Правила составления претензии

   В целях решения возникшего спора, разногласий, а также соблюдения претензионного порядка до обращения в суд, требуется направить претензию контрагенту.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами нашего адвоката по составлению претензии, а также заказывайте документ. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

ТОП 10 правил составления претензии

   При оформлении такого документа примите к сведению следующие правила по его составлению:

  1. Реквизиты стороны. В претензии должен быть указан ее адресат (наименование, ФИО, адрес), а также информация о лице, которое направляет претензию (ФИО, наименование, адрес, номер телефона). Если претензия подготовлена юрлицом, то она, как правило, оформляется на официальном бланке организации
  2. Описательная часть претензии. В претензии необходимо изложить обстоятельства взаимоотношений между заявителем и адресатом претензии, в связи с которыми направляется претензия
  3. Деловой стиль письма. Какие бы «натянутые отношения» не были между двумя лицами, не следует употреблять ругательные слова и оскорбления при подготовке претензии
  4. Ссылки на договор. Претензия должна быть изложена в сдержанном стиле, с указанием фактов нарушений конкретных норм права, а также пунктов договора, если он был заключен между сторонами
  5. Правила составления претензииРасчет требований. В случае предъявления претензии о выплате денежных сумм (неустоек, убытков и др.), текст претензии должен содержать расчет соответствующих сумм
  6. Урегулирование спора. В претензии можно предложить контрагенту варианты разрешения спора либо указать конкретное требование: устранить нарушение, выплатить денежные суммы и т.д.
  7. Дата. Претензия должна содержать дату ее составления, а также указание на срок, в течение которого адресат может добровольно исполнить требования. Если срок не будет указан, то подлежит применению общий срок в 30 дней, в отдельных установленных законом случаях такой срок составляет 10 дней
  8. Банковские реквизиты. Не забудьте указать реквизиты, по которым адресат претензии должен перечислить средства, если предъявляется требование об уплате денег
  9. Приложение претензии. При обосновании претензии заявитель вправе ссылаться на какие-то документы и приложить их копии к претензии, если такие документы отсутствуют у контрагента, например, заключение экспертизы. Перечислены все прилагаемые документы должны быть в приложении претензии
  10. Подпись. Ну и, конечно же, претензия должна содержать подпись заявителя или его представителя с расшифровкой подписи

Нужна ли печать на претензии?

   Печать на претензии ставится на усмотрение заявителя-организации или ИП. Не является обязательным ставить печать на претензии.

   Если претензия вручается адресату, то адресат также не обязан ставить печать. В данном случае должен быть либо поставлен штамп о получении организацией претензии, на котором должна стоять дата и желательно подпись лица, которому вручена претензия.

   На практике просто ставится штамп организации со входящим номером, то есть на штампе должна быть указана организация. Если штампа нет, то секретарь вручную может написать что им получена претензия такого-то числа, указав свою должность ФИО и поставив подпись.

Кто может подписать претензию?

Подписать претензию может:

  1. непосредственно заявитель, если это физлицо
  2. руководитель организации, который имеет полномочия на подписание всех документов
  3. представитель заявителя, у которого есть доверенность с правом подписания документов, в том числе, претензий

   Для адресата претензии важно убедиться, что лицо, которое ее подписало, имеет право на подписание претензий. Для этого можно попросить предоставить доверенность с паспортом, иные документы, которые подтверждают подписание претензии уполномоченным лицом, например, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении на должность руководителя.

Что делать, если претензию не принимают?

Если контрагент не принимает претензию, можно:

  1. пригласить свидетелей, которые потом могут подтвердить в суде, что контрагент отказался принимать претензию
  2. попытку вручить претензию и отказ от ее принятия зафиксировать на видео
  3. при отправке претензии заказным письмом с уведомлением факт отказа будет отражен на письме или адресат просто не явится за письмом
  4. направить претензию по электронке, возможно, адресат ее прочитает

   Таким образом, если нарочно не получается вручить претензию, то можно использоваться другие способы ее направления, в том числе, через курьерскую службу, где будет зафиксирован факт получения или отказа от получения.

    Для суда в вопросе соблюдения претензионного порядка важным является факт направления претензии. Даже если контрагент откажется получать претензию, претензионный порядок будет считаться соблюденным.

Отзыв о консультации с нашим юристом

P.S.: еще советы как составить претензию по ссылке на нашем сайте Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург

Претензия на некачественное оказание информационных услуг

Образец претензии на некачественное оказание услуг: помощь юриста

Читайте образец претензии на некачественное оказание информационных услуг на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Претензия на тренировки ненадлежащего качества

Образец претензии на некачественные тренировки: помощь адвоката

Читайте образец претензии на тренировки ненадлежащего качества на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Претензия на некачественную пластическую операцию

Образец претензии на некачественную пластику: помощь адвоката

Читайте образец претензии на некачественную пластическую операцию на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →