Нравится Google+ Instagram Яндекс.Метрика Индекс цитирования.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5

+7 (343) 345-80-80

+7 (912) 67-88-134

с пн. по пт. с 9-00 до 18-00

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

  • О нас
  • Прайс
  • Услуги гражданам
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Форум
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты
О нас

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам
 
АБ "Кацайлиди и партнеры"
Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
+7 (343) 345-80-80
пн.-пт. с 09:00 до 18:00
 

Жалоба на таможню

   Жалоба на таможню или жалоба на таможенного инспектора составляется в том случае, если существует разногласие между соответствующим органом и гражданином, пересекающим границу, или предпринимателем, перевозящим продукцию. Причинами для этого могут быть завышение таможенной стоимости продукции, отказ в принятии классификации товаров, необоснованные обвинения в нарушении закона в части таможенного декларирования товаров, подразумевающего административное наказание, отказ в пересечении границы или провоза товара и т.п. нарушения таможенных правил.

   Если вы столкнулись с подобными проблемами, то должны знать, как и куда пожаловаться на действия таможни. Наш таможенный адвокат оказывает таможенные консультации, составляет и подает жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможни, исковое заявление к таможне, а также представляет Ваши интересы в органе и суде.

Как составить жалобу на таможню?

   Если вам кажется, что сотрудники таможни действуют неправомерно, то стоит требовать справедливости законным путем. Для этого составляется жалоба на таможенные органы в письменном виде. Порядок оформления соответствующего документа изложен в законе №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г.

    В обязательном порядке в нем необходимо указать:

  • причину обращения
  • перечислить в жалобе на таможенную службу доказательства, которые вы можете предоставить для подтверждения своей правоты
  • в целом текст имеет произвольную форму, но должен быть понятен и обоснован нормативно, чтобы не возникало дополнительных вопросов относительно доводов и представленных доказательств.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

Куда пожаловаться на действия таможни?

  1. Обжалование через таможенные органы. Для начала стоит попробовать урегулировать конфликт или недоразумение мирным путем. В таком случае жалоба направляется начальнику главного таможенного отдела. На это вам дается три месяца, причем отсчитывать следует со дня обнаружения факта нарушения прав. Руководство должно отреагировать на ваше заявление и непременно дать ответ. Если такового в течение месяца не последовало, необходима жалоба на таможню на бездействие. Направляется она вместе с иском в Арбитражный суд или вышестоящий таможенный орган. В данном случае в иске указываются обстоятельства обращения в соответствующие органы и требований, то есть какого решения вы желаете. Дополнительно могут быть приложены следующие документы: чеки, отказ начальства таможни, направленного ему заявления и т.п.
  2. Таможенные дела в суде. Большое количество дел образуется по части направления корректировка таможенной стоимости, взыскание таможенных платежей, данные вопросы урегулировать в таможенном органе проблематично. Жалоба на таможню в арбитражный суд или суд общей юрисдикции рассматривается в течение пяти дней на предмет соответствия гражданско-процессуального или арбитражно-процессуального законодательства. Через неделю вы можете полноценно требовать какого-либо решения в принятии или не принятии в производство составленного вами процессуального акта по таможенному спору. Представитель закона должен либо дать делу ход, либо предоставить документ об отказе или оставлении без движения. Часто обжалование решений таможенных органов в арбитражном суде является самым эффективным средством защиты.
  3. Жалоба в прокуратуру. Кроме этого, порядок обжалования решений действий бездействий таможенных органов позволяет решить проблему и радикальным методом. Расставить все точки над «и» иногда помогает только обращение в прокуратуру. Таким образом вы сможете привлечь прокурорские лица к решению своей проблемы. Прокурорское реагирование часто дает положительные результаты. В то же время жалоба на таможню в прокуратуру подается только в крайних случаях в связи с явным нарушением уголовного закона. То есть, если никакие другие меры не помогли доказать свою правоту или получить положенную компенсацию.

Образец жалобы на решение таможенного органа

В Уральское таможенное управление

Свердловская область, г. Екатеринбург, улица Шейнкмана, дом 31

Заявитель:

 

ЖАЛОБА

на решение Екатеринбургской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД

   Обществом с ограниченной ответственностью «Г» был задекларирован товар. В графе 33 ДТ заявлен код товара №1 согласно ТН ВЭД ТС – 7616999008 (прочие изделия из алюминия).

    По результатам проверки декларации Екатеринбургской таможней вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, согласно которому товар №1 классифицирован по коду 7606910000 (плиты, листы, полосы или ленты алюминиевые, толщиной более 0,2 мм. – из алюминия нелегированного).

    Указанное решение о классификации товара является незаконным и необоснованным ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям.

   Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.

   В товарной позиции 7616 ТН ВЭД ТС классифицируются «прочие изделия из алюминия: гвозди, кнопки, скобы (кроме указанных в товарной позиции 8305), винты, болты, гайки, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы и аналогичные изделия».

   В данную товарную позицию, в частности, включаются алюминиевые изделия, подобные изделиям из черных металлов, описанным в пояснениях к товарным позициям 7325 и 7326.

    В товарную позицию 7326 включаются все изделия из черных металлов, полученные ковкой или вырубкой, резкой или штамповкой или другими способами, такими как гибка, сборка, сварка, обточка, вальцовка или перфорация, кроме изделий, включенных в предыдущие товарные позиции данной группы или оговоренных в примечании 1 к разделу XV, или включенных в группу 82 или 83, или более конкретно поименованных в других товарных позициях Номенклатуры, в частности, венецианские шторы.

    Исходя из описания изделия декларантом, заключению таможенного эксперта от 27 февраля 2017 года №12407007/041891 – задекларированный спорный товар представляет собой изделие определенных формы и размеров (диска) из алюминия, полученное в результате вырубки дисков из алюминиевых листов. Товар имеет форму диска (низкого цилиндра).

   Таким образом, способ получения дисков – вырубка из алюминиевых листов в полной мере подпадает под действие кода 7616.

   Кроме этого, в группе 76 раздела XV ТН ВЭД ТС классифицируются алюминий и изделия из него. В товарную позицию 7606 включаются: плиты, листы, полосы или ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм: прямоугольные (включая квадратные).

    Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

   Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

   Учитывая, что оспариваемое решение о классификации товара повлечет увеличение подлежащей уплате декларантом таможенной пошлины, с целью соблюдения законных прав и интересов организации, исходя из очевидной необоснованности рассматриваемое решения Екатеринбургской таможни подлежит отмене.

   Наличие права на судебное обжалование решений таможенных органов в совокупности с идентичностью мнений в области таможенного законодательства с судебными органами указывают на необходимость отмены спорного властного акта таможни именно в порядке ведомственного контроля с целью исключения вопросов о распределении судебных расходов между тяжущимися лицами.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь приведенными нормами действующего российского и международного законодательств, сложившейся арбитражной судебной практикой,

ПРОШУ:

  • признать неправомерным решение Екатеринбургской таможни решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, и отменить данное решение
  • о принятом решении уведомить заявителя в установленные статьями 47, 48 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» форме, порядке, сроке.

Приложения:

  • копия оспариваемого решения
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • копия устава ООО
  • копия решения о создании ООО
  • копия свидетельства ИНН ООО
  • копия свидетельства ОГРН

Дата, подпись

Читайте еще про таможенные дела с нашим адвокатом:

Все про оптимизацию таможенных пошлин по ссылке         

С нами составление таможенной декларации на экспорт или импорт в срок

P.S.: если Вы не нашли ответ - напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: