г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон

Защита от недобросовестной рекламы

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

   Защита от недобросовестной рекламы с помощью нашего адвоката пройдет эффективно. Наш адвокат участвует в антимонопольных делах в связи с чем, он поможет Вам во всем разобраться.

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Защита от недобросовестной рекламы

   Поток разнообразной рекламной информации ежедневно льют на нас не только средства СМИ, но всевозможные баннеры и плакаты, развешанные повсюду. Так как же узнать, где правда, а где ложь и тем самым обезопасить себя от недобросовестной рекламы?

   Реклама, умалчивая недостатки или преувеличивая достоинства товара, условий и метода его хранения, вводит в заблуждение и наносит вред как потребителям, так обществу в целом. Потребитель имеет право на достоверную информацию как о товарах, так и услугах кредитных, инвестиционных, страховых организаций, компаний, фирм, а так же предпринимателей, привлекающих средства населения.

   У нас в стране недобросовестная реклама запрещена законом РФ «О рекламе», а виновное за распространение лицо, несет ответственность за нарушение антимонопольного закона.

   Если же рекламирование товара либо услуги изначально было правомерным и несло достоверные сведения, но приобретенный товар не оправдал ожиданий, обещанных рекламой, то в этом случае необходимо обратиться в антимонопольный комитет с жалобой на рекламу (подробнее по ссылке).

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

 

Признаки недобросовестной и недостоверной рекламы

Признаками недобросовестной рекламы являются:

  • некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами иных производителей или продавцов
  • если порочится честь, достоинство или деловая репутация какого-то лица
  • рекламируется товар, реклама которого запрещена определенным способом, в определенное время, в определенном месте
  • рекламируется под видом одного товара другой товар
  • реклама представляет собой недобросовестную конкуренцию

Признаками недостоверной рекламы, т.е. содержащей сведения, которые не соответствуют действительности, являются следующие сведения:

  • о преимуществе товара, который рекламируется, перед другими товарами
  • любые характеристики товара
  • ассортимент и комплектация товара, а также то, что их можно приобрести в определенном месте или только в течение какого-то срока
  • о том, сколько стоит товар, как его оплатить, размер скидок и др. условия приобретения
  • о том, как товар будет доставляться, обмениваться, ремонтироваться, обслуживаться
  • о гарантии изготовителя или продавца товара
  • об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности
  • о праве использовать официальные госсимволы и символы международных организаций
  • иные сведения, перечисленные в ст. 5 Закона о рекламе, которые являются ложными

Куда жаловаться на недобросовестную или недостоверную рекламу?

 Защита от недобросовестной рекламы  В случае, если лицо считает, что размещенная реклама является недостоверной или недобросовестной, то оно может написать жалобу на такую рекламу в антимонопольную службу.

   ФАС является органом, который осуществляет надзор за тем, чтобы соблюдалось законодательство о рекламе, в том числе, его деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений соответствующего законодательства. В случае выявления нарушений, ФАС возбуждает и рассматривает соответствующие дела.

Как составить жалобу на недостоверную или недобросовестную рекламу?

   При подготовке жалобы на недостоверную или недобросовестную рекламу необходимо указать информацию, которая отражается в любой жалобе, а именно:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. в территориальный орган ФАС
  2. информацию о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы подлежат указанию обстоятельства, в связи с которыми заявитель обращается с жалобой, почему реклама является недостоверной или недобросовестной с учетом признаков, указанных в законе
  5. в просительной части жалобы заявитель должен просить привлечь лицо к ответственности
  6. в случае приложения каких-либо документов или доказательств, их следует перечислить в приложении жалобы
  7. жалоба должна быть подписана заявителем и лучше указать дату составления жалобы

   Кроме оформления жалобы в письменном виде, через сайт Госуслуг можно заполнить заявление о нарушении законодательства о рекламе в электронной форме.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами адвоката по составлению жалобы

 

Ответственность за незаконную рекламу

   Незаконная реклама сама по себе уже говорит о нарушении законодательства о рекламе. Недостоверная и недобросовестная реклама фактически вводит потребителя в заблуждение

   В КоАП РФ у нас имеется ст. 14.3, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе с назначением штрафов, при этом штрафы на юрлиц немаленькие и могут достигать 500 тысяч рублей

   Если нарушается запрет на рекламирование какого-либо товара, то за это также предусмотрена административная ответственность, например, по ст. 14.3.1 КоАП РФ – рекламирование табака.

   Помимо административной ответственности, за ненадлежащую рекламу лицу грозит гражданская ответственность в виде исков о возмещении убытков, вреда, который причинен здоровью или имуществу, о компенсации морального вреда.

Адвокат по недобросовестной рекламе в Екатеринбурге

   Нашим государством разработан ряд мер, направленных на защиту потребителей от недобросовестной рекламы. Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» предусматривает изъятие рекламодателем в трехдневный срок с распространения свою рекламу, признанную недобросовестной.

   При игнорировании рекламодателем законных требований, Государственный комитет по антимонопольной политике вправе отозвать лицензию на деятельность у данной организации.

   Наш адвоката проведет для Вас защиту от недобросовестной рекламы всеми способами предусмотренными законодательством.

Отзыв о работе фирм с нашим адвокатом

 

Читайте еще про антимонопольные дела:

Про жалобу на ограничение конкуренции в ФАС

Узнайте, какая вывеска не является рекламой по ссылке

Наш юрист в сфере рекламы поможет в срок

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: