г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Споры с туроператором и защита прав потребителей при оказании туристических услуг с нашим адвокатом пройдут профессионально. Путешественники пользуются услугами туроператоров и турагентств, предлагающих экскурсионные программы и пакетные туры. Достаточно часто случается так, что вояж оставляет у туриста негативные воспоминания, и виной этому – плохая организация отдыха.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: в таких случаях важна грамотная защита потребителей, которую мы готовы Вам предложить уже с первой минуты Вашего обращения. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Как поступить туристу, если долгожданный отпуск испорчен исключительно туристической компанией? Вам следует знать, что как туроператоры, так и посредники – агентства, осуществляют свою деятельность на основании существующего законодательства. В нем есть пункты, согласно которым вы сможете не только вернуть потраченные на турпоездку деньги, но и получить солидную компенсацию от турфирмы.
Как работает защита прав потребителей при оказании туристических услуг?
Если подобная ситуация произошла и с вами, то первое, что необходимо сделать – обратиться к нашим юристам, которые проконсультируют и составят претензию по закону о защите прав потребителей. Когда может возникнуть необходимость открыть спор с туроператором? Как до вояжа, так и после его окончания. Все зависит от того, какие именно нарушения прав потребителя (туриста) были допущены.
Рекомендуется немедленно составлять заявление, в котором должны быть перечислены причины, по которым вы желаете расторгнуть договор о сделке по приобретению путевки или рассмотреть вопрос о соразмерном уменьшении покупной цены турпродукта.
Самые распространенные причины, по которым клиенты предъявляют претензии к туроператорам и требуется защита прав потребителей туристических услуг, это:
Пройдя досудебное урегулирование спора с турагентством, но не получив желаемого результата, необходимо подать иск. Процесс не отличается сложностью, но требует знания законодательства. Кстати приятным бонусом в результате выигранной судебной тяжбы для Вас станет присужденный штраф в пользу пострадавшего потребителя, что не может не радовать и является самостоятельным аргументом для начала действовать.
Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
132-ФЗ предусматривает, что при некачественном оказании услуг туроператором, турист направляет ему претензионное письмо в течение двадцати дней после окончания действия договора.
Документ составляется письменно в произвольной в форме. В нем следует указать:
ВАЖНО: к заявлению приложите документы, подтверждающие Ваши доводы.
Претензионное письмо направляется на юридический адрес оператора. Его можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ. Бесплатный доступ есть на сайте nalog.ru. Отправлять надо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. Так у Вас будут доказательства о соблюдении досудебного порядка. Если вручаете лично, то должно быть два экземпляра, на одном Вам поставят отметку о получении.
Оператор обязан рассмотреть претензию в течение десяти дней со дня ее получения.
ПОЛЕЗНО: смотрите еще советы по составлению претензии в нашем видео
Турфирма: ООО «Международное Туристическое Агенство «ГРАНД-ТУР»
Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 29.
Туроператор: ООО «НТК Интурист»
от: М.
проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера
Претензия туроператору
на компенсацию за 1 сутки и возмещение убытков
Между С.Б. и ООО «Международное Туристическое Агенство «ГРАНД-ТУР» заключен договор № TUR-31/03 на подбор и реализацию туристического продукта (услуги), а именно туристического продукта «Ялта».
В соответствии с Заявкой на организацию туристической поездки (Приложение № 1 к Договору) Заказчик будет размещен в гостинице «Ялта Интурист 4****» с 03.08 по 17.08, а всего на 14 дней и ночей. При этом, данным документом установлено, что заселение в гостиницу осуществляется до 15:00, а выезд до 12:00.
Между тем, перед полетом заказчики узнали, что перевозку до места тура осуществлял иной перевозчик ОАО «Саратовские авиалинии», который осуществляет перелет через г. Саратов и продолжался 5 часов.
Ввиду данных обстоятельств заселение в заявленную гостиницу произошло только 04.08.
Помимо этого, 17.08 из-за задержки рейса выезд из гостиницы в установленное время (12:00) стал невозможен в результате чего, Заказчику необходимо было доплатить за размещение в гостинице еще 6 135 рублей 47 копеек.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» предусматривает, что, независимо от того, от чьего имени заключался договор оказания туристических услуг, туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Согласно ст. 1064 ГК РФ: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Кроме того, договором предусмотрено, что срок тура составляет 14 дней и 14 ночей, а фактически Заказчику предоставлена услуга сроком 13 дней и 13 ночей, следовательно, можно прийти к выводу, о том, что Заказчику по данному договору услуги оказаны ненадлежащим образом.
Таким образом, Заказчику надлежит возместить компенсацию за упущенный день тура исходя из расчета:
Ввиду всего изложенного считаю, что Заказчику надлежит возместить убытки и компенсацию, связанную с ненадлежащим оказание услуги всего в сумме – 28 706 рублей 87 копеек.
В случае неудовлетворения данной претензии С.Б. будет вынужден обратиться для защиты своих законных прав и интересов в суд, где в соответствии с действующим законодательством взыщет за Ваш счет судебные расходы, проценты за пользование денежными средствами, штраф в пользу потребителя 50 % от взысканной суммы, а также моральный вред за нарушение прав потребителя.
К тому же С.Б. будет вынужден обратиться за оказанием юридической помощи в составлении искового заявления к адвокату. В соответствии с расценками сумма трат составит не менее 3 500 рублей.
Очень надеюсь на мирное разрешение данного конфликта, без обращения в судебные инстанции. Возможно, что в процессе переговоров мы сможем найти также какое-либо иное приемлемое решение проблемы.
На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством РФ,
ПРОШУ:
Дата, подпись
Если туроператор не удовлетворил требования о добровольной компенсации вреда, обращайтесь в суд. Для этого у вас есть три года с момента, когда вы узнали о нарушении своих прав. Вы вправе сами решить, куда подавать заявление:
В исковом заявлении следует указать какой вред и каким образом был причинен, что ответчик не удовлетворил претензию в установленный срок, а также Ваши требования к ответчику. Не забудьте в иске потребовать уплаты штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Он составляет 50% от суммы искового требования.
В подтверждение Ваших доводов к заявлению надо приложить доказательства. Это могут быть документы о дополнительных расходах, фотографии, видеосъемка, письменные объяснения свидетелей и сотрудников отеля, а также копия претензии и подтверждение ее отправки.
Если доказательства на иностранном языке, то нужен нотариально заверенный перевод.
При цене иска меньше 1 млн. рублей госпошлина не платится, В случае превышения суммы, то уплачивается от суммы, которая выше 1 млн. рублей.
ПОЛЕЗНО: смотрите еще советы по составлению искового заявления в нашем видео
По своей природе договор предоставления туристических услуг относится к договору возмездного оказания услуг. Законодателем предусмотрено, что при отказе от исполнения своих обязательств туроператор обязан возместить туристу понесенные убытки.
При отмене тура по вине туроператора Вы вправе требовать:
Наши юристы в направлении защиты прав потребителей предоставляют следующие услуги, которые помогут быстро урегулировать споры с туристическими компаниями:
Компенсацию на возмещение морального вреда за испорченный отдых Вы можете использовать по своему усмотрению, а начать действовать в сторону ее получения давайте вместе. Наше адвокатское образование будет добиваться для Вас максимальной выгоды в линии защита прав потребителей туристических услуг в спорной ситуации по отдыху и туризму.
Читайте еще о работе нашего адвоката по защите прав:
С нами защита прав продавца пройдет на все 100
Все про Ваши действия при некачественной медицинской услуги по ссылке
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: