Обращение за услугами по массажу не является редкостью для граждан. Массаж назначают как взрослым, так и детям. Массажные техники бывают разные, массажисты бывают разные и не всегда массаж является безопасным, полезным. Рассмотрим в нашем материале вопросы, связанные со спорами по массажу.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Когда возникают споры по массажу?
Начнем с того, когда могут возникнуть споры по массажу. Основные причины возникновения конфликта по массажу могут быть следующие:
- некачественное оказание услуг, что может выражаться в неправильном применении массажных техник, игнорировании пожеланий клиента, несоблюдении профессиональных стандартов
- нарушение этических норм, заключающееся в некорректном поведении массажиста, навязчивых вопросах, неуместных комментариях, неуважительном отношении к клиенту
- несоблюдение конфиденциальности, то есть разглашение личной и медицинской информации о клиенте
- плохое обслуживание, например, длительные задержки, неготовность ответить на вопросы клиента
- получение травм при массаже по причине непрофессиональных действий специалиста
- игнорирование медицинских противопоказаний, которые есть у конкретного клиента
- несоблюдение санитарных норм, когда в помещении грязно, не соблюдаются правила гигиены при проведении массажа
- проблемы с документацией, когда отсутствуют лицензии, договоры на оказание услуг
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про некачественное оказание услуг, подписывайтесь на канал
Претензия массажисту
При наличии претензий к массажисту их стоит сразу высказать устно, а затем оформить письменно. При составлении письменной претензии укажите в ней:
- ФИО массажиста, которому предъявляется претензия, адрес, телефон
- свои данные, то есть ФИО, адрес, телефон
- название документа – претензия
- в тексте претензии изложите на основании чего и когда оказывались услуги по массажу, причины предъявления претензии, то есть что не устроило в проведенном массаже. Далее не лишним будет привести правовое обоснование предъявляемых требований массажисту
- в просительной части претензии клиент указывает свои требования к массажисту, например, вернуть уплаченную стоимость за услуги, возместить причиненный вред здоровью, компенсировать моральный вред и т.д.
- при наличии каких-то документов, на которые в претензии будет ссылка, копии этих документов следует приложить к претензии и указать их в приложении
- претензия должна быть подписана заявителем
ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про жалобу в защиту прав потребителей, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео про составление претензии
Жалоба на массажный салон
Помимо претензии на массажный салон можно подать жалобу. Указанная жалоба может быть подана:
- в Роспотребнадзор – это основной орган по защите прав потребителей
- в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства
- в налоговый орган, который проверяет легальность предпринимательской деятельности, контролирует уплату налогов
- в полицию – при совершении правонарушений
- в суд. В суд обращаются не с жалобой, а с иском
Жалоба оформляется в свободной форме, если тем или иным органом не установлена своя форма жалобы.
Оформить жалобу можно по аналогии с претензией, только адресатом жалобы будет конкретный орган и в просительной части будут указаны требования о проведении проверки, о привлечении к ответственности и т.п.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про иск по закону о защите прав потребителей, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео, как составить жалобу
Как выиграть суд с массажным салоном?
Теперь рассмотрим вопрос, касающийся того, как же выиграть суд с массажным салоном, если дело дошло до суда?
Рекомендации для победы в суде по массажу будут следующие:
- сохранять все документы, связанные с оказанием услуг по массажу, с оплатой услуг, также необходимо сохранять переписку, если она где ведется между массажным салоном и клиентом
- фиксировать нарушения, допущенные при оказании массажных услуг – это могут быть фото, видео, указание в письменных претензиях на допущенные нарушения. Также доказательством нарушений могут являться свидетельские показания
- соблюсти досудебный порядок урегулирования спора путем направления письменной претензии
- подготовиться к суду, собрав все необходимые документы, при необходимости обратившись за заключением эксперта
- составить иск с учетом требований процессуального законодательства
- к иску в суд приложить все доказательства. Если какие-то доказательства не были приложены к иску, то их можно приобщить потом при рассмотрении дела судом
- важным является участие в судебном заседании, четкое изложение исковых требований истцом, опровержение доводов массажного салона, при необходимости заявление ходатайств, например, о проведении судебной экспертизы, о допросе свидетелей, об исключении документов, представленных ответчиком, из числа доказательств и др.
ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про штраф в пользу потребителя, подписывайтесь на канал
Размер компенсаций возмещения вреда от массажа
Если при оказании услуг по массажу причинен вред здоровью клиента, то клиент имеет право на компенсацию вреда.
При некачественном массаже потерпевший имеет право на следующие виды компенсации:
- возмещение реального ущерба, связанного с расходами на лечение, на покупку лекарственных препаратов, компенсацию утраченного заработка, иные расходы
- компенсацию морального вреда
- штрафные санкции, если массажист или массажный салон отказались добровольно возместить причиненный вред
С учетом видов компенсации вреда размер компенсации будет зависеть от фактически понесенный расходов на лечение, от того, какие физические и нравственные страдания были причинены потерпевшему и в какую сумму он оценивает моральный вред.
По размеру реального ущерба, как правило, нет вопросов, поскольку его можно подтвердить документами о стоимости. Моральный вред каждый потерпевший оценивает сам и только суд окончательно определяет его размер с учетом всех обстоятельств дела и поведения массажиста или массажного салона.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про претензию по качеству товара или услуги, подписывайтесь на канал
Отзыв о консультации с нашим адвокатом
Доверитель — Перминова Елена Рудольфовна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


