Каждый день в нашей жизни происходят какие-то события, которые могут касаться только лично нас, а могут касаться группы людей. Может возникнуть ситуация, в связи с которой требуется обращение с жалобой в те или иные органы, в том числе в МЧС. Когда следует обращаться с заявлением в МЧС, как это лучше сделать, будем разбираться.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: читайте подробнее про оспаривание предписания МЧС , а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Какие заявления можно подавать в МЧС?
МЧС, как и любой другой госорган, имеет свой определенный круг полномочий. С учетом полномочий МЧС можно подавать соответствующие заявления.
МЧС осуществляет контроль и надзор в области гражданской обороны, а также связанные с защитой населения и территорий от ЧС природного или техногенного характера, в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом указанных полномочий МЧС и следует подавать заявления, связанные с перечисленными областями деятельности соответствующего органа.
Таким образом, если например людям угрожает наступление какой-то чрезвычайной ситуации или пожар, либо же такая ситуация уже наступила, то следует обращаться в соответствующий орган с заявлением, поскольку это связано с их непосредственной деятельностью.
Весь перечень вопросов, относящихся к деятельности МЧС можно посмотреть в Указе Президента РФ от 11.07.2004 № 868.
Что дает жалоба в МЧС?
Что даст обращение с жалобой в МЧС, стоит ли обращаться в указанный госорган?
Результаты обращения в МЧС будут зависеть от того, по поводу чего была жалоба в МЧС.
МЧС имеет достаточно широкий спектр полномочий, в том числе, разрабатывает и утверждает различные нормативно-правовые акты, положения, организует работы по устранению ЧС или предупреждению ЧС и другие.
Таким образом, доводы жалобы могут быть учтены при разработке нормативно-правовых актов, будут приняты меры по предотвращению или ликвидации ЧС, будут проведены определенные мероприятия и т.п., все будет зависеть от существа жалобы.
В любом случае, если жалоба в МЧС была направлена «по адресу», то без внимания она не останется и может помочь избежать какой-то чрезвычайной ситуации, если она была направлена с целью предотвратить наступление какой-то ЧС.
Как написать жалобу в МЧС?
Жалоба в МЧС пишется в свободной форме, однако, в ней стоит отразить информацию, которая указывается практически во всех жалобах, претензиях и т.п.
Итак, при подготовке жалобы в МЧС укажите в ней следующую информацию и сведения:
- сведения о том, на имя кого подается жалоба и какой организации, т.е. на имя конкретного начальника территориального отделения МЧС или конкретно в МЧС России
- кем подается жалоба, то есть свои ФИО, адрес, телефон для связи, можно указать иные персональные данные
- далее указываете, что вы подаете жалобу, т.е. название документа
- затем непосредственно в тексте жалобы отражаете все обстоятельства, в связи с которыми Вы обращаетесь в МЧС с жалобой и просите принять меры, либо указываете иную просьбу. В жалобе необходимо подробно указывать на кого Вы подаете жалобу, где располагается, например, соответствующая организация и т.п.
- к жалобе можно приложить документы в обоснование своей позиции по жалобе и отразить их в приложении к жалобе, например, фотографии
- после указания всей вышеперечисленной информации и сведений подпишите жалобу
ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про составление жалобы по ссылке, а также смотрите видео
Как подавать жалобу в ведомства МЧС России?
Для подачи жалобы используются общие способы подачи, а именно:
- можно прейти лично в ведомство МЧС и подать жалобу
- можно воспользоваться Почтой России или иным аналогичным способом доставки, например, СДЭК, и направить письмо с уведомлением, отследив затем его получение через интернет
- возможно направление жалобы по электронной почте. Однако об использовании данного способа отправки жалобы лучше уточнить в конкретном ведомстве
- есть еще вариант обращения с жалобой через официальный сайт, путем заполнения соответствующей формы обращения
Выше приведены способы подачи жалобы в письменной форме. С учетом существа жалобы, возможно, обратиться устно в МЧС, позвонив по телефону. Если же скажут обращаться с письменной жалобой, тогда воспользуйтесь нашими советами по ее подготовке и направлении.
Порядок рассмотрения обращения
Как и для других ведомств для МЧС издан свой Приказ МЧС России от 29.12.2021 № 933, в котором прописан порядок работы с обращениями.
Порядок представляет собой следующий алгоритм работы с обращениями:
- после того, как МЧС получает обращение, оно в течение 3-х дней регистрируется
- затем определяется исполнитель, который будет работать по обращению и давать ответ и передается ему в работу
- далее готовится ответ на обращение в течение 30 дней. В определенных случаях указанный срок может быть продлен еще на 30 суток
- после чего ответ регистрируется и направляется заявителю
В общем порядок рассмотрения обращений МЧС стандартный как и для многих других органов. Конечно, в приказе прописаны отдельные моменты касающиеся регистрации обращений от одного гражданина, о направлении в нижестоящие подразделения и т.д. Если возникают какие-то конкретные вопросы по порядку рассмотрения обращения МЧС тех или иных обращений, то всегда можно обратиться к вышеуказанному приказу и найти ответ на интересующий Вас вопрос.
Обжалование ответа МЧС по жалобе
Обратились Вы с жалобой в МЧС, дождались ответа, изучили его и поняли, что Вас не устраивает ответ МЧС по жалобе. Что делать? В таком случае можно обжаловать ответ МЧС по жалобе.
- Можно обратиться с жалобой в вышестоящее ведомство.
- Можно подать жалобу на МЧС в прокуратуру.
- Можно обжаловать решение в судебном порядке по правилам КАС РФ.
При этом, согласно положениям главы 9 ФЗ № 248 от 31.07.2020, предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений надзорных органов, т.е. нельзя пропустить данный этап подачи жалобы и сразу обратиться в суд.
Соблюдение досудебного порядка в определенных законом случаях является важным, поскольку при обращении с жалобой сразу в суд это повлечет возращение жалобы судом без рассмотрения. Таким образом, заявитель потеряет время и процесс обжалования затянется.
Помощь адвоката
Если у Вас возникала необходимость обращения с жалобой в МЧС России, но Вы не знаете, как оформить жалобу, как описать ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к адвокатам. В нашем бюро Вы всегда можете рассчитывать на юрпомощь в вопросах обращения с жалобой в МЧС.
Наши адвокаты готовы оказать достаточно широкий спектр юруслуг, в том числе:
- проконсультировать Вас устно по Вашей ситуации или же подготовить письменную консультацию
- оформить письменную жалобу в МЧС
- подготовить жалобу на ответ МЧС по Вашей жалобе
- разъяснить Вам ответ МЧС по жалобе, поскольку иногда ответы госорганов довольно сложно понять
- оказать иные необходимые юруслуги по Вашей ситуации и по жалобе в МЧС
Можно сколько уголовно перечислять перечень юруслуг нашего бюро, но проще обратиться к нам как минимум за консультацией, а далее уже решить, требуются ли Вам услуги наших адвокатов и какие конкретные услуги Вам необходимы.
Отзыв о работе с нашим адвокатом
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"