Вы знаете, что реклама может быть «неправильной» настолько, что рекламодателя оштрафуют? С момента изготовления рекламного продукта, самое интересное только начинается. Тот кто, по вашему заказу произвел рекламный продукт, заботится об одном – о собственном благополучии и доходе.
Дальше дело ваше, как вы будете этот продукт использовать, где, с каким результатом. Эти детали уже изготовителя не интересуют, как правило. Но они должны интересовать вас, потому что за ошибки в рекламе ответственность несете Вы, жалоба на недобросовестную рекламу начнет соответствующую проверку, где без нашего адвоката по рекламе Вам не справиться.
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Какая реклама незаконна?
«Занимательных» примеров масса. Как правило, рекламодатель не стремится ни к чему предосудительному, он просто старается расширить бизнес, рассказать о товаре, услуге или акции, то есть никаких противозаконных идей не преследует. А на деле, его обвиняют в целом списке грехов, о которых он даже не подозревал. На не знании закона «о рекламе» попадаются все: и мелкие конторы, и очень крупные игроки на рынке.
- Например, «Л’Этуаль», «Мегафон», авиакомпанию «Победа» обвинили в заблуждении потребителей. «Мегафон» рекламировал свой новый тариф «Мегафон- Всё включено», оператор крупным шрифтом провозглашал, что плата будет взиматься по 190 рублей ежемесячно, а внизу мелким, шло пояснение: что 190 рублей только 1 месяц, а дальше плата будет зависеть от региона – фискальный орган отреагировала на жалобу в ФАС одного из граждан и согласилась с его претензией в том, что такой формат рекламного объявления вводит в заблуждение
- компания «Л’Этуаль» поплатилась за отсутствие юридического контроля на стадии подготовки рекламного продукта — они объявили «50% скидки на всё», хотя на самом деле, скидка 50% предоставлялась только на 5 товаров из всего ассортимента – жалоба недовольного клиента не заставила себя ждать, равно как и огромный штраф
- Авиакомпания «Победа» тоже пополнила список нарушителей. Авиакомпания объявила, что до Москвы из Челябинска можно долететь за 999 рублей, а ниже дополнила, что 999 рублей — это без учета суммы сбора. По факту, реальная стоимость билета составляла 2500 рублей – очень далеко от рекламного предложения – конечно, последовало обращение в ФАС, рекламу признали недобросовестной. Подобных примеров сотни тысяч, и это только по одному аспекту недобросовестности и введения в заблуждение
- Алкогольный магазин «Семь пятниц» попался на рекламе, с изображением ребенка. Они рекламировали свою продукцию, то есть – алкоголь, а в рекламном изображении использовался детский образ — что само по себе – грубейшее нарушение
- Компанию по доставке пиццы обвинили в искажении исторических и культурных ценностей: название их организации было написано как: «ДостАевский.рф», это оскорбило жителей города и послужило поводом для обращения в надзорный орган. Данное название было признано неэтичным
- Знаменитый на всю Россию и за ее пределами, центральный детский мир в Москве (ЦДМ) тоже оказался в центре скандала: компанию обвинили в психологическом давлении на незащищенные слои населения. Их рекламный призыв гласил: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?»; «Ты хороший родитель? Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянку!». У людей сложилось впечатление, что все те, кто не имеет такой возможности – родители плохие и детей своих не любят, а дети, которые в силу разных причин, не могут посетить озвученный магазин могли почувствовать себя обделенными – словом, одни страдания. Организация не смогла доказать свою заботу о семейных ценностях. Широкомасштабную и очень дорогостоящую рекламную компанию пришлось прекратить. Можно только догадываться, какие убытки последовали за этим.
Существует еще ряд поводов для всеобщего недовольства со стороны целевой аудитории или контролирующих органов:
- можно нарушить время трансляции рекламных роликов
- возрастные ограничения могут отсутствовать в рекламе
- можно выбрать неудачное место для своих рекламных агиток (например, общественный транспорт для рекламы алкоголя)
- рекламные конструкции могут быть установлены «не там» или «не по ГОСТу»
Огромное количество нюансов, о которых следует знать заранее, дабы не платить штрафы и не переделывать рекламу заново. Для этого необходима квалифицированная юридическая помощь. Причем, до старта рекламной компании.
Адвокат по рекламе в Екатеринбурге
Тут все просто, наш специалист разбирается в последних законотворческих тенденциях в сфере рекламы.
Юрист в сфере рекламы нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург готов защищать интересы своего клиента в любой момент и обязан в рамках соглашения о юридической помощи:
- не допускать нарушений закона о рекламе
- пресекать факты ненадлежащей рекламы
- должен контролировать того, кто производит рекламу для его доверителя
- обязан знать, как остановить недобросовестных конкурентов
- необоснованные жалобы
Одним словом, грамотный юрист – залог успеха, безопасности, эффективности и адекватной стоимости рекламной компании в целом. Пишите нам вопрос, поможем Вам разобраться в проблеме: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Отзыв по сопровождению бизнеса с нами
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"