ТСЖ может не исполнять возложенные на него обязанности, допускать какие-то нарушения в своей деятельности. В таких случаях может возникнуть необходимость в подаче жалобы на работу ТСЖ. Когда и как это сделать, разберем далее.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по спорам с управляющими компаниями поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Когда нужно жаловаться на работу ТСЖ?
Когда же есть необходимость в подаче жалобы на работу ТСЖ? Подать жалобу на ТСЖ нужно, когда есть основания для этого.
В качестве оснований может быть:
- нарушение товариществом сроков, в которые должен быть выполнен ремонт МКД
- если ненадлежащим образом обслуживаются общедомовые приборы учета
- не осуществляется уход за общим имуществом
- если завышены тарифы ставок на услуги
- халатное отношение со стороны сотрудников ТСЖ
- ситуация повышения взносов, при этом такое повышение никак не обосновано
- нарушение гигиенических и санитарных норм
- установление факта коррупционных действий
- при использовании общего имущества в личных целях
- иные основания
Если что-то входит в обязанности ТСЖ и оно не исполняет их, тогда однозначно нужно подавать жалобу.
ИНТЕРЕСНО: как наказать управляющую компанию Вашего дома читайте по ссылке
Куда писать жалобу на ТСЖ и его Председателя?
Следующий вопрос касается того, а куда же писать и подавать жалобу на ТСЖ и его председателя?
Изначально на работу ТСЖ можно пожаловаться непосредственно председателю ТСЖ.
Если лицо считает, что к председателю ТСЖ нет смысла обращаться или есть необходимость в подачи жалобы в том числе на председателя ТСЖ, тогда с жалобой можно обратиться в следующие надзорные органы:
- в органы прокуратуры
- в Роспотребнадзор
- в государственную жилищную инспекцию
- в муниципальные органы
Если в действиях руководства ТСЖ усматриваются признаки преступных действий, то в этом случае обращаться необходимо с заявлением в полицию.
В отдельных случаях можно обжаловать действия или бездействие ТСЖ в судебном порядке.
Как написать жалобу на ТСЖ?
Жалоба на ТСЖ оформляется в свободной форме, так как в нашем законодательстве не установлены конкретные формы к такому виду жалоб.
При подготовке жалобы, в ней необходимо указать, как минимум:
- адресата жалобы, то есть кому направляется жалоба
- заявителя жалобы, указываются ФИО лица, адрес, телефон
- название документа – жалоба
- в тексте жалобы указываются обстоятельства, связанные с подачей жалобы. Можно привести правовую аргументацию правоты доводов заявителя
- в просительной части жалобы заявитель указывает свою просьбу, например, провести проверку
- если к жалобе будут прикладываться копии документов, то они перечисляются в приложении
- в конце жалоба подписывается заявителем
При подготовке заявления в суд должны выполняться требования процессуального законодательства к форме и содержанию заявления.
ПОЛЕЗНО: читайте, как составить жалобу на управляющую компанию, а также смотрите видео по теме
Способы подачи жалобы на ТСЖ
Способы подачи жалобы на ТСЖ будут зависеть от того, кому подается жалоба.
Если говорить в общем, то жалоба может быть подана:
- нарочно непосредственно в тот орган или тому лицу, кому жалоба адресована
- путем направления по почте России заказным письмом
- через электронную почту, если при направлении жалобы таким способом, надзорный орган принимает их к рассмотрению
- через официальный сайт надзорного органа путем заполнения формы обращения
- представителем лица, у которого есть доверенность с соответствующими полномочиями
- направлена через курьерскую службу
При направлении тем или иным способом жалобы на ТСЖ рекомендуем связаться с надзорным органом и уточнить, получена ли ими Ваша жалоба и принята ли она к рассмотрению.
Коллективная жалоба на ТСЖ
Возможно подача коллективной жалобы на ТСЖ. Коллективная жалоба заключается в том, что в жалобе заявителями выступает группа лиц, которые все подписывают жалобу. То есть при коллективной жалобе на ТСЖ обстоятельства жалобы у одних и тех же лиц одинаковые.
Оформляется коллективная жалоба в письменной форме по аналогии с жалобой, которая подается одним лицом.
Отличается коллективная жалоба на ТСЖ тем, что в шапке жалобы перечисляется несколько заявителей, указываются адреса и телефоны каждого лица, которое обращается с коллективной жалобой. В конце коллективная жалоба на ТСЖ должна содержать подписи всех заявителей.
Что делать, если обращения не дали результата?
Бывает так, что обращаешься в разные надзорные органы, а эти обращения-жалобы никакого результата не дают. Как быть в такой ситуации?
Все зависит от обстоятельств дела и от ответов надзорных органов. Если заявитель обратился не в тот орган, то в таком случае следует подать жалобу в надлежащий орган. Если заявитель не согласен с ответом надзорного органа, считает, что надзорный орган не прав, в этом случае следует решать вопрос с обращением в суд по поводу действий или бездействия ТСЖ и его председателя.
В случае вынесения судом первой инстанции решения не в пользу заявителя следует решить вопрос об обжаловании решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
Таким образом, обращаться можно в разные надзорные органы и в суд. При этом решение суда первой инстанции не является окончательным и может быть обжаловано.
Если Вам требуется помощь по вопросу подачи жалобы на ТСЖ и его представителя, тогда обращайтесь в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, наши юристы и адвокаты всегда готовы помочь в решении юридических вопросов.
Отзыв адвокату по коммунальным платежам
Доверитель — Мезенцева Ольга Владимировна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


