Подача претензии в МФО

   Нередко люди, чтобы получить быстрее определенную сумму денег в долг, обращаются в микрофинансовые организации (далее также МФО), только через какое-то время оказываются в долговой яме. С МФО могут возникнуть и иные нестандартные ситуации, например, деньги не занимал, а оказался должником указанной организации. Когда нужно обращаться с претензией в МФО, как написать претензию? Разберем данные вопросы.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по претензиям поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда нужно написать претензию в МФО?

   Поводом для написания претензии в организацию, оформляющую микрозаймы, являются чаще всего незаконные действия данной организации, например:

  1. Кредит на лицо оформлен неизвестным лицом по копии паспорта
  2. МФО создает препятствия для возврата денег заемщиком, чтобы увеличить тем самым долг по штрафу
  3. Организация использует для возврата долга запрещенные способы, в том числе, раскрывает персональные данные заемщика, уступает свое право требования коллекторам
  4. Если МФО начислила очень большую сумму штрафа
  5. Когда микрофинансовая организация решила и изменила без ведома заемщика условия договора займа
  6. Если сотрудники МФО звонят в запрещенное время, угрожают, иным способом нарушают закон
  7. Если сотрудники рассматриваемой организации отказываются общаться с адвокатом, юристом, которые представляются интересы заемщика

   В общем писать претензию надо всегда, если есть нарушение прав заемщика со стороны МФО. Приведенный перечень оснований для претензии в микрофинансовую организацию не является исчерпывающим, основания для претензии могут быть и иные.

ПОЛЕЗНО: читайте, как подать претензию по ссылке

Как составить претензию в МФО?

   Претензия в МФО составляется в свободной форме. Мы рекомендуем при подготовке рассматриваемого документа указывать следующую информацию:

  1. Сведения о том, кому адресуется претензия, т.е. название организации, оформившей микрозайм, и ее адрес. Также можно указать ИНН и телефон
  2. Информация о заявителе-заемщике, указывается ФИО, адрес, телефон
  3. Информация о номере и дате договора займа
  4. Название документа – претензия
  5. Далее в основном тексте претензии излагаются обстоятельства возникновения договорных отношений между МФО и заявителем, какие действия или бездействия совершены организацией и почему они нарушают права заявителя, приводится правовое обоснование незаконности действий соответствующей организации
  6. В просительной части претензии заявитель указывает свою просьбу
  7. Если к претензии будут прикладываться копии каких-либо документов, то они должны быть перечислены в приложении
  8. Претензия должна быть подписана заявителем

Претензия оформляется в письменном виде.

Обращение в МФО о мошенничестве

   Если МФО совершены мошеннические действия, когда путем обмана, на заемщика оформлен договор займа под очень большой процент или часть денег удержана данной организацией, тогда заемщик может обратиться с претензией по факту мошенничества.

   При этом, надо все-таким понимать, действительно ли было совершено мошенничество сотрудниками МФО или заемщик невнимательно изучил договор или же не обратил внимание на какие-то моменты, в том числе, на размер процентной ставки, и что процент будет начисляться каждый день, или на какие-то иные условия.

   Если до заемщика была доведен вся информация по займу, он согласился с этим, то тут никакого мошенничества нет. А если от лица утаили какие-то условия оформления займа, не довели информацию устно, так как договоры мало кто читает при оформлении, или же сказали информацию, которая не соответствует действительным условиям договора, то тут можно говорить об обмане заемщика, и этот обман может быть квалифицирован как мошенничество.  

Претензия МФО, если не брал кредит

   Одним из поводов обращения в МФО является факт оформления кредита на лицо третьим лицом.

   Сотрудники микрофинансовых организаций могут оформлять кредиты по копиям паспортов, по паспортам, которыми завладели третьи лица, похитив их у лица, которому принадлежит паспорт. И это непридуманные истории, такие ситуации являются реальными.

   Естественно, что лицо, на которое незаконно оформлен кредит, не желает его выплачивать, поэтому в таком случае готовится и подается претензия в МФО, в том числе, о мошенничестве.

   Оформляется претензия в свободной форме, с указанием известной заявителю информации, в частности, что деньги заявитель в конкретной организации не брал, не получал и оснований оплачивать начисленный ему долг не имеется. 

   Далее уже действовать надо по ситуации, возможно, что МФО не признает свою вину, и обращаться по данной ситуации необходимо будет в правоохранительные органы.

Что такое досудебная претензия от МФО?

Подача претензии в МФО   Претензии могут писаться не только организации, оформляющей миркозаймы, но и самим МФО, т.е. заемщику поступит претензия от организации.

   Микрофинансовые организации направляют претензии в адрес заемщика, когда не возвращается долг по договору. Направление претензии является одним из этапов подготовки для обращения в суд за взысканием долга. Данный этап называется досудебным порядком урегулирования спора, когда до обращения в суд заемщику направляется досудебная претензия с требованием погасить долг.

   Цель направления досудебной претензии – понудить заемщика погасить долг добровольно.

   Обязательным досудебный порядок является в случаях, предусмотренных законом или договором. Соответственно, если договором займа предусмотрено направление претензии до суда, то претензию надо направить. При обращении в суд общей юрисдикции претензионный порядок не является обязательным.

Ответ микрофинансовой организации на претензию

   МФО после получения претензии может ответить на нее, а может и проигнорировать, т.е. ничего не ответить.

При подготовке ответа на претензии мирокфинансовая организация указывает:

  1. Свои данные, которые могут быть указаны на официальном бланке
  2. Кому дается ответ, т.е. данные заявителя
  3. Название документа – ответ на претензию
  4. В тексте ответа МФО указывает информацию о поступившей претензии и свою точку зрения по ситуации, т.е. прав или не прав заявитель, если не прав, то почему. То есть организация, выдающая займы, излагает свою позицию по обстоятельствам дела и предъявляемым претензиям
  5. Если к ответу на претензию будут прикладываться какие-то документы, то их следует указать в приложении
  6. Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом МФО

   Если у Вас возникли вопросы, связанные с претензией в микрофинансовую организацию или от микрофинансовой организации, Вам требуется помощь в подготовке претензии или ответа на претензию, Вы всегда может обратиться с этим вопросом к адвокатам и юристам Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.

Отзыв о составлении иска с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Как вылезти из долговой ямы микрозаймов

Как выбраться из долговой ямы МФО: советы и помощь адвоката

Наш адвокат по микрокредитам в Екатеринбурге разъяснит Вам, как выбраться из долговой ямы МФО, а также ответит на другие интересующие вопросы. Читайте подробнее на нашем сайте и звоните уже сегодня

Читать далее →