Жалоба на конкурента

   Жалоба является эффективным инструментом правовой защиты. Но нужно правильно уметь пользоваться данным инструментом. Очень часто жалоба в адрес предпринимателей прилетает, чтобы насолить конкуренту, а не реально защитить нарушенное право бизнесмена.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по корпоративным делам поможет составить жалобу на конкурента или выстроить защиту от проверки, если жалоба подана на Вашу организацию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Что указать в жалобе на конкурента?

   Анонимные жалобы к производству не принимаются, поэтому будьте готовы указать данные своей компании. Укажите Ваш обратный адрес и телефон, по которому можно с вами связаться для уточнения информации.

   Жалоба пишется в произвольной форме. Необходимо указать какие Ваши права нарушаются, в чем это проявляется. Чем четче вы сформулируете, тем оперативнее контролирующие органы смогут среагировать на данную жалобу. Необходимо приложить все имеющиеся у вас документы и иные доказательства. Если нарушаются нормы законодательства, то нужно указать какие именно.

   Обязательно укажите дату подачи жалобы и укажите расшифровку лица, подписывающего документ.

   Для ответа на жалобу контролирующим органам дается 30 дней с момента регистрации вашего документа. Но, как правило, меры реагирования предпринимаются гораздо быстрее.

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы по составлению жалобы по ссылке и в ВИДЕО

Куда подать жалобу на организацию или ИП?

   Один из главных вопросов куда подать жалобу. Правильно определив компетентный орган- можно рассчитывать на быструю и действенную реакцию на нарушение Ваших прав конкурентами.

   В случае если вы столкнулись с недобросовестной конкуренцией, подкупом ваших сотрудников, разглашением коммерческой тайны, плагиатом, незаконным использованием товарного знака, распространением недостоверной информации о ваших товарах и услугах, то действенным способом пресечения нарушений будет жалоба в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

   Если у вас есть информация, что конкурент оказывает услуги без лицензии, либо его товары не сертифицированы, нарушаются санитарные и другие нормы, то хорошим инструментом будет подача жалобы в Роспотребнадзор (по ссылке подробнее).

   Когда у вас есть информация, о том, что конкурент нарушает нормы связанные с пожарной безопасностью, например, устанавливает опасное оборудование, не предназначенное для данного типа заведений, то можно подать жалобу в МЧС. Как правило, все что касается общественной безопасности, является важным моментом для вашей

   Также распространена подача жалобы в ОЭБиПК- одел экономической безопасности и противодействия коррупции. К компетенции данного отдела относится, в том числе, и реагирование на заявления о незаконной предпринимательской деятельности, экономических преступлениях, легализации денежных средств и иные нарушения законодательства в сфере экономики и торговли.

   И универсальным контролирующим органом куда можно подать жалобу является прокуратура. Меры прокурорского реагирования предпринимаются оперативно, направленную жалобу рассматривают и, в случае, если факты, указанные в жалобе, вне компетенции прокуратуры, то жалобу направят в компетентный орган.

Как подать жалобу на конкурента?

    В настоящее время есть много вариантов подачи жалоб:

  1. лично в контролирующий орган через отдел канцелярии. Сделайте копию жалобы, чтоб принимающий сотрудник поставил отмету с номером регистрации входящего обращения. 
  2. направление жалобы через отделение почты. Лучше всего направлять заказным письмом, тогда дату получения обращения можно отследить по трековому номеру письма.
  3. официальные страницы государственных органов в интернете. Почти у всех контролирующих органов есть сервис подачи жалоб и обращений.
  4. сервис подачи заявления через сайт «Госуслуги«.

Как защитить себя от жалоб конкурентов?

  1. Не допускать недобросовестной конкуренции. Необходимо очень грамотно подойти к вопросу рекламы своей компании. Неправильная реклама грозит большими штрафами и проверкой ФАС. Например, нельзя допускать неконкретного сравнения, использовать слова превосходства без доказательств, оскорблять конкурента.
  2. Не допускайте нарушений в сфере экономики и торговли. Если жалоба конкурента будет необоснованной, то вашей компании ничего не грозит.
  3. Отслеживайте отзывы о вашей компании в интернете. Иногда это поможет найти вам уязвимое место в вашей деятельности и устранить нарушение.

   Но, иногда, конкуренты прибегают к использованию жалоб как инструмента недобросовестного поведения.  Если вы столкнулись с ситуацией, когда конкурент, не имея никаких оснований, пишет на вас жалобы в разные инстанции, размещает в средствах массовой информации негативные факт о вашей компании, то тогда вы можете подать на конкурента в суд заявление по защите деловой репутации в соответствии с ст.152 ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

− 1 = 9