Мы постоянно обращаемся за какими-то услугами: услугами парикмахера, медуслугами, юруслугами и другими видами услуг. Однако, не всегда те или иные услуги оказываются качественно. Как быть в случае, если услуга оказана ненадлежащего качества, давайте разбираться.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист по ненадлежащему оказанию услуг поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Что делать, если оказали некачественную услугу?
Если оказали некачественную услугу необходимо:
- Зафиксировать факт некачественного оказания услуг: при получении акта оказанных услуг на некачественные услуги следует указать в этом акте приемки, в иных случаях составить акт о недостатках
- Подготовить письменную претензию в адрес исполнителя о том, что им услуга оказана не того качества, на которое рассчитывал заказчик
- Если исполнитель не выполняет требования заказчика, то заказчик имеет право обратиться в суд
Остановимся подробнее на тех требованиях, которые может предъявить заказчик исполнителю:
- Об уменьшении цены за оказанные услуги
- О безвозмездном устранении недостатков
- О возмещении расходов, которые заказчик произвел для устранения недостатков
- О возмещении убытков, которые возникли у заказчика
- Об уплате неустойки, предусмотренной договором
ПОЛЕЗНО: читайте памятку потребителя, чтобы знать свои права в полной мере
Претензия на некачественную услугу
Претензия по поводу некачественно оказанных услугах оформляется заказчиком в свободной форме, главное четко сформулировать свои требования.
При подготовке претензии можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Указать информацию о заказчике, который предъявляет претензию, то есть ФИО, адрес, телефон
- Указать исполнителя, которому адресуется претензия: ФИО или название, адрес, телефон, ИНН
- Название документа – претензия на некачественно оказанную услугу
- В тексте претензии заказчик описывает обстоятельства, в связи с которыми возникла необходимость в направлении претензии, то есть когда между заказчиком и исполнителем был заключен договор и на какие услуги, почему услуги оказаны некачественно, чем это подтверждается. Далее приводится правовое обоснование требований заказчика
- В резолютивной части претензии заказчик формулирует свои требования, удовлетворение которых исполнителем восстановит права заказчика
- Если к претензии будут прикладываться какие-то документы, то их следует перечислить в приложении
- В конце претензия должна быть подписана заказчиком или лицом, у которого есть на это полномочия от заказчика
ВАЖНО: еще советы по претензия по закону о защите прав потребителя по ссылке, а также смотрите видео по теме
Куда и как жаловаться на некачественные услуги?
Пожаловаться на некачественные услуги можно в следующие органы и организации:
- В органы прокуратуры, чтобы была проведена проверка и приняты меры реагирования
- Если услуги оказаны организацией, то пожаловаться можно на сотрудника организации руководителю
- В Роспотребнадзор, который призван защищать права потребителя и который может провести проверку
- В центробанк, если оказаны ненадлежащие банковские услуги
- В различные министерства, с учетом того, какие услуги оказаны некачественно, например, в Минздрав, в Минобразование
Жалоба может быть подана и в иные органы и организации, все зависит от того, какие услуги оказаны заявителю.
Оформляется жалоба письменно. При обращении в некоторые органы и организации можно обратиться с жалобой в электронной форме, заполнив специальную форму на сайте.
ВАЖНО: еще советы по жалобе о защите прав потребителя по ссылке, а также смотрите видео по теме
Возврат средств за некачественную услугу через суд
Возвратить уплаченные средства за некачественную услугу можно только в некоторых случаях, в том числе, если исполнитель оказал услугу ненадлежащего качества.
В случае, если исполнитель не вернет деньги, например, в связи с соразмерным уменьшением цены, то на его стороне возникнет неосновательное обогащение, которое можно взыскать в судебном порядке.
Для возврата средства за некачественную услугу с помощью суда, необходимо выполнить следующие действия:
- Направить письменную претензию исполнителю о возврате денег
- При отсутствии добровольного исполнения и ответа на претензию, заказчику следует подготовить иск в суд
- Копия иска направляется или вручается исполнителю, о чем у заказчика должны остаться подтверждающие документы
- Далее иск со всеми документами подается в суд
- Судья назначает дату рассмотрения дела
- Истец и ответчик вправе явиться в судебное заседание и обосновать свои доводы по иску
- Судья, заслушав стороны, исследовав материалы дела, удаляется в совещательную комнату и выносит решение
- Затем решение оглашается участникам процесса
- Если иск удовлетворен, то истцу остается дождаться, когда решение суда вступит в силу
- После вступления в силу решения истец получает в суде исполнительный лист и передает его приставам
- Приставы возбуждают исполнительное производство и взыскивают деньги с исполнителя в пользу взыскателя
НА ЗАМЕТКУ: еще советы по составлению иска о защите прав потребителя по ссылке, а также смотрите видео по теме
Ответственность за некачественно предоставленную услугу
За некачественно оказанные услуги может наступить гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Какая ответственность может грозить за некачественные услуги еще зависит и от последствий таких услуг.
Гражданско-правовая ответственность наступает в виде необходимости возвратить денежные средства, выплатить убытки, неустойки, то есть исполнитель несет финансовые потери.
Административная ответственность может наступить по ст. 14.4. КоАП РФ, предусматривающая в том числе ответственность за оказание услуг населению ненадлежащего качества. Наказание может быть назначено гражданам в виде штрафа от 1 000 руб. до 2 000 руб., должностным лицам – от 3 000 руб. до 10 000 руб., ИП – от 10 000 руб. до 20 000 руб., юрлицам от 20 000 руб. до 30 000 руб.
Уголовная ответственность за некачественные услуги наступает с учетом тяжести последствий некачественного оказания услуг.
Если в результате услуг ненадлежащего качестве причинен вред здоровью, то ответственность может наступить по ст. 111 УК РФ (тяжкий вред здоровью), ст. 112 УК РФ (причинение средней тяжести вреда здоровью). За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасность, ответственность может наступить по ст. 238 УК РФ. Действия исполнителя могут быть квалифицированы и по иным составам УК РФ. Наказание по уголовным составам предусмотрено разное, в том числе, в виде лишения свободы.
Экспертиза некачественно оказанной услуги
Одним из доказательств того, что услуга оказана некачественно, может являться заключение экспертизы. Экспертиза определит, что услуга была оказана некачественно, а также скажет, почему услуга является некачественной.
Экспертиза может быть проведена заказчиком до суда, при предъявлении претензии, а может быть проведена экспертиза во время рассмотрения дела судом, то есть назначена судебная экспертиза.
Если заказчик решил провести экспертизу до обращения в суд, то о дате и месте проведения экспертизы следует уведомить исполнителя.
Несмотря на проведение экспертизы до суда, в суде также может быть назначена судебная экспертиза, а в отдельных случаях возможно назначение дополнительной и повторной экспертизы.
В суде экспертиза может быть назначена по ходатайству одной из сторон, а может быть назначена по инициативе суда.
СОВЕТ АДВОКАТА: порядок и шаги защиты прав потребителя лучше определить с нашим адвокатом
Если Вам оказали некачественную услугу, Вы хотите, чтобы исполнитель устранил результаты некачественной услуги или вернул деньги, но не знаете, как все сделать правильно, тогда лучше обратиться за профессиональной юридической помощью в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.
Отзыв о работе с нашим адвокатом по ЗПП
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"