Как зарегистрировать землю?

   Как зарегистрировать землю или оформить права собственности? Для данной процедуры понадобиться собрать определенные документы, а после проследовать в регистрационный орган, который и выдает свидетельства о земельной собственности.

   За бесплатное оформление государственным органом платы за услуги такого типа взиматься не будут, исключением здесь могут стать род обязательных платежей, которые предусмотрены законодательством. Консультация нашего юриста по земельным вопросам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет узнать все подробнее.

Как зарегистрировать землю в свою собственность?

   Вообще законодательством предусмотрено несколько различных способов для возможного оформления земельной собственности. Здесь весь вопрос заключен в том, как именно приобретается тот или иной участок:

  1. Гражданско-правовая сделка, к данной категории относятся в частности договор купли-продажи земельного участка, мены, дарения и иные сделки по отчуждению земельного участка (подробнее, как переоформить земельный участок на другого человека по ссылке)
  2. Наследование земельного участка при таком основании собственником земельного участка становиться наследник с момента открытия наследства, а распоряжаться может уже после получения свидетельства о праве на наследство, при этом право собственности в данном случае не связано с регистрацией в государственном органе, однако для удобства распоряжения данную процедуру лучше проделать
  3. Решение органов государственной власти о предоставлении земельного участка либо в собственность, либо на праве бессрочного пользования, однако в последующем данное право можно перевести в право собственности на основании приватизации (читайте, можно ли приватизировать участок земли по ссылке)
  4. Судебный акт, нередки случаи, когда лицо становиться собственником земельного участка виду выигранного спора, как с иным физическим лицом, так и с государственным органом.
  5. Иные случаи о возникновении права собственности, не нарушающие положения законодательства РФ, например, порядок оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность всех собственником многоэтажки

Как оформить бесхозный участок земли?

   Если лицо хочет оформить свои права на бесхозный участок земли, то здесь не все так просто. Бесхозный участок – это участок, который не имеет хозяина или который не известен.

   Согласно положениям ст. 225 ГК РФ, органы местного самоуправления должны поставить бесхозную вещь на учет в Росреестре, а через год вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на соответствующую вещь, в данном случае земельный участок.

   После того, как участок земли будет оформлен в муниципальную собственность, возможно, он будет предоставлен конкретному лицу либо через аукцион, либо по договору, например, в аренду. Все будет зависеть от ряда обстоятельств, т.е. категория земли, месторасположения и т.д.

   Есть еще один вариант оформления бесхозного участка земли в собственность, а именно, обратиться в суд с заявлением об установлении факта того, что лицо добросовестно, открыто и непрерывно владеет участком земли как своим собственным в течение срока приобретательной давности. А можно обратиться в суд с иском о признании права собственности на участок земли в силу приобретательной давности. Однако, в каждом конкретном деле подлежат выяснению определенные обстоятельства и устанавливаются конкретные факты, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления или иска лица.

Сколько стоит зарегистрировать землю?

Как зарегистрировать землю?   Для регистрации прав за землю в Росреестре необходимо заплатить госпошлину, размер который для физлиц и юрлиц разный, а именно, согласно положениям ст. 333.33 НК РФ:

  • для физлиц – 2тыс.р.
  • для юрлиц – 22 тыс.р.

   Помимо оплаты госпошлины может понадобиться необходимость в совершении иных действий в отношении земельного участка, а именно, проведение межевания, стоимость которого у разных лиц разная и может составлять 5 тыс. р., 10 тыс.р. и др.

   Если участок приобретается по договору купли-продажи и договор оформляется у нотариуса, то нотариусу тоже необходимо будет заплатить.

   В общем, если до регистрации прав на землю не требуется совершение иных действий, то лицо заплатит только за регистрационные действия. Если же потребуются иные действия, то за них также необходимо будет заплатить.

Порядок регистрации земли в собственность

   Где зарегистрировать землю либо как зарегистрировать землю в собственность вопрос, на который требуется грамотный ответ. На самом деле для такого оформления обращаются в Росреестр, прилагая надлежащее заявление. Помимо этого данному государственному органу понадобится ряд документов.

   Помимо заявления, у обращающегося должны быть паспорт квитанция оплаты госпошлины, размер которой варьируется от субъекта на которого регистрируется право, например, регистрация права собственности за юридическим лицом будет намного дороже нежели физическим лицом.

   Обязательной будет наличие кадастровой выписки, чтобы приложить данный важный документ к заявлению ее необходимо также запросить в регистрирующем органе. Далее необходим также договор купли-продажи, соглашение на свершение сделки или иной документ, способный удостоверить ваше право собственности на земельный участок. Помимо вышеперечисленных бумаг так же понадобиться предъявить официальный документ, способный удостоверить личность обращающегося, и официальное подтверждение на собственность.

   Не стоит забывать, что в настоящее время обязательного обращения в органы Росреестра не требуется, нашим государством разработаны ряд мер, направленных на облегчения получения данной услуги и освобождающих граждан от так наскучивших им очередей.

Как правило порядок регистрации права собственности складывается из следующих этапов:

  1. Обращение в регистрирующий орган с надлежащим пакетом документов
  2. Ожидание регистрационных процедур, срок которой может достигать двух недель
  3. Получение выписки из ЕГРН о регистрации своего права. Следует учесть, что в настоящее время регистрирующим органом так называемое свидетельство о праве собственности не выдается, данные документ заменен обычной выпиской

Документы для регистрации права собственности на землю

   А вот для оформления унаследованной земельной собственности понадобятся документы:

  1. Заявление, оформленное надлежащим образом в Росреестре
  2. Квитанция оплаты госпошлины
  3. Свидетельство, то есть право наследования и его получение
  4. Документ, способный удостоверить личность обращающегося
  5. Кадастровая выписка

   Для этого чтобы сдать документы можно обратиться в одно из отделений, так называемых МФЦ (многофункциональный центров), в которых также предоставляются данная услуга.

Адвокат по регистрации земли в Екатеринбурге

   Наш адвокат по земельным вопросам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет разрешить сложные земельные споры, провести оформление права собственности на землю профессионально и в срок. Не стоит забываться, что возможен отказ в регистрации права собственности, и если при анализе данного отказа выяснится неправомерность действия государственно орган, то данное решение необходимо обжаловать.

   Лучше для анализа данного решения обратиться к опытному адвокату, который предложит путь решения данной проблемы.

Отзыв о нашем юристе по земельному закону

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам