Защита прав пассажира

   Каждому из нас приходится пользоваться услугами транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, выступая пассажиром (то есть лицом, совершающим поездку и не относящимся к членам экипажа). При нарушении пассажир будет составлять претензию (например, претензия транспортной компании об утере груза по ссылке) и судиться с перевозчиком — в чем поможет наш адвокат.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет защитить права пассажира законными способами. Звоните и задавайте вопрос юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Нормативное регулирование перевозок пассажиров и багажа

   Нормативная база в данном случае является довольно громоздкой. Договор перевозки пассажиров регулируется:

  • главой 40 ГК РФ, содержащей общие требования к перевозке, в том числе — перевозке пассажиров (при расхождении с ГК РФ положений иных нормативно-правовых актов применяется ГК РФ);
  • Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I;

в зависимости от вида транспорта —

  • Транспортным уставом железных дорог
  • Уставом автомобильного транспорта
  • Кодексом торгового мореплавания
  • Уставом внутреннего водного транспорта
  • Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ
  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
  • Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 и др.

Права пассажира при перевозке

Права пассажира разнообразны. В частности, пассажир имеет право:

  1. занять место согласно билету (при невозможности этого перевозчик должен предоставить место, хотя бы относящееся к сервису более высокого уровня, без требования разницы в стоимости)
  2. вправе бесплатно или на льготных условиях провозить с собой детей, бесплатно провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм и, по действующим тарифам — багаж
  3. пассажир вправе выехать иным поездом, который следует к месту назначения ранее, чем это было предусмотрено при покупке билета, в том случае, если в кассе вокзала об этом будет сделана соответствующая пометка (сказанное относится и к перелету на самолете)
  4. отказаться от поездки с возвратом ему денежных средств в определенной части т. д.

   Одной из особенностей перевозки является то, что пассажир вынужден целиком полагаться на добросовестность и профессионализм перевозчика, практически не имея возможности повлиять на процесс оказания услуги, равно как и на внешние обстоятельства (в том числе, неблагоприятные погодные условия, затрудняющие перевозку, на различного рода перебои в деятельности транспортной компании). Лишь после просить компенсации и возмещения убытков с перевозчика в суде.

ПОЛЕЗНО: в любом случае, любой спор с перевозчиком по вопросу защиты прав пассажира правильнее начать с составления и подачи претензии, из ее ответа можно будет правильнее понять позицию защиты оппонента, а также добиться восстановления нарушенных прав и компенсаций без суда, смотрите видео с советами по составлению претензии к перевозчику:

Защита прав пассажира по договору перевозки пассажира

   Нередкими оказываются споры между гражданином и перевозчиком, связанные, в том числе, с заключением, изменением договора перевозки, отказом от него, с исполнением договора перевозки (прежде всего, вследствие длительной задержки рейса, утраты багажа, а также в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажира при аварии или крушении транспортного средства). В таких случаях идет речь о защите прав потребителей в сфере транспортного обслуживания. Порядок действий при защите прав пассажира, в зависимости от вида используемого транспорта, определен в соответствующих транспортных уставах и кодексах и применяется с учетом главы III Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I.   

Довольно сложным на практике оказывается, в частности:

  • Защита прав пассажира доказывание ненадлежащего качества перевозки, поскольку это понятие является оценочным;
  • взыскание убытков, связанных с задержкой рейса (подробнее, как получить компенсацию за задержку рейса по ссылке), с утратой, порчей, несвоевременной доставкой багажа;
  • взыскание предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I штрафов, неустойки (пени), морального вреда;
  • возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью (в данном случаев в спорах участвуют также страховые компании). Нужно отметить, что при международных авиаперелетах ответственность перевозчика может определяться нормами международного права.

Помощь адвоката в защите пассажира

   Наш адвокат по защите прав пассажира в данном случае поможет Вам:

  1. правильно оценить обстоятельства дела с установлением необходимых причинно-следственных связей обосновать и рассчитать подлежащие выплате суммы
  2. составить необходимые претензии с соблюдением установленных сроков
  3. сделать необходимые запросы
  4. выступить Вашим представителем в суде в споре с перевозчиком, если мирное досудебное урегулирование не достигнет результата
  5. окажет иную юридическую помощь по защите прав пассажира

Читайте также: как получить компенсацию от авиакомпании по ссылке на основной части нашего сайта

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →

Некачественное оказание медицинских услуг

Что делать при некачественной медицинской услуге: помощь юриста

Наш адвокат по защите прав пациента в Екатеринбурге поможет, когда оказаны некачественные медицинские услуги: профессионально, на выгодных для Вас условиях юридической услуги и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Исковое заявление по факту некачественной окраски и пошиву меховой шубы

Образец иска в суд по окраске и пошиву шубы: помощь юриста

Читайте образец искового заявления в суд по вопросу оказания услуг по окраске и пошиву мехового изделия на сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Ненадлежащее оказание охранных услуг

Некачественное оказание охранных услуг: помощь адвоката

Читайте подробнее про защиту при некачественном оказании охранных услуг на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Некачественный ремонт бытовой или компьютерной техники

Некачественный ремонт техники: возврат денег, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет в вопросе некачественного ремонта бытовой или компьютерной техники, разъяснит, как вернуть деньги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Читать далее →