г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон

Жалоба в Роспотребнадзор

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Жалоба в Роспотребнадзор – инструмент в защите Ваших прав потребителя. Что делать, если вам подсунули некачественный товар в магазине – куда жаловаться, если Вас достают коллекторы, нарушают права, как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Содержание статьи

  1. Когда необходима жалоба в Роспотребнадзор?
  2. Как составить жалобу в Роспотребнадзор?
  3. Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
  4. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор
  5. Коллективная жалоба в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  6. Сроки и порядок рассмотрения жалобы со стороны ведомства
  7. Ответ Роспотребнадзора на жалобу

ВНИМАНИЕ: об этом, а еще о многом другом можно узнать у нашего адвоката. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда необходима жалоба в Роспотребнадзор?

   Данная федеральная служба принимает к рассмотрению даже те жалобы, которые никак не связаны с товарами потребления. Например, вы сможете написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор – оставьте свою заявку в онлайн-форме (для этого в поле «тематика обращения» перейдите на вкладку «Финансы», а затем выберите «Деятельность коллекторских агентств»).

      Кроме описанных случаев нарушений прав покупателей товаров, жалоба в Роспотребнадзор на магазин не единственный вариант обращений в данный контролирующий орган, помощь требуется и потребителям услуг, предоставляемых разными организациями:

  • различные обращения и жалобы в Роспотребнадзор на банк подают вкладчики и заемщики, оказавшиеся в сложной ситуации
  • жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор подают жильцы многоквартирных домов и нежилых помещений, в случае нарушения эпидемиологической ситуации и безопасности здоровья. Можно написать жалобу Роспотребнадзор ЖКХ – для этого выбирайте категорию «Жилище», затем – «Коммунальное хоз-во», а далее – по интересующему вас вопросу. Обращение, заверенное подписью с печатью, можно отнести в управление федеральной службы «Роспотребнадзор», которое находится в вашем городе.
  • защита прав потребителей туристических услуг требуется, когда проданный тур нарушил ожидания и договоренности между туроператором и отдыхающим.
  • обязательно стоит написать жалобу в Роспотребнадзор на интернет-магазин, если вы не довольны качеством приобретённых в нём товаров. Сайт службы позволяет сделать это – выберите категорию «Торговля», а затем «Нарушение правил продажи дистанционным способом».
  • в строительной сфере наш юрист по долевому строительству не раз реализовывал защиту прав дольщиков через обжалование действий застройщика в т.ч. и через данный контролирующий орган;
  • иные сферы защиты прав потребителей.

ПОЛЕЗНО: решили составить жалобу в Роспотребнадзор, но нет времени — наше выгодное предложение по составлению обращения за 24 часа для Вас, смотрите видео и пишите вопросы в комментариях ролика:

 

Как составить жалобу в Роспотребнадзор?

   Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? Несмотря на то, что претензии могут быть самыми разнообразными, существуют общие правила, которым необходимо следовать при их составлении.

При написании жалобы в Роспотребнадзор, укажите в ней следующую информацию:

  1. Наименование территориального органа, с указанием адреса нахождения
  2. Сведения о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона, адрес электронной почты
  3. Далее по центру укажите название документа – жалоба
  4. После идет непосредственно текст жалобы, в котором излагаются обстоятельства, послужившие поводом для обращения с жалобой, а именно, когда, где, что произошло, какие права потребителя и кем были нарушены. Кроме того, желательно сделать ссылку на конкретные нормы права, которые были нарушены со стороны того или иного лица, что в итоге привело к нарушению прав потребителя
  5. Затем указывается просительная часть жалобы, в которой заявитель просит провести проверку по фактам, изложенным в жалобе и направить ему информацию о результатах проверки
  6. Если доводы жалобы заявитель будет подтверждать также какими-то документальными доказательствами, то их копии следует приложить к жалобе, перечислив их в приложении к жалобе
  7. В конце жалоба должна содержать дату и подпись заявителя

   При написании жалобы не используйте нецензурные слова и выражения. Если жалоба готовится от руки, тогда текст жалобы должен быть разборчивым.

ВНИМАНИЕ: информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» внесла корректировку в процедуру жалоб в контролирующий орган:

  1. Теперь, потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, должны будут представить доказательства обращения к нарушителю их прав. При неисполнении данного условия у получателя Вашей жалобы не возникнет законных оснований к внеплановой проверки деятельности хозяйствующего субъекта. Если Вы уже обратились с претензией к индивидуальному предпринимателю или организации, а Ваше заявление осталось без удовлетворения или даже без рассмотрения, то смело обращайтесь за восстановлением своих прав.
  2. Помните, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки анонимные обращения или заявления, которые не позволяют выявить обратившееся за защитой прав лицо. Даже если проверка по таким основаниям начнется в последующем у должностных лиц будут все основания к прекращению процедуры по вышеуказанным основаниям – анонимность обращения.
  3. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проверки при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, позволяющих провести идентификацию и аутентификацию заявителя жалобы.

ВНИМАНИЕ: видео — как составить жалобы содержит дополнительные советы адвоката по составлению жалоб, задавайте свой вопрос в комментариях ролика

 

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

   Стоит подготовить два идентичных экземпляра: один передают руководителю организации, на которую подаётся жалоба, а другой оставляют при себе. Оба экземпляра необходимо заверить печатью организации, а еще подписью с информацией о фамилии и должности принявшего. Если вы не можете передать жалобу лично, отправьте на адрес организации заказное письмо.

  • Можно подать жалобу лично или по почте, адрес Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области:  620078, г. Екатеринбург, переулок Отдельный, д. 3.
  • Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет? У граждан есть возможность написать жалобу в Роспотребнадзор онлайн. Для этого загрузите в браузере главную страницу ФС «Роспотребнадзор», после чего нажмите на кнопку с активной ссылкой – она называется «Отправить обращение». Откроется страница с полями – обязательные к заполнению помечены красной звёздочкой.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по проверке Роспотребнадзора и правилам подготовки к контролирующим органам, а также пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

 

Анонимная жалоба в Роспотребнадзор

   Иногда, граждане, которые хотят подать жалобу в Роспотребнадзор, не хотят себя раскрывать, то есть хотят подать анонимную жалобу. Возможно ли анонимно обратиться в Роспотребнадзор? Подать жалобу анонимно, конечно, можно, но рассматривать такую жалобу Роспотребнадзор не будет.

   Согласно положениям нормативных актов, которые применяет Роспотребнадзор при рассмотрении обращений, если в обращении не указана фамилия и почтовый адрес гражданина, то ответ на обращение не дается. Однако, если в обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то обращение подлежит направлению в соответствующие органы.  

   Таким образом, подача анонимной жалобу в Роспотребнадзор не приведет ни к какому результату, поэтому смысла в подготовке такой жалобы нет.

Коллективная жалоба в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

   Гражданин хочет подать жалобу в Роспотребнадзор, но один побаивается это сделать и хочет подать жалобу вместе с иными лицами, возможно ли такое? Подача коллективной жалобы в Роспотребнадзор не запрещена, и указанный орган обязан рассматривать не только индивидуальные жалобы, но и коллективные.

   Коллективная жалоба составляется несколькими заявителями. Форма и содержание такой жалобы аналогична форме и содержанию индивидуальной жалобы, отличие только в количестве заявителей, т.е. в коллективной жалобе указываются все заявители и соответственно информация в отношении каждого заявителя, а в конце жалобы каждый заявитель ставит подпись.

   При этом необходимо учитывать, что коллективная жалоба должна быть подана группой лиц, права которых нарушены.

   Составляет коллективную жалобу, как правило, какое одно лицо, а иные заявители просто подписывают такую жалобу.

Сроки и порядок рассмотрения жалобы со стороны ведомства

Жалоба в Роспотребнадзор   Подготовили и подали жалобу в Роспотребназор, когда же ждать ответ? Согласно положениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, у Роспотребнадзора есть 30 дней на рассмотрение жалобы и подготовку ответа заявителю. 30 дней отсчитываются со дня регистрации жалобы в Роспотребнадзоре.

Порядок рассмотрения жалобы со стороны Роспотребнадзора заключается в следующем:

  1. Поступившая жалоба подлежит регистрации в течение 3-х дней с даты поступления
  2. Об отдельных жалобах может докладываться руководству Роспотребнадзора или они могут быть направлены начальникам отдельных структурных подразделений
  3. Жалоба проверяется на предмет, нет ли оснований для оставления ее без рассмотрения, например, не анонимная ли подана жалоба, или не подлежит ли жалоба возвращению, либо направлению в иные органы
  4. Если жалоба подлежит рассмотрению Роспотребнадзором, то указанный орган проводит необходимые мероприятия для подготовки ответа заявителю и готовит в установленный срок ответ на жалобу заявителя

Ответ Роспотребнадзора на жалобу

   Если жалоба не подлежит оставлению без рассмотрения, то Роспотребнадзор в установленный законом срок обязан дать ответ заявителю на такую жалобу.

Ответ на обращение Роспотребназор может дать заявителю:

  1. в письменной форме по почтовому адресу или в электронной форме, если обращение было оформлено письменно
  2. устно, если заявитель обратился устно и не требуется проведение дополнительной проверки

   Если жалоба заявителя переадресуется в другой орган, то Роспотребнадзор уведомляет об этом заявителя.

   Таким образом, на письменную жалобу Роспотребнадзор обязан дать письменный ответ. Если будет нарушен порядок рассмотрения жалобы и срок, то Роспотребнадзор может быть привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

   Если Роспотребнадзор не дал исчерпывающий ответ на вопросы, указанные в жалобе, то на это можно пожаловаться в прокуратуру, которая вправе выдать предписание Роспотребнадзору на устранение нарушений федерального законодательства.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

 

Адвокат по составлению жалобы в Роспотребнадзор в Екатеринбурге

   Сегодняшняя промышленность выпускает самые разнообразные товары – от привычных нам продуктов питания и хозтоваров до бытовой химии, затейливых детских игрушек и сложнейших электронных устройств.

   Прошли времена дефицита, пустых магазинных полок и многочасовых очередей, но вот парадокс: не имея недостатка в товарах, мы всё чаще остаёмся неудовлетворёнными качеством купленной продукции.

   Более того, сегодня далеко не каждый готов бороться за свои потребительские права – и это в век информации! Возникли трудности? Консультации по вопросам защиты прав потребителя с юристом Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет Вам разобраться, как действовать в сложившейся ситуации.

Отзыв о работе с нами

 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: