г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Как получить патент на работу иностранному гражданину?
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш миграционный адвокат занимается вопросами гражданства и оформления разрешения на работу, поэтому можете записаться на консультацию и решить свой вопрос прямо сейчас. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Легальное трудоустройство: основные нюансы и патент для иностранных граждан
Чтобы избежать неприятностей с органами власти и получить гарантии, трудоустройство должно быть легальным. Патент на работу для иностранных граждан – основной документ, о получении которого должен позаботиться каждый трудовой мигрант. Совсем недавно процесс его оформления значительно упростили, не вызовет трудностей и продление документа.
Выдача патентов иностранным гражданам подразумевает наличие определенного пакета документов:
Нюанс, касающийся последнего документа, заключается в том, что его вполне могут заменить дипломы об окончании российского (советского) высшего учебного заведения. Он подразумевает прекрасное знание языка и истории.
Патент для иностранных граждан (патент на работу для иностранных граждан) должен быть оформлен в течение месяца после даты пересечения границы РФ, он имеет определенный срок действия – 365 дней (один год). В документе всегда указывается территория (область, район) где трудовой мигрант имеет право работать. Плюс – его специальность, квалификация, образование. В течение двух месяцев после окончания процедуры оформления, трудовой мигрант должен представить в ФМС копию договора с работодателем.
Давайте попробуем разобраться по этапам, как получить патент иностранцу, который хочет легально работать. В том случае, если Вам не нужно получать визу для въезда, то для начала необходимо пересечь границу РФ по загранпаспорту. Следующими вашими шагами будут:
Затем вы готовите пакет документов и подаете его через МФЦ — Многофункциональный центр или через Главное управление миграционной службы. После этого вы приходите и забираете разрешение на осуществление трудовой деятельности в назначенный вам срок. Вскоре после получения патента, у гражданина пойдет двух месячный срок на поиск работодателя для заключения трудового договора. После заключения трудового договора необходимо отправить его копии в управление миграционной службы, это очень важно поскольку в противном случае, патент может быть аннулирован.
С момента въезда гражданина на территорию РФ отводится строго 30 дней на приобретение патента. После сдачи пакета документов, обычно дают срок в 10 дней. Итого получается, что получить патент гражданин сможет максимум через 40 дней после въезда в страну. Разумеется, лучше не медлить с сбором документов, поскольку в такие сжатые сроки, права на ошибку у вас нет.
Какие документы нужны для сдачи экзамена на патент?
Пройти экзамены можно в специальных и аккредитованных центрах, с собой необходимо иметь:
Предоставив данные документы, Вам озвучат дату, когда вы сможете сдать оба теста и включат вас в список для экзамена.
Ежемесячно патент иностранному гражданину обходится в 1200 рублей (одну тысячу двести). Именно такая сумма установлена российским законом. Ко всему этому, указанная выше плата индексируется на специально установленные коэффициенты: первый устанавливается на общероссийском уровне, а второй – на уровне региональном. В целом, учитывая индексацию, патент иностранцу в месяц обойдется приблизительно в 1500 – 2000 рублей. Не менее нужно будет оплатить в будущем, когда будете подавать заявление на переоформление патента при окончании срока основного.
При устройстве на работу, согласно трудовому законодательству РФ, иностранец обязательно представляет работодателю следующие документы: разрешение на работу; РВП, вид на жительство, иной документ, либо иной документ, свидетельствующий о легальном проживании/пребывании мигранта в РФ, а также медицинскую страховку.
Такие документы необходимы работодателю, так как он при заключении трудового договора обязан указать в последнем:
ВНИМАНИЕ: Работодателю важно помнить, что по общему правилу, к нему на работу может быть устроен только совершеннолетний иностранец, сразу после оформления трудового договора с иностранным гражданином не забудьте уведомить орган УФМС, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности. При этом важно соблюсти не только уведомительные сроки, но и форму, которую необходимо заполнить при этом, поскольку свобода выбора работодателю в данной процедуре не предоставлена.
Тем, кто собирается оставаться в России (и работать) более продолжительный срок, будет необходимо переоформить разрешение. Продление патента иностранному гражданину подразумевает оплату пошлины, подачу заявления и полного пакета документов. Разумнее сделать это заблаговременно, заявки в ФМС рассматриваются достаточно долго. Если вы не успели переоформить патент, и срок его действия истек, то вам придется получать новую миграционную карту. То есть, выехать из РФ и опять въехать.
Как оформить патент на работу иностранному гражданину? Просто обратиться к нам за помощью!!!
Читайте еще о работе нашего миграционного адвоката:
Узнайте, как снять запрет на въезд в РФ в срок
Про депортацию всех иностранных граждан из России по ссылке
С нами миграционный учет граждан пройдет профессионально
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: