соответствующим способом.
ПОЛЕЗНО: читайте про жалобы по уголовным делам, а также смотрите видео
Когда можно подавать коллективную жалобу?
Коллективная жалоба подается, когда нарушаются права или существует угроза нарушения прав группы лиц.
Например, жалоба может быть подана работника организации на работодателя, который нарушает их прав.
Коллективные жалобы подаются также жильцами многоквартирных домов, например, на ненадлежащее качество коммунальных услуг.
Возможно, что какое-то предприятие осуществляет выбросы в воздух, загрязняет окружающую среду или шумы от предприятия мешают проживанию граждан, в этом случае также жителями может быть подана коллективная жалоба.
Причин, оснований для подачи жалобы той или иной группой лиц может быть множество, все зависит от обстоятельств.
Главное условие для подачи коллективной жалобы – это н одно и тоже нарушение со стороны конкретного юрлица или физлица, которое создает неудобства или нарушает права группы лиц.
Что приложить к жалобе при подаче?
Прикладывать что-то к жалобе или нет будет зависеть от сути жалобы. Часто жалобы подаются без приложений.
Однако, если у заявителя имеются какие-то документальные доказательства, то лучше копии таких документов приложить к жалобе. Это могут быть замеры шума, фотографии, результаты экспертизы, ответы на письма, претензии, акты обследования и т.д.
Если жалоба подается на решение суда, то там свои правила. К жалобе, как правило, необходимо приложить документ об оплате госпошлины, доказательства направления жалобы другой стороне, копию судебного акта.
Таким образом, если законом предусмотрен перечень документов, которые обязательно должны быть приложены к жалобе, то их необходимо приложить. Если законом не предусмотрена необходимость приложения документов, то заявитель на свое усмотрение прикладывает те или иные доказательства, которые имеют значение по существу направляемой жалобы.
Сколько ждать ответ после передачи обращения?
Сроки ответов на жалобы зависят от того, куда была направлена жалоба на рассмотрение.
Если жалоба будет рассматриваться как обращение граждан, то ответ на нее составляет 30 дней.
В сфере ЖКХ с учетом того, в чем заключается жалоба, ответ должен быть подготовлен в течение 3-х, 5-ти дней.
Для рассмотрения жалоб на решения судов предусмотрен свой специальный порядок. Как правило, жалобы рассматриваются в судебных заседаниях и сроки рассмотрения могут составлять несколько месяцев.
Также необходимо учитывать, что при проведении проверок по жалобам сроки могут продлеваться.
Если заявителю необходимо конкретно знать, сколько будет рассматриваться его жалоба, то информацию можно найти в нормативно-правовых актах, можно уточнить этот вопрос при подаче жалобы и далее уже отслеживать соблюдение сроков рассмотрения жалобы.
Если Вам необходима помощь адвоката в подаче жалобы, тогда обращайтесь в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург. Мы поможем подготовить жалобу, а также подать ее, проконсультируем по срокам рассмотрения жалобы конкретным органом или организацией и при необходимости окажем иные юруслуги.
Отзыв о работе с нашей юридической фирмой
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"