г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон

Жалоба на налоговые органы

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Давайте разбираться, для чего необходима жалоба на налоговые органы. Все мы, будь то физические или юридические лица,  в той или иной степени являемся субъектами налоговых правоотношений с одной стороны, с другой стороны выступает орган исполнительной власти — Федеральная налоговая служба РФ, основной функцией которой является контроль законодательства в сфере налогов и сборов.

ВНИМАНИЕ: наш налоговый адвокат поможет Вам разобраться с указанием доводов и обоснования обращения. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как написать жалобу на налоговую?

   Нередко в сфере налогообложения происходят правонарушения. В случае выявления нарушения налогового законодательства следует обращаться с жалобой в налоговый орган. Причин для подачи жалобы  может быть масса. Наиболее распространенные из них это жалобы на не законное предпринимательство, на работодателей, выплачивающих своим работникам зарплату «в конвертах», обжалование решений налогового органа и другие.

  Жалоба в налоговый орган Жалоба на налоговые органы должна быть оформлена надлежащим образом:

  1. Содержание жалобы включает в себя: шапку, саму содержательную часть, просительную часть и в некоторых случаях приложения к настоящей жалобе.
  2. В шапке жалобы, нужно обязательно указать адресата и заявителя. Адресат включает в себя наименование, координаты налогового органы и если жалоба адресуется определенному должностному лицу, то следует указать должность и ФИО должностного лица.
  3. Содержательная часть включает в себя обстоятельства, при которых произошло правонарушение, а так же указать ссылки на нормы действующего законодательства, которые нарушены. В случае спорной ситуации — налоговое консультирование поможет разобраться в проблеме.
  4. В просительной части излагаются свои требования. Как правило, это проведение налоговых проверок в отношении должностных лиц, лиц нарушивших действующие налоговое законодательство. В просительно части следует указать и контактные данные заявителя, для ответа на настоящую жалобу.
  5. Также, если имеются какие либо документы, подтверждающие факты правонарушения, их следует приложить к жалобе для принятия наиболее объективного решения. В приложении вы указываете наименование таких документов и подкрепляете их жалобе.
  6. После формирование жалобы нужно определить способ ее подачи. Жалоба может быть подана лично в налоговый орган в письменном виде, через сайт ФНС, электронной почтой или почтовым отправлением.

ПОЛЕЗНО: еще советы по составлению любой жалобы смотрите в нашем видео

 

Как подать жалобу в налоговый орган?

Жалоба в налоговый орган может быть подана несколькими способами:

  • заявитель может явиться лично в налоговый орган и подать жалобу работнику, который ведет прием. Также жалобу может подать лично представитель заявителя, если у него имеется доверенность с соответствующими полномочиями
  • лицо, подающее жалобу, может направить ее почтовым отправлением с описью вложения заказным письмом
  • для подачи жалобы заявитель может воспользоваться телекоммуникационными каналами связи
  • также заявитель может направить жалобу через личный кабинет налогоплательщика

СОВЕТ НАЛОГОВОГО АДВОКАТА: в данном случае можно дать такой: если жалобу направляете в электронном виде и сомневаетесь, что она дойдет до адресата, то лучше подстраховаться и направить жалобу еще по почте России. Если же уверены в получении жалобы налоговым органом в электронном виде без каких-либо проблем, тогда используйте только один способ подачи жалобы.

 

Срок подачи жалобы в налоговый орган

   Согласно п.2 ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение 1 года, когда заявитель узнал или должен был узнать, что нарушены его права.

   Если в отношении заявителя вынесено решение о привлечении его к ответственности, то жалоба на не вступившее в силу решение, которая называется апелляционной, должна быть подана в течение месяца, поскольку, когда истечет 1 месяц со дня вручения решения заявителю, оно вступит в силу и подать апелляционную жалобу уже будет нельзя.

   Однако, если решение о привлечении к ответственности вступило в силу, то лицо вправе подать жалобу на вступившее решение в течение 1 года со дня, когда принято решение.

   Лицо может подать также жалобу в ФНС России на решение налоговой по апелляционной жалобе. Срок для подачи жалобы в данном случае составляет 3 месяца, когда принято так сказать апелляционное решение налоговой.

ПОЛЕЗНО: в случае пропуска срока на подачу жалобы по уважительным причинам, всегда можно воспользоваться возможностью обратиться с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, смотрите видео по данной теме прямо сейчас

 

Жалоба в вышестоящий налоговый орган

   В случае если права налогоплательщика нарушены со стороны налогового органа то прежде чем обращаться в суд следует обратить внимание на административный порядок обжалования.

   Данные жалобы направляются в вышестоящий налоговый орган, при этом в соответствии с налоговым законодательством данные жалобы подразделяются:

  1. Жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц налоговой системы;
  2. Апелляционная жалобы, в случае обжалования решения налогового органа, вынесенного в результате налоговой проверки.

   Отраженная выше подача жалобы в налоговый орган осуществляется непосредственно налогоплательщиком или его представителем.

   Следует отметить, что налоговым законодательством предусмотрен определенный срок рассмотрения жалобы налоговым органом, в компетенцию которого входи ее рассмотрения.

   Так, для стандартной жалобы данный срок предусмотрен в пятнадцать дней, при этом данный срок в случае необходимости продляется государственный органом еще на 15 дней.

   Срок рассмотрения апелляционной жалобы установлен в тридцать дней, в данном случае срок рассмотрения также подлежит продления при необходимости, но не более чем на 30 дней.

Внимание: смотрите видео про обжалование решения налоговой и участие адвоката в налоговой проверке. Подписывайтесь на канал YouTube для возможности получать бесплатные консультации по налогам и иным вопросам через комментарии к роликам:

 

Рассмотрение жалобы налоговым органом

   При поступлении жалобы на решение нижестоящего органа, по данной жалобе проводиться проверки обоснованности доводов, изложенных в данном документе, по результатам проверки принимается одно из следующих решений:

  • оставить без какого-либо удовлетворения жалобу;
  • отменить акт нижестоящего налогового органа либо полностью или в какой-либо части;
  • отменить решение, при этом приняв новое решение по вопросу заявителя.

   Помимо этого следует учесть, что налоговый орган вправе отказать в рассмотрении данной жалобы при наличии следующих условий:

  1. Если жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
  2. Если жалоба отозвана налогоплательщиком;
  3. Если в жалобе не отражено, какое действии или решение оспаривает заявитель;
  4. Если доводы, отраженные в жалобе уже рассматривались в жалобе.

Жалоба в суд на решение налогового органа

   В случае, если не удалось налогоплательщику с помощью административного механизма отменить решение ИФНС, то заявитель не лишен права для судебной защиты своих прав.

   В данном вопросе заявителю помогут наши опытные налоговые адвокаты, с помощью которых налогоплательщик сможет с максимальной эффективностью защитить свои права.

Адвокат по составлению жалобы в ИФНС в Екатеринбурге

 Жалоба в налоговый орган Налоговая инспекция в случае положительного решения по Вашему заявлению на возврат налога и иному вопросу должна осуществить возврат согласно вашим требованиям, а также выполнить, что требуется с ее стороны по закону.

   Если решение налоговой службы отрицательное и Вам отказали в возврате налога, наблюдается иное незаконное действие или бездействие ИФНС, то с Вашей стороны может быть подана жалоба в налоговый орган.

   Для вашего удобства и экономии Вашего времени, наш налоговый адвокат составит жалобу в налоговый орган, сформирует необходимый пакет документов для ее подачи и проконтролирует, чтобы настоящая жалоба была вручена адресату.

Отзыв о нашем адвокате

 

Читайте еще о работе нашего налогового адвоката:

Про оспаривание решений налоговых органов по ссылке

Мы поможем в досудебном урегулировании налоговых споров в срок

Вся защита прав налогоплательщика только с нами

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: