Порядок защиты прав потребителей

   Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с некачественными товарами или услугами. Исполнитель может ошибиться в работе, а изготовитель допустить выпуск партии бракованных товаров не по злому умыслу. Например, мог быть сбой на производственной линии или иной человеческий фактор.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат по защите прав потребителей товаров и услуг поможет Вам соблюсти порядок разрешения конфликта: профессионально и в срок. Звоните и смотрите видео по теме прямо сейчас

Внесудебный порядок защиты прав потребителей товаров

   Вам продали качественный и исправный товар, но он вам не подошел? В этом случае порядок действий достаточно прост:

  1. В течение 14 дней обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных по договору средств или об обмене товара на другой
  2. Лучше подготовить свое заявление в письменном виде
  3. Распечатать его в двух экземплярах и пойти к продавцу вручать
  4. На одном экземпляре ответственный работник ставит отметку в получении, в которой указывает дату приема заявления, свои данные и, если есть возможность – печать организации
  5. Если заявление брать отказываются – направляете его почтой по всем известным адресам (бывает такое, что юридический и фактический адреса у компаний не совпадают)

   В данной категории споров из подводных камней стоит отметить, что не каждый товар подлежит возврату в течение 14 дней – так, например, не подлежат возврату лекарственные средства, ювелирные украшения и ряд товаров, утвержденный специальным постановлением Правительства.

Административный порядок защиты прав потребителей

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

   В случае нарушений прав покупателя или потребителя услуг (медицинских, образовательных, строительных и др.) всегда можно пожаловаться в контролирующие органы.

   При составлении жалобы важно учесть:

  • правильно определите адресата получателя, чтобы не было потеряно время на пересылку обращения. Если оказаны некачественно медицинские услуги, то можно подать жалобу в Росздравнадзор, Министерство здравоохранения. В случае с курсами и школами выбираем Министерство образования
  • пишем в жалобе меньше эмоций, а больше фактов, чтобы читающему было понятно что произошло, где и при каких обстоятельствах
  • подача жалобы возможна на официальных сайтах ведомства, а также для удобство отслеживания получения рекомендуем продублировать отправку заказной почтой с уведомлением о вручении
  • анонимные жалобы не будут рассматриваться, поэтому обязательно укажите ФИО, адрес, телефон для связи с Вами, а также иные реквизиты
  • поставьте в конце подпись и дату

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Претензионный порядок защиты прав потребителей услуг

   Вам продали некачественный товар или оказали услугу ненадлежащего качества?

   Итак, допустим, вы купили стиральную машину. В магазине при покупке по понятным причинам проверить ее работоспособность не удалось. После того, как она была привезена вам домой и установлена выяснилось, что она не работает. Что же делать в этом случае?

  1. Первое, что делаем – также составляем претензию. О правилах ее вручения уже говорилось.
  2. О ее содержание нужно упомянуть, что она составляется письменно, в шапке указывается адресат, которому эта претензия предназначается и заявитель – это, собственно, вы – ваши ФИО и адрес для корреспонденции. Название бумаги лаконично – претензия.
  3. Далее подробно излагаем все обстоятельства: когда, что, за какую цену было куплено. Когда и кем было доставлено. Когда и как узнали о неисправности.
  4. Ну и в просительной части указываются требования: расторжение договора купли-продажи с возвратом денежных средств, обмен на аналогичный товар или обмен на иной товар.
  5. Для ответа на претензию по закону о защите прав потребителей у продавца по закону 10 дней.
  6. Если ответ получен, и он положительный – советовать мне как адвокату больше нечего. Если предлагают сдать товар на экспертизу – нужно соглашаться. Главное сдать его по описи, и экспертиза в этом случае будет проводиться за счет продавца, кстати, смотрите в видео об этом подробнее, ролик с нашего канала вы найдете ниже.
  7. В случае, если ответ на претензию по какой-то причине отрицательный, или в установленный законом срок его и вовсе не поступило – можно начинать готовить исковое заявление о защите прав потребителей в суд.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению претензии

Судебный порядок защиты прав потребителей

  1. Исковое заявление составляется в письменном виде
  2. Ждем назначения судебного заседания. В судебном заседании можно поддержать свои требования, уточнить их в сторону увеличения, отказаться от них или же окончить дело мировым соглашением, если ответчик пойдет на это. Суд будет уточнять все детали относительно заявленного иска.
  3. После рассмотрения дела суд выносит решение
  4. На обжалование решения суда сторонам дается месячный срок с момента его изготовления в окончательной форме. Если апелляция не подана – решение вступает в законную силу. Если же подана апелляционная жалоба – решение вступит в силу с момента оглашения его судом апелляционной инстанции. Тут стоит отметить, что, если в первой инстанции вы проиграли – не нужно расстраиваться, апелляционная инстанция не редко отменяет решения суда первой инстанции. С другой стороны, если вы выиграли первую инстанцию – нужно готовиться к апелляции именно потому, что в апелляции решения, бывает, меняются.
  5. После вынесения апелляционного решения, если исковые требования удовлетворены, нужно заказать исполнительный лист в суде первой инстанции.
  6. По готовности исполнительного листа можно поступить тремя способами: направить его должнику для добровольного исполнения, направить его в банк должника для списания средств банком в вашу пользу в одностороннем порядке, или же направить исполнительный лист судебным приставам для того, чтобы они организовали взыскание в принудительном порядке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить иск о защите прав потребителя

Правила составления искового заявления о защите прав потребителя

  • процессуальные требования к оформлению: в шапке указываем наименование суда, куда направляется иск, а также данные сторон и их процессуальное положения.
  • подсудность, выбор суда зависит от цены иска: спор до 50 000 рублей рассматривается мировыми судьями, свыше 50 000 рублей – районными (городскими). В этом случае истцом будет выступать покупатель, а продавец будет выступать ответчиком. 
  • содержание искового заявления: подробно, как в претензии, описываем всю ситуацию относительно приобретения товара и выявления его неработоспособности. Затем не забываем указать на то, что досудебный порядок в виде направления претензии был соблюден.
  • правовая основа и выбор требования: указываем правовое обоснование своих требований и, соответственно, сами требования, которые формулируются в просительной части иска. В ней помимо основного требования (возврат товара или его обмен) можно заявить компенсацию морального вреда, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителя, компенсацию судебных расходов.
  • государственная пошлина: обратите внимание, что исковое заявление по защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной.

Адвокат по защите прав потребителей в Екатеринбурге

   Вся процедура защиты прав потребителя (подробнее о всех направлениях по ссылке) имеет индивидуальные особенности дела и нюансы ситуации, поэтому мною подняты лишь основные моменты.

   Остались вопросы? Вы всегда можете задать их нашим адвокатам. Ваша проблема решаема, осталось лишь начать действовать по пути ее разрешению вместе. Звоните нам прямо сейчас!

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →

Некачественные услуги пошива ателье

Как взыскать за некачественные услуги ателье: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит порядок взыскания за некачественные услуги пошива ателье: профессионально и в срок. Читайте подробную инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" прямо сейчас

Читать далее →

Некачественное оказание медицинских услуг

Что делать при некачественной медицинской услуге: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав пациента в Екатеринбурге поможет, когда оказаны некачественные медицинские услуги: профессионально, на выгодных для Вас условиях юридической услуги и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Споры с аптекой

Суд с аптекой: претензия, жалоба, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей фармацевтической продукции в Екатеринбурге поможет выиграть суд с аптекой: профессионально и в срок. Читайте подробнее инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" уже сегодня

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67