г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон

Жалоба в налоговую

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Жалоба в налоговую работника или иного лица, чьи права нарушены, в настоящее время не редкость.

ВНИМАНИЕ: наш налоговый адвокат проконсультирует Вас и поможет составить необходимое обращение в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как составить жалобу в налоговую инспекцию?

  1. Приведение доказательств и доводов в обосновании жалобы. До того, как пожаловаться на предприятие в налоговую инспекцию, потребуется подготовить документы, подтверждающие факты правонарушений. Это могут быть копии ведомостей, различные документы, подтверждающие наличие на предприятии денежных махинаций. Жалоба в налоговую на ИП или фирму конечно может быть принята и без подтверждающей документации. В такой ситуации инициируется выездная внеплановая проверка организации. Документация находится в бухгалтерии фирмы и недоступна для использования обычному человеку, поэтому в жалобе можно указать данный факт.
  2. Жалоба в налоговуюАнонимная жалоба. Если подается анонимная жалоба в налоговую инспекцию, то она может быть и не рассмотрена, поскольку государственный орган может расценить ее как проделки конкурентов предпринимателя.
  3. Место подачи жалобы. Лучше сделать обращение по месту расположения организации или индивидуального предпринимателя в ту инстанцию, куда данная фирма или ИП предоставляет налоговую отчетность и направляет платежи. В случае, если жалоба будет подана не по адресу она пересылается по инстанции самостоятельно со стороны фискального органа, но вы теряете время на ее рассмотрение.  
  4. Как написать жалобу в налоговую на фирму? Документ и написание жалобы в вышестоящий орган (контролирующую организацию) требует соответствующего оформления для принятия в работу. Потребуется указать наименование фирмы, ее юридический адрес, фамилию лица, который отвечает за проведение неправомерных финансовых операций и у которого хранится документация, подтверждающая данный факт, суть претензии, дата. Если документ является анонимным, то фамилия заявителя и подпись не ставятся.
 

Как подать жалобу в налоговую инспекцию?

   Гражданин или организация могут направить жалобу в налоговый орган следующими способами:

  • записаться на прием к руководителю и передать письменное заявление. На приеме можно изложить суть обращения устно. Оно заносится в карточку личного приема. Ответ будет направлен в письменной форме. Также можно передать через канцелярию. Важно помнить, что у Вас должно быть два экземпляра обращения. На втором поставят отметку о получении
  • почтовое отправление. Направляется заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения
  • через интернет путем направления электронного обращения через официальный сайт ФНС. Ответ будет направляться на указанную в жалобе электронную почту

Порядок рассмотрения налоговым органом жалобы

   При поступлении жалобы, специалист обязан зарегистрировать ее в течение 3 дней.

   По закону срок для рассмотрения поступившей жалобы 30 дней. Налоговая инспекция вправе продлить, но не больше, чем на месяц. Об этом заявитель должен быть уведомлен. Если в рассмотрении жалобы отказывают, налоговый сотрудник в течение 7 дней сообщает об этом заявителю.

Налоговая инспекция при поступлении жалобы:

  1. рассматривает само заявление;
  2. запрашивает у других органов недостающие документы и информацию;
  3. при необходимости осуществляет выездную проверку;
  4. принимает меры для восстановления нарушенного права. Если факт такого нарушения подтверждается.
 

Куда написать жалобу на налоговую?

   Если налоговая инспекция отказала в рассмотрении жалобы, бездействует в восстановлении нарушенных прав и интересов, а также приняла необоснованное решение, заявитель вправе подать на нее жалобу.

   Заявление следует подавать в вышестоящую налоговую, но через ту инспекцию, чьи действия/бездействия или решения обжалуются. Территориальная ФНС после поступления жалобы направляет ее со всеми документами в течение 3 дней в вышестоящую инстанцию. В 2016 году законодателем была установлена обязанность ФНС, на которую жалуются, при получении документа, принять меры для устранения нарушения прав заявителя. Если нарушения устранены, то она в течение 3 дней сообщает об этом вышестоящую налоговую инспекцию.

   Срок для такого обжалования составляет год со дня, когда получили на руки решение налоговой или узнали, что она ничего не предпринимает.

Как отозвать жалобу из налоговой?

   НК РФ предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия по ней решения. Подается в ту инспекцию, которая рассматривает обращение. Для этого надо написать письменное заявление. Определенной формы и его содержание законом не установлены. Но в заявлении следует указать данные ФНС, информацию о заявителе, номер и дату отзываемого документа, а также просьбу отозвать жалобу. В заявлении не обязательно указывать мотив отзыва.

 

Адвокат по составлению жалобы в ИФНС по Екатеринбургу

   Если человеком были замечены серьезные нарушения в работе какой-либо организации, он может подать жалобу в налоговую инспекцию. Очень часто данный процесс инициируется сотрудником, который работает в данной организации. Это могут быть такие нарушения, как сокрытие части доходов, выплата заработной платы по нескольким ведомостям или не официально, уклонение от уплаты налогов и другие ситуации.

   Также направить жалобу на работодателя о невыплате заработной платы или по иной проблеме может абсолютно сторонний гражданин, который заметил наличие правонарушений у какой-либо фирмы или индивидуального предпринимателя.

   Перед тем как натравить налоговую на организацию, можно посоветоваться с нашим опытным юристом по налогам, который подскажет, как грамотно оформить обращение, если оно вообще целесообразно в решении Вашей проблемы. Часто необходимо избрать иной путь защиты своих прав, который даст наибольший результат от потраченных усилий. Например, мы не раз составляли жалобу в прокуратуру онлайн, что дало положительный результат по определенного рода проблемам.

Отзыв о консультации с нашим адвокатом

 

Читайте еще о работе нашего адвоката:

С нами жалоба в Роспотребнадзор онлайн и в срок

Узнайте, куда жаловаться на организации по ссылке

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: