Заявления банку по чарджбэк

ВНИМАНИЕ: наш юрист по спорам с брокерами и банками поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Образец заявления о чарджбэке в Сбербанк

В ПАО «Сбербанк России»

Адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19

ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893

От ФИО

Адрес:

Телефон:

  

ЗАЯВЛЕНИЕ

банку на возврат денежных средств в порядке чарджбэк

   Я произвел пополнение электронного счета на Интернет-сайте через свой банковский счет ПАО «Сбербанк» в размере 9964 (девять тысяч девятьсот шестьдесят четыре) рубля 25 копеек; в размере 66000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей на банковский счет, зарегистрированный на ФИО. 

   Организация, которой предназначались вышеуказанные платежи, осуществляет мошеннические противоправные деяния, под видом брокерской деятельности.

   Обращаю ваше внимание, что для осуществления брокерской деятельности в порядке ФЗ от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» необходима лицензия, выдаваемая Центральным Банком Российской Федерации.

   Однако, согласно ответу Центрального Банка Российской Федерации, указанная организация, которой принадлежит Интернет-сайт, не обладает соответствующей лицензией, следовательно, не может осуществлять брокерскую деятельность в порядке ФЗ от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах». Фактически же, они занимаются ничем иным, как мошенническими деяниями, предусмотренными статьями 158 и 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Обманным способом вынуждают переводить им денежные средства.

ПОЛЕЗНО: читайте образец заявления о расторжении брокерского счета на сайте

Заявления банку по чарджбэк   Так, в силу части 1 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

   Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (часть 3 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации).

   В силу положений п. 1 ст. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

   В соответствии с п. 4 ст. 874 договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160 ГК РФ), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

   Согласно ст. 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация осуществляет расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Банком России; при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов — по договоренности между собой; при осуществлении международных расчетов — в порядке, установленном федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике.

   Правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирование порядка оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельности субъектов национальной платежной системы, а также требования к организации и функционированию платежных систем, определение порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе устанавливается Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

   Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (субъекты национальной платежной системы); правила платежной системы — документ (документы), содержащий (содержащие) условия участия в платежной системе, осуществления перевода денежных средств, оказания услуг платежной инфраструктуры и иные условия, определяемые оператором платежной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом; участники платежной системы — организации, присоединившиеся к правилам платежной системы в целях оказания услуг по переводу денежных средств.

   На основании п. 1 ст. 4 Закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по их переводу на основании договоров, заключаемых клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

   Частью 7 статьи 20 Закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе» установлено, что участники платежной системы присоединяются к правилам платежной системы только путем принятия их в целом.

   Учитывая, что Ваша организация выпускает банковские карты с указанием платежной системы «VISA» и с возможностью использовать сервиса и услуги платежной системы «VISA», Ваша организация как участник платежной системы присоединилось к Правилам указанных платежных систем по осуществлению операций на территории Российской Федерации.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы по спорам с банковскими и кредитными  организациями лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

   Правила платежной системы с «VISA» по осуществлению операций на территории Российской Федерации, имеются на официальном сайте данной платежной системы https://www.visa.com.ru, в редакции от 30.12.2018 г.

   Главой 9 данных правил установлено, что участники платежной системы обязаны предлагать взаимную помощь и сотрудничество другим участникам платежной системы при разрешении спорных ситуаций между своим клиентом-физическим лицом и торгово-сервисным предприятием другого участника платежной системы, своим торгово-сервисным предприятием и клиентов-физическим лицом другого участника платежной системы. Если клиент-физическое лицо или торгов-сервисной предприятие принимает на себя финансовые обязательств по совершению операции, соответствующий участник платежной системы обязан возместить денежные средства непосредственно другому участнику платежной системы (стр. 208 Правил). 

   В данных правилах приведен общий процесс возврата платежа по спорной операции (chargeback), которыми должны руководствоваться участники платежной системы. Указано, что вся документация, необходимая для проведения операции возврата платежа спорных операций и повторное предъявление к оплате, а также оформление любых претензий должна быть передана в платежную систему через систему Visa Resolve Online (VROL), оформлена на английском языке. Условия и сроки возврата спорной операции между участниками платежной системы и клиентом-физическим лицом определяются применимым законодательством Российской Федерации (стр. 210 Правил). 

   Согласно установленному в Правилах платежной системы Виза общему процессу возврата платежа по спорной операции, клиент — физическое лицо предоставляет участнику платежной системы — Эмитенту информацию о спорной операции, затем участник платежной системы — Эмитент просит клиента — физическое лицо предоставить описание проблемы, затем отправляет операцию возвратного платежа обратно участнику платежной систему-Эквайеру в электронном виде. Участник платежной системы — Эквайер получает операцию возвратного платежа и либо самостоятельно урегулирует данный вопрос, либо с привлечением торгово-сервисного предприятия. Далее Торгово-сервисное предприятие либо акцептирует возвратный платеж, либо повторно предъявляет требование о возврате платежа участнику платежной системы — Эквайеру.

   Учитывая изложенное, следует прийти к выводу о том, что я, как клиент-физическое лицо не имею возможности самостоятельно обратиться через систему Visa Resolve Online (VROL) с целью оспаривания транзакции. При этом все необходимые условия для активации процедуры «Chargeback» мной соблюдены.

   В связи с чем, считаю, что вправе воспользоваться данной услугой и поэтому

 ПРОШУ

  • в 10-идневный срок с момента получения настоящей претензии принять мое заявление на оспаривание транзакции по переводу денежных средств и направить указанное заявление в платежные системы «VISA»

Дата, подпись 

Скачать образец заявления банку по чарджбэк

Отзыв о возврате страховки по кредиту

Доверитель — Черкасов Роман Викторович:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Образец заявления о расторжении договора брокерского обслуживания

Образец заявления о расторжении брокерского счета: помощь юриста

Смотрите на сайте образец заявления о расторжении договора брокерского обслуживания, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату по спорам с брокерами прямо сейчас

Читать далее →

Заявление на брокера мошенника

Образец заявления на брокера мошенника в полицию и прокуратуру

Читайте образец заявления на брокера мошенника в полицию и прокуратуру на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →