Жалоба на почту

   Почтовой службе в нашей стране удалось обрасти стереотипами, мифами, странными ассоциациями, даже анекдотами. Формулировки «вас много – я одна», «занял очередь – напиши завещание» у любого вызывают совершенно конкретные ассоциации, люди ясно понимают,  о чем идет речь.  Никто уже не разбирается, где конкретно допущены ошибки: отечественный почтовый оператор или службы за пределами РФ. У народа в целом нет доверия к почтовой доставке из других городов, регионов и континентов.  Бывает, совершенно зря. Но случается и обоснованные претензии к Почте Россия или другим почтовым операторам. О них и пойдет речь сегодня.

   Чтобы знать степень ответственности почтового оператора, нужно знать, за что он отвечает. Что находится в рамках его полномочий. Когда и на каком основании выказывать недовольство. Кому: претензии почтовому отделению или претензии к курьерской компании? Как составляются претензии по розыску международных почтовых отправлений, заявление о нарушении сроков доставки, как, вообще, грамотно написать претензию на почту, жалобу на почту (кстати, составление жалобы на сотрудника организации теперь возможно с нашей помощью по АКЦИИ, подробнее по ссылке), куда пожаловаться на курьерскую службу и прочее, и прочее, и прочее.

Виды почтовых отправлений

   Согласно Федеральному закону 176 «О почтовой связи», к почтовым отправлениям относятся: письма, открытки (почтовые карточки); периодические издания; денежные переводы; мелкие пакеты; бандероли; посылки. Некоторые из них в нашем веке кажутся архаичными, но посылки и бандероли даже гикам пока еще необходимы – какой интернет-шопинг без них?

►Вся масса почтовых отправлений делится на простые и регистрируемые.

– Простые – это когда, купил марку, налепил и отправил. Адресат позже заглянет в свой почтовый ящик и заберет послание.

– В случае с регистрируемыми отправлениями – каждый шаг подлежит фиксации: пересылка с указанием данных отправителя, номера почтового отделения, присваивание почтового трек-номера для возможности отслеживания; когда адресат будет получать отправление ему придется предъявить свои документы и снова проходить регистрацию.  Среди зарегистрированных отправлений бывают заказные, ценные и с наложенным платежом. Тип отправления влияет на условия, сроки и стоимость пересылки.

Способы пересылки

По способам пересылки отправления тоже отличаются: для писем используют наземный транспорт: почтовые поезда, автомобили. Для посылок издалека могут использовать авиа или комбинированный вариант. Если заказчику важна срочность, то сроки доставки могут сократить на несколько дней.

Внутри страны авиа-транспорт не используют, вернее, его не используют по стандарту, а  если отправитель доплатил и заказал доставку первым классом, тогда отправление домчится самолетом. Наземным транспортом, из Владивостока в Москву письмо может идти до 7 дней – не слишком быстро. Пометка «первый класс» сокращает время доставки на 30%. Для каждого типа пересылки определены контрольные сроки доставок. 

Ответственность почты

  1. Ответственность почты за нарушение сроков доставки. Почтовый оператор отвечает за выполнение собственных обязательств, часто установленных им  самим. Выше уже говорилось, что для каждого отправления определен свой срок доставки, обычно эти сроки отражены на официальном сайте почтового оператора, они же оговариваются при регистрации отправлений. Оператор обязан их соблюдать. За любую просрочку наступает ответственность. Например, если срок пересылки воздушным транспортом нарушен – то почтовый оператор должен будет вернуть отправителю разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. Жалоба на нарушение сроков доставки должна быть компенсирована. Защита прав потребителей при оказании услуг связи  с нашим адвокатом давала положительные результаты.
  2. Ответственность почты за утерю посылки или письма. Сроки доставки – не единственный аспект, по которому можно предъявлять требования. Почтовый оператор также несет ответственность за утрату, порчу или недостачу вложений;
  3. Кроме того, предусмотрена ответственность почты за недоставку отправлений; нарушения в осуществлении переводов денежных средств; нарушения установленных обязательств по пересылке регистрированных отправлений. По каждому пункту «закон о почтовой связи» определяет степень финансовой ответственности оператора  – убытки отправителю придется возмещать добровольно или через суд. Единственными причинами, по которым оператор может отказаться от ответственности, являются  «обстоятельства непреодолимой силы» и «свойства вложения почтового отправления».

   Во всех остальных случаях предъявлять претензии правомерно.

Претензия к почте и курьерской службе

   Или как наказать курьерскую службу, почтовое отделение или любую службу доставки, которые взялись перевезти Ваш груз из точки А в точку В и не выполнили своих обязательств.  Еще частый вопрос: «как написать претензию к Почте Россия о потере посылки» – это тоже сюда.

   Любые претензии почтовому оператору, курьерской службе; жалоба на службу доставки  составляются по единым правилам – только в письменной форме. В любом случае, требование должно быть адресовано руководству компании. Претензия может предъявляться как по месту приема,  так и по назначению почтового отправления. Ответить на претензии всегда  обязаны: в случаях  с  денежными переводами – в пределах 5 дней, для всех остальных ситуаций определен срок в 2 месяца.

   Иск в суд целесообразно готовить в случае, если на претензию  не соизволили отреагировать вообще; если претензия не удовлетворена или удовлетворена не в полном объеме.

   Если почта потеряла вашу посылку или бандероль, никакие отслеживания не помогают, найти ее «в закромах»  сотрудники не могут, можно говорить о возмещении вреда через суд.

   У претензии существует срок давности – это 6 месяцев со дня отправки.

Претензия составляется в произвольной форме (смотрите условия нашей АКЦИИ по составлению претензии на выгодных условиях по ссылке).

►В обращении важно указать сумму утерянной ценности, подробный перечень и содержимое посылки; подготовьте хоть какие-то доказательства ваших слов: чеки о покупке, квитанции от почтового оператора и т.д. Таким образом, удастся точно определить сумму ущерба, в суде это будет хорошим аргументом в вашу пользу.

►Сделайте акцент  на то, что вы намерены обратиться с иском в суд, в случае промедления, отказа в возмещении и пр. Обычно, это подстегивает к действиям нерадивых операторов.

►Вашу претензию должны зарегистрировать официально в администрации компании (почты, курьерской службы и пр.), поставить печать, подпись уполномоченного лица, дату регистрации.

►Второй экземпляр оставьте у себя.

   Еще рекомендации относительно составления претензии к почтовому отделению смотрите в видео:

Ответственность перевозчика за сохранность груза

Как быть, если посылка повреждена?

К сожалению, бывает и такое. Здесь есть два варианта.

►Отказаться от ее получения прямо на почте – конечно, письменно, с указанием причины. Пусть отправляют посылку назад, и отправитель уже будет решать, как поступать дальше.

►Вскрыть посылку в присутствия работника почтового отделения. Если внутри обнаружится порча, недостача, отсутствие объекта отправления, сотрудник будет обязан составить акт, который визируется начальником  и адресатом. Акт составляется в 4 экземплярах: 1 – для адресата, 2 – для руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка, 3 – остается на месте приема посылки; 4 – подшивается к документам почтового отделения, которое вручает посылку. Акт послужит основанием для возмещения вреда и ведомственной проверки.

Заявление о нарушении сроков доставки со стороны Почта Россия или иной организации

   Жалоба на почту Заявление по российским и международным отправлениям можно заполнить прямо на сайте, если это Почта России. Если это иная служба, то поинтересуйтесь, есть ли у них подобная форма, либо придется приехать непосредственно в компанию и написать заявление там.

►К заявлению обязательно прикладывается чек, квитанция, словом, тот документ, который выдавался вам в момент регистрации отправки.

►Срок давности по международным отправлениям – 4 месяца и 6 месяцев по российским.

►Результат вашего обращения нужно ждать 30 календарных дней, если отправление внутрироссийское и до 2-3 месяцев, если международное.

►Если ваше отправление так и не найдут, вам должны будут выплатить денежную компенсацию в рамках 10 рабочих дней.

    Помните, любые проблемы можно решить законным путем, просто нужно знать – как. Если остались вопросы, задавайте в комментариях и мы обязательно поможем решить вашу проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

50 − = 40