Несвоевременное оказание медицинской помощи

   Под несвоевременным оказанием медицинской помощи подразумевают опоздание, чрезмерно долгое ожидание медицинской помощи. В соответствии с исследованиями экспертов в области судебно-медицинской экспертизы, более, чем в половине случаев дефектной медицинской помощи развиваются неблагоприятные последствия (ухудшение здоровья, смерть). При этом, около 60% выявленных дефектов оказания медицинской помощи имеют признаки несвоевременного оказания помощи больному.

ВНИМАНИЕ: наш медицинский адвокат в Екатеринбурге поможет Вам при несвоевременном оказание медицинской помощи. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Сроки ожидания медицинской помощи

   Правительством установлены сроки оказания медицинской помощи с ее формами, видами, специальными профилями и возрастом пациентов (взрослое, детское население).

   Есть 3 вида медицинской помощи, для которой законодательством установлены сроки ее оказания:

  1. Первичная медико-санитарная помощь – оказывается при обращении в поликлинику или дневной стационар медиками со средним медицинским образованием (фельшер, акушерка) или врачом (специализированная медико-санитарная помощь).
  2. Специализированная – оказывается в условиях стационара/дневного стационара врачами-специалистами с применением сложных методик лечения и сложного медицинского оборудования
  3. Скорая

Формы мед. помощи так же три:

  • Плановая медицинская помощь. Оказывается тогда, когда отсрочка не влечет угрозу для жизни и здоровья пациента.
  • Неотложная. Оказывается, в случае острых состояний/заболеваний, не угрожающих здоровью и жизни
  • Экстренная. Оказывается, как и неотложная, при хронических заболеваниях и состояниях, однако в случае угрозы для жизни и здоровья. Поликлиники оказывают помощь в плановом и неотложном порядке.

Несвоевременное оказание медицинской помощи   Неотложная помощь в поликлинике, фельдшерско-акушерском пункте или общей врачебной практике оказывается в течение 2 часов с момента обращения.

   Плановая помощь участковыми и семейными врачами, участковыми педиатрами оказывается в течение суток с момента обращения пациентов за ее получением.

   Проведение консультации врачом с профильной специализацией при оказании плановой медицинской помощи не должно превышать 2 недель с даты обращения за ней.

   Срок проведения диагностических и лабораторных исследований — 2 недели со дня обращения.

   Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, оказывается в течение 30 дней со дня ее назначения, а пациенту с онкологическим диагнозом – в течение 2 недель.

   Скорая медицинская помощь, если требуется ее оказание в экстренной форме, оказывается бригадами скорой помощи. Время прибытия врача скорой помощи не должно быть более 20 минут.

АКЦИЯ: жалобу на врачей или больницу мы можем составить для Вас за 24 часа

Куда жаловаться на несвоевременное оказание медицинской помощи?

  1. Жалоба на имя руководителя медицинского учреждения. Жалобы на затягивание сроков оказания медицинской помощи можно адресовать руководителю медицинской организации. Необходимо подготовить 2 экземпляра жалобы и попросить оставить на одном из них отметку о получении. Жалобы пациентов, полученные медицинской организацией, рассматриваются врачебной комиссией медицинской организации. Сроки ответа на жалобу пациента врачебной комиссией ЛПУ устанавливаются в соответствии с локальными актами учреждения, но не могут быть более 30 дней. В стандартном случае, положением устанавливается срок в 10 дней. Само Положение о врачебной комиссии в обязательном порядке предоставляется пациенту для ознакомления, а также размещается на сайте ЛПУ.
  2. Обращение к учредителю медицинской организации. В настоящее время, большинство медицинских учреждений переданы в государственную собственность субъектов РФ, а учредителями являются региональные министерства здравоохранения.
  3. Обращение в страховую организацию. Организация, которая выдала гражданину полис, берет на себя обязательства по контролю объемов, сроков, качества ее предоставления. Обращение в отделение страховой организации рассматривается экспертным отделом в кратчайшие, как показывает практика, сроки.
  4. Обращение в отделение фонда обязательного медицинского страхования, так же имеющего полномочия по контролю за объемами, сроками, качеством оказания предоставления медицинской помощи.
  5. Обращение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Основная функция Росздравнадзора – государственный контроль качества оказания медицинской помощи. Подробнее о жалобе в Росздравнадзор по ссылке на страницах нашего сайта.
  6. Обращение в прокуратуру.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению жалобы на медицину

Разрешение спора о несвоевременном оказании медицинской помощи в суде

   Если несвоевременное оказание медицинской помощи повлекло наступление неблагоприятных последствий, целесообразно обратиться в суд.

Необходимо составить исковое заявление, в котором указать:

  • Медицинскую организацию, обстоятельства, при которых пришлось обратиться в нее
  • Обстоятельства, указывающие на несвоевременное оказание медицинской помощи
  • Доказательства каждого из обстоятельств, на которые ссылается пациент.
  • Доказательство наступление неблагоприятных последствий и их связь с фактом несвоевременного оказания мед. помощи, если на момент обращения в суд такие доказательства имеются (данные выводы возможны в ходе экспертизы).
  • Необходимо так же в качестве третьих лиц указать страховую организацию истца, ТФОМС.

В исковом заявлении необходимо указать требования:

  • О возмещении вреда, причиненного здоровью
  • О возмещении морального вреда
  • О возмещении судебных издержек, в. т. ч. затрат на проведении экспертиз

   Ведение споров о несвоевременном оказании медицинской помощи требует профессионального подхода к вопросу, правового анализа медицинской документации.

   Наш специалист по медицинскому праву поможет определиться с причинами, найти необходимые доказательства причиненного вреда и зафиксировать их, добиться справедливости в органах власти и суде. Обратитесь за консультацией уже сегодня.

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Права охранников магазина

Права охранников магазина, как наказать охранника: помощь адвоката

Наш адвокат разъяснит Вам права охранников магазина, а также методы борьбы с нарушением прав и законных интересов покупателей, посетителей: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните сегодня!

Читать далее →

Ответ на претензию к салону красоты

Образец ответа на претензию к салону красоты: помощь адвоката

Читайте образец ответа на претензию к салону красоты по вопросу некачественной услуги. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Опоздал на самолет не по своей вине

Что делать, если опоздал на самолет: советы и помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав авиапассажиров разъяснит не только, что делать если опоздал на самолет, но и ответит на иные вопросы. Читайте подробнее по теме на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры", а также звоните юристу уже сегодня

Читать далее →

Некачественные услуги пошива ателье

Как взыскать за некачественные услуги ателье: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит порядок взыскания за некачественные услуги пошива ателье: профессионально и в срок. Читайте подробную инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" прямо сейчас

Читать далее →