г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Жалоба в Роспотребнадзор – инструмент в защите Ваших прав потребителя. Что делать, если вам подсунули некачественный товар в магазине – куда жаловаться, если Вас достают коллекторы, нарушают права, как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Содержание статьи
ВНИМАНИЕ: об этом, а еще о многом другом можно узнать у нашего адвоката. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Данная федеральная служба принимает к рассмотрению даже те жалобы, которые никак не связаны с товарами потребления. Например, вы сможете написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор – оставьте свою заявку в онлайн-форме (для этого в поле «тематика обращения» перейдите на вкладку «Финансы», а затем выберите «Деятельность коллекторских агентств»).
Кроме описанных случаев нарушений прав покупателей товаров, жалоба в Роспотребнадзор на магазин не единственный вариант обращений в данный контролирующий орган, помощь требуется и потребителям услуг, предоставляемых разными организациями:
ПОЛЕЗНО: решили составить жалобу в Роспотребнадзор, но нет времени — наше выгодное предложение по составлению обращения за 24 часа для Вас, смотрите видео и пишите вопросы в комментариях ролика:
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? Несмотря на то, что претензии могут быть самыми разнообразными, существуют общие правила, которым необходимо следовать при их составлении.
При написании жалобы в Роспотребнадзор, укажите в ней следующую информацию:
При написании жалобы не используйте нецензурные слова и выражения. Если жалоба готовится от руки, тогда текст жалобы должен быть разборчивым.
ВНИМАНИЕ: информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» внесла корректировку в процедуру жалоб в контролирующий орган:
ВНИМАНИЕ: видео — как составить жалобы содержит дополнительные советы адвоката по составлению жалоб, задавайте свой вопрос в комментариях ролика
Стоит подготовить два идентичных экземпляра: один передают руководителю организации, на которую подаётся жалоба, а другой оставляют при себе. Оба экземпляра необходимо заверить печатью организации, а еще подписью с информацией о фамилии и должности принявшего. Если вы не можете передать жалобу лично, отправьте на адрес организации заказное письмо.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео по проверке Роспотребнадзора и правилам подготовки к контролирующим органам, а также пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика
Иногда, граждане, которые хотят подать жалобу в Роспотребнадзор, не хотят себя раскрывать, то есть хотят подать анонимную жалобу. Возможно ли анонимно обратиться в Роспотребнадзор? Подать жалобу анонимно, конечно, можно, но рассматривать такую жалобу Роспотребнадзор не будет.
Согласно положениям нормативных актов, которые применяет Роспотребнадзор при рассмотрении обращений, если в обращении не указана фамилия и почтовый адрес гражданина, то ответ на обращение не дается. Однако, если в обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то обращение подлежит направлению в соответствующие органы.
Таким образом, подача анонимной жалобу в Роспотребнадзор не приведет ни к какому результату, поэтому смысла в подготовке такой жалобы нет.
Гражданин хочет подать жалобу в Роспотребнадзор, но один побаивается это сделать и хочет подать жалобу вместе с иными лицами, возможно ли такое? Подача коллективной жалобы в Роспотребнадзор не запрещена, и указанный орган обязан рассматривать не только индивидуальные жалобы, но и коллективные.
Коллективная жалоба составляется несколькими заявителями. Форма и содержание такой жалобы аналогична форме и содержанию индивидуальной жалобы, отличие только в количестве заявителей, т.е. в коллективной жалобе указываются все заявители и соответственно информация в отношении каждого заявителя, а в конце жалобы каждый заявитель ставит подпись.
При этом необходимо учитывать, что коллективная жалоба должна быть подана группой лиц, права которых нарушены.
Составляет коллективную жалобу, как правило, какое одно лицо, а иные заявители просто подписывают такую жалобу.
Подготовили и подали жалобу в Роспотребназор, когда же ждать ответ? Согласно положениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, у Роспотребнадзора есть 30 дней на рассмотрение жалобы и подготовку ответа заявителю. 30 дней отсчитываются со дня регистрации жалобы в Роспотребнадзоре.
Порядок рассмотрения жалобы со стороны Роспотребнадзора заключается в следующем:
Если жалоба не подлежит оставлению без рассмотрения, то Роспотребнадзор в установленный законом срок обязан дать ответ заявителю на такую жалобу.
Ответ на обращение Роспотребназор может дать заявителю:
Если жалоба заявителя переадресуется в другой орган, то Роспотребнадзор уведомляет об этом заявителя.
Таким образом, на письменную жалобу Роспотребнадзор обязан дать письменный ответ. Если будет нарушен порядок рассмотрения жалобы и срок, то Роспотребнадзор может быть привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Если Роспотребнадзор не дал исчерпывающий ответ на вопросы, указанные в жалобе, то на это можно пожаловаться в прокуратуру, которая вправе выдать предписание Роспотребнадзору на устранение нарушений федерального законодательства.
Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Сегодняшняя промышленность выпускает самые разнообразные товары – от привычных нам продуктов питания и хозтоваров до бытовой химии, затейливых детских игрушек и сложнейших электронных устройств.
Прошли времена дефицита, пустых магазинных полок и многочасовых очередей, но вот парадокс: не имея недостатка в товарах, мы всё чаще остаёмся неудовлетворёнными качеством купленной продукции.
Более того, сегодня далеко не каждый готов бороться за свои потребительские права – и это в век информации! Возникли трудности? Консультации по вопросам защиты прав потребителя с юристом Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет Вам разобраться, как действовать в сложившейся ситуации.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: