Домашним животным, как и людям, иногда необходима медицинская помощь. За такой помощью хозяева животных обращаются к ветеринарам. Однако, встречаются ситуация, когда ветеринарные услуги оказываются некачественно. Как быть в таком случае?
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Некачественное оказание ветеринарных услуг
Некачественное оказание ветеринарных услуг может привести к самым неприятным последствиям.
Ветеринаром может быть поставлен неверный диагноз, назначено неправильное лечение, неправильно проведена какая-то процедура, например, по чистке зубов, что в свою очередь может привести к стрессу животного или летальному исходу.
Из-за некачественных ветеринарных услуг владелец питомца вправе обратиться с требованием о возврате уплаченных денежных средств. Если добровольно требования владельца питомца, который фактически является потребителем соответствующих услуг, не удовлетворяются, тогда взыскать убытки с ветеринара или ветеринарной клиники можно в судебном порядке, а также взыскать компенсацию морального вреда, штраф по закону о защите прав потребителей.
В каждом конкретном случае необходимо доказать, что услуги были оказаны некачественно, указать, в чем выражалось некачественное оказание ветеринарных услуг.
ПОЛЕЗНО: читайте еще по вопросу некачественного оказания услуг по ссылке
Претензия ветеринару
Претензия ветеринару составляется в свободной письменной форме.
Мы рекомендуем отразить в такой претензии следующую информацию:
- Кому адресована претензия, с указанием адреса ветеринара или ветеринарной клиники соответственно
- От кого направляется претензия, т.е. ФИО владельца, адрес, телефон, можно также указать электронку
- Название документа – претензия о некачественном оказании ветеринарных услуг
- В тексте претензии следует изложить обстоятельства дела, т.е., когда, с кем (с каким животным) заявитель обратился в ветеринарную клинику, по поводу чего было обращение, какие манипуляции были проведены с питомцем заявителя, почему ветеринарные услуги оказаны некачественно, чем это подтверждается. В претензии также следует сделать ссылки на нормы права, регулирующие соответствующие правоотношения, подтверждающие законность требований заявителя
- В просительной части претензии владельцу животного необходимо указать свои конкретные требования, например, вернуть деньги, возместить убытки, связанные с обращением в другую ветеринарную клинику, указать иные требования
- Также в претензии можно указать на дальнейшие действия заявителя, если ветеринар или клиника не удовлетворят добровольно его требования
- Если к претензии будут прикладываться какие-то документы, их следует перечислить в приложении
- В конце претензия должна быть подписана заявителем
НА ЗАМЕТКУ: еще информация о составлении претензии потребителю на сайте и в видео
Жалоба на ветеринарную клинику
Жалоба на ветеринарную клинику пишется в свободной форме, какой-либо специальной формы для данного документа не установлено.
При составлении жалобы укажите в ней, как минимум, следующую информацию:
- Орган, в который направляется жалоба
- От кого подается жалоба, с указанием контактной информации
- Название документа – жалоба
- В самой жалобе следует изложить, на основании чего и когда возникли правоотношения с ветеринарной клиникой у заявителя, что произошло, в чем заключается жалоба заявителя, т.е., что клиника сделала неправильно
- В жалобе заявитель также указывает свою просьбу, например, провести проверку, привлечь к ответственности и т.п.
- Если жалоба оформляется на бумаге, тогда ее необходимо подписать
Куда же можно пожаловаться на ветеринарную клинику?
Жалобу можно написать и подать в Роспотребнадзор, в государственную ветеринарную службу, в органы местной власти, в прокуратуру.
Как подать в суд на ветеринарную клинику?
Если Вы предъявили претензию ветеринарной клинике, заявив требование о выплате денежных средств, но клиника не захотела удовлетворять Ваши требования, тогда лицо вправе обратиться в суд на ветеринарную клинику.
Подача иска в суд на ветеринарную клинику осуществляется в общем порядке.
- Подготовьте и направьте претензию в адрес ветклиники. У вас должны остаться данные о получении претензии ветклиникой (это может быть отметка на Вашем экземпляре, информация с сайта Почты России о получении претензии адресатом, иные сведения о получении)
- Можно подать жалобы на ветклинику и получить ответы из соответствующих органов, но это на Ваше усмотрение
- Далее, если ветклиника никак не реагирует на Вашу претензию или отвечает отказом, необходимо собрать доказательства для суда по обстоятельствам дела
- На основании собранных доказательств следует подготовить иск по форме и содержанию, соответствующий требованиям процессуального законодательства
- Один экземпляр или копию подготовленного иска необходимо направить или вручить ветклинике, сохранив сведения о вручении для суда. Данные сведения (чеки, копию иска с отметкой о получении ветклиникой, иные сведения) необходимо будет приложить к иску для суда
- К иску для суда приложите все доказательства, указанные в приложении, в том числе информацию о вручении иска ответчику, и подайте иск в суд. Иск можно направить через специальные судебные системы (ГАС-правосудие, МойАрбитр), передать нарочно или направить по почте, либо с курьером
Что можно взыскать с ветеринарной клиники?
С ветклиники можно взыскать сумму убытков, которые понес владелец животного, например, уплаченные деньги за лечение в ветклинике, если услуги были оказаны ненадлежащего качества, иные убытки, которые понес владелец питомца. Также с ветклиники можно взыскать моральный вред, все зависит от конкретных обстоятельств дела.
Помимо указанных расходов, если лицо понесло расходы при обращении к экспертам для получения заключений, и иные расходы, то их также можно заявить к взысканию с ветклиники.
Кроме того, если взаимоотношения между ветклиникой и лицом регулируются законом о защите прав потребителей, то в этом случае лицо сможет также в судебном порядке взыскать штраф с клиники за то, что она не удовлетворила его требования добровольно.
Если вдруг питомец владельца погиб из-за некачественно оказанных ветуслуг, то можно взыскать стоимость утраченного имущества. Немного звучит грубо, но по закону к животным применяются правила об имуществе.
Адвокат по спорам в области ветеринарии
Услуги в сфере ветеринарии имеют свои нюансы, как и в любой другой сфере. В Адвокатском бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург имеются специалисты, работающие с делами в указанной сфере.
Адвокат по спорам в области ветеринарии может:
- Проконсультировать Вас по Вашей ситуации, с учетом предоставленной информации по обстоятельствам дела
- По желанию доверителя адвокат может подготовить письменное заключение по делу
- Оказать услуги по подготовке мотивированной претензии в адрес ветклиники
- Подготовить жалобы в компетентные органы по ситуации, связанной с некачественным оказанием услуг ветклиникой
- Подготовить иск в суд
- Представлять интересы доверителя во взаимоотношениях с ветклиникой, в суде
- При необходимости обжаловать решение суда
- Оказать иные юруслуги с учетом сложившейся ситуации по некачественному оказанию услуг ветклиникой
Отзыв о работе с нашим адвокатом по ЗПП
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"