Жалоба в государственную инспекцию труда – лучший выход для работника, считающего, что работодатель нарушил его законные права. Данный инструмент решения подобных споров сегодня становится все более распространенным, поскольку он позволяет избежать многочисленных нарушений, которые еще недавно считались «стандартными». При этом и с точки зрения затрат все происходит достаточно экономично, мы, например, всегда договариваемся с Доверителями о составлении жалобы в трудинспекцию по доступной цене.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Определенных правил, как написать жалобу в трудовую инспекцию, не существует, давайте разберем отдельные советы адвоката по трудовым спорам по основным моментам жалобы:
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами адвоката о составлении жалобы и пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения ответа по проблеме
Если не удалось решить спор подобным образом, следующая инстанция – суд по месту нахождения работодателя или рабочего места работника.
Стандартный срок подачи жалобы в трудовую инспекцию длится 3 месяца для любого правонарушения, но при увольнении он сокращается до одного календарного месяца. При этом учтите, что жалоба не приостанавливает сроки на обращение в суд, в связи с чем делайте все максимально быстро и эффективно, чтобы не остаться в последующем без возможности судебной защиты нарушенных трудовых прав.
Жалоба в трудовую инспекцию о невыплате зарплаты является самой распространённой, но это далеко не единственный повод обратиться в соответствующие органы. Инспекция может помочь в следующих случаях:
Руководителю
Государственной инспекции труда
в Свердловской области
620027, Свердловская область,
город Екатеринбург, улица Мельковская, дом 12
От: ФИО, адрес
Между Л. и Общество с ограниченной ответственностью «Т» был заключен трудовой договор, согласно которому работник был принят на должность «Категорийный менеджер» (пункт 1.1 договора).
В момент заключения договора и на сегодняшний день работодателем допущены многочисленные серьезные и грубейшие нарушения прав работника и норм трудового законодательства. В частности:
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Важно отметить, что данный перечень носит исчерпывающий характер, а значит, применение расширительного толкования не возможно.
Тщательное изучение приведенного перечня работ указывает, что заключение договора о полной материальной ответственности с работником, принятым на должность «Категорийный менеджер» невозможно, ибо рассматриваемая должность, а так же категория работ отсутствуют в нормативном документе. При таких обстоятельствах заключенный между работником и Обществом с ограниченной ответственностью «Т» договор о полной индивидуальной материальной ответственности № 41-0000006 является незаконным и нарушает законные права работника, ибо необоснованно дополнительно излишне материально обременяет работника, устанавливая обязанность возместить всякий причиненный работодателю вред.
В таком случае работодателем единолично произвольно осуществляется неправомерное лишение работника денежных средств, причиняя при этом вред имуществу последнего посредством изъятия из финансового оборота гражданина значительной денежной суммы.
В данном случае незаконное изъятие денежных средств у работника в связи с имеющимся ущербом работодателя влечет нарушение основополагающего принципа трудового законодательства и правоотношений, складывающихся по поводу выполнения работ. При таких обстоятельствах работник лишается права на справедливую заработную плату, итоговый размер которой не соответствует затраченному рабочему времени и производительности труда работника.
Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Указанные положения трудового законодательства императивно закрепляют обязанность работодателя утвердить правила внутреннего трудового распорядка. Более того, в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка. Однако, с момента приема на работу (подписания трудового договора) работодателем – ООО «Т» не утверждены Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплина осуществления труда не урегулирована. Работник с локальным нормативным актом не ознакомлен.
Системный анализ приведенных норм указывает, что помимо Правил внутреннего трудового распорядка работодателю так же надлежит принять Положение об оплате труда, Положение о порядке обработки персональных данных работника, Должностную инструкцию. Однако, рассматриваемые локальные акты у работодателя отсутствуют с момента трудоустройства Л. по момент обращения с настоящей жалобой. При таких обстоятельствах работодателем – ООО «Т» никоим образом не организован порядок осуществления и оплаты труда. Подобное бездействие незамедлительно влечет существенные и многочисленные нарушения гарантий работника в области трудовых правоотношений, ибо права и обязанности сторон трудовых отношений не урегулированы. Способ и форма оплаты труда так же не закреплены.
Не смотря на имеющуюся обязанность предоставить оговоренную работу на обычно предъявляемых к работе подобного рода условиях Обществом с ограниченной ответственностью «Т» работа не предоставляется. Условия осуществления предусмотренной договором трудовой функции не обеспечиваются. Более того, представители работодателя чинят препятствия в реализации должностных обязанностей работника, что выражается в ограничении доступа к необходимым базам ЭВМ, ограничении общения с клиентами компании и тому подобное. Приведенное обрекает работника на вынужденный простой, вследствие чего – уменьшение размера заработной платы. Учитывая намеренное, целенаправленное поведение работодателя – вынужденные финансовые траты работника являются следствием исключительно виновного поведения работодателя, незаконные действия которого приводят к умалению основополагающих международных трудовых гарантий гражданина.
При заключении трудового договора сторонами трудового договора была согласована заработная плата в сумме 30 000 рублей. Однако, в период с 11 февраля 2015 года по момент обращения с настоящей жалобой заработная плата работодателем выплачивается не в полном объеме. Так, согласно выписке по лицевому счету только в марте 2015 года оговоренные денежные средства были уплачены в полном объеме. В месте с тем, важно отметить, что сумма 19 975 рублей имеет наименование операции «Зачисление», в то время как иные поступления указаны как «Зар. плата». При таких обстоятельствах имеются обоснованные основания полагать, что работодателем не соблюдаются условия достигнутых в момент заключения сторонами соглашения о размере оплаты труда – заработная плата не уплачивается, а поступающие средства именуются «Зачислением», что не предполагает отчисления необходимых сумм в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и фонд обязательного социального страхования.
В соответствии со статьей 69 Трудового кодекса Российской Федерации обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее — медицинские осмотры)
В силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В силу статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Учитывая то, что деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Т» основана на торговли, в совокупности с приведенными нормами федерального законодательства, работодатель обязан за счет своих средств и собственными силами организовать проведение планового обязательного медицинского осмотра работников. Однако, в отношении работника, а равно в отношении иных работников организации данный осмотр не проводился. Соответствующих документов медицинских учреждений у работодателя не имеется. Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере торговли, не обеспечив при этом должного контроля за надлежащим состоянием здоровья сотрудников, работодатель подвергает неопределенный круг лиц, вступающих в договорные отношения с фирмой, угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.
Подобное бездействие и виновная неосмотрительность работодателя недопустимы, ибо потенциальным результатом является массовое ухудшение состояния здоровья значительного количества граждан Российской Федерации, иностранных лиц, лиц без гражданства.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, а так же ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Приведенные нормы возлагают на работодателя обязанность по проведению специальной оценки условий труда на имеющихся рабочих местах. С результатом проведенных исследований работодателю надлежит ознакомить каждого работника. Однако, при поступлении на работу работнки не была ознакомлена с результатами проведенных специальных исследований. В период осуществления трудовой деятельности работодателем оценка условий труда не проводилась.
Таким образом, очевидно, что работодателем незаконно и необоснованно игнорируются императивные указания федерального закона об обязательной специальной оценки условий труда.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
В силу пункта 5 названного Постановления Федеральная служба по труду и занятости осуществляет:
В силу статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 5.27, частями 1 — 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 — 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Приведенные в настоящей жалобе многочисленные нарушения трудового законодательства Российской Федерации безусловно указывают на необходимость привлечения работодателя к ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с нормами федерального закона. Единственным уполномоченным государственным органом в данной части является Федеральная служба по труду и занятости.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 6, 7, 37 Конституции Российской Федерации, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Европейской социальной хартией, статьями 2, 3, 5, 35, 68, 86, 189, 190, 244, 372 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5.27, 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПРОШУ:
Приложения:
Дата, подпись
Наш адвокат по трудовым спорам между работником и работодателем поможет в направлении:
Доверитель Гуляев Василий Юрьевич:
Если дело дошло до исполнительного листа, значит должник не хочет платить по долгам, в связи с чем возбуждено исполнительное…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отказам в выплате пособий по беременности и родам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г.…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию включения в реестр недобросовестных поставщиков поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Взыскание алиментов является не всегда простым вопросом, и у приставов исполнительные производства могут находиться годами и годами может расти…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пассажира поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию МСЭ поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…