Каждому из нас приходится пользоваться услугами транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, выступая пассажиром (то есть лицом, совершающим поездку и не относящимся к членам экипажа). При нарушении пассажир будет составлять претензию (например, претензия транспортной компании об утере груза по ссылке) и судиться с перевозчиком — в чем поможет наш адвокат.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет защитить права пассажира законными способами. Звоните и задавайте вопрос юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня
Нормативная база в данном случае является довольно громоздкой. Договор перевозки пассажиров регулируется:
в зависимости от вида транспорта —
Права пассажира разнообразны. В частности, пассажир имеет право:
Одной из особенностей перевозки является то, что пассажир вынужден целиком полагаться на добросовестность и профессионализм перевозчика, практически не имея возможности повлиять на процесс оказания услуги, равно как и на внешние обстоятельства (в том числе, неблагоприятные погодные условия, затрудняющие перевозку, на различного рода перебои в деятельности транспортной компании). Лишь после просить компенсации и возмещения убытков с перевозчика в суде.
ПОЛЕЗНО: в любом случае, любой спор с перевозчиком по вопросу защиты прав пассажира правильнее начать с составления и подачи претензии, из ее ответа можно будет правильнее понять позицию защиты оппонента, а также добиться восстановления нарушенных прав и компенсаций без суда, смотрите видео с советами по составлению претензии к перевозчику:
Нередкими оказываются споры между гражданином и перевозчиком, связанные, в том числе, с заключением, изменением договора перевозки, отказом от него, с исполнением договора перевозки (прежде всего, вследствие длительной задержки рейса, утраты багажа, а также в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажира при аварии или крушении транспортного средства). В таких случаях идет речь о защите прав потребителей в сфере транспортного обслуживания. Порядок действий при защите прав пассажира, в зависимости от вида используемого транспорта, определен в соответствующих транспортных уставах и кодексах и применяется с учетом главы III Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I.
Довольно сложным на практике оказывается, в частности:
Читайте также: как получить компенсацию от авиакомпании по ссылке на основной части нашего сайта
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…
В уголовном законодательстве отсутствует понятие обналичивания денежных средств. Тем не менее, осуществление финансовых операций для вывода безналичных денежных средств…
ВНИМАНИЕ: наш юрист об оспаривании решений МКД поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Предлагаем рассмотреть несколько вопросов о принудительной ликвидации и порядке её оспаривания на основе имеющегося законодательства, судебной практики и нашего…
ВНИМАНИЕ: наш юрист по жалобам в Роспотребнадзор поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
ВНИМАНИЕ: наш юрист по претензиям в УК поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…