Маркировка рекламы является обязательной и если она не осуществляется, то лицу могут быть назначены достаточно большие суммы штрафа. Какой бывает штраф за маркировку рекламы, как его снизить и обжаловать, разберем подробнее в нашем материале.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по маркировке рекламы поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Что будет если не маркировать рекламу?
Если не маркировать рекламу, то последствия могут быть следующие:
- штрафы за отсутствие маркировки рекламы, которые назначаются при привлечении к административной ответственности
- аудитория может потерять доверие, если увидит немаркированную рекламу
- возникнут проблемы с учетом рекламных расходов в бухгалтерии
- для бизнеса это несет репутационные риски
- ограничения в рекламных возможностях
Из всего вышеперечисленного наиболее ощутимым будут штрафы, поскольку лицу придется расстаться с частью своих денежных средств.
Если бизнес из-за немаркированной рекламы потеряет репутацию, то количество потребителей может уменьшиться, а это в свою очередь приведет к уменьшению дохода.
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про проверку Роскомнадора, подписывайтесь на канал
Какой штраф за маркировку рекламы бывает?
Штрафы за маркировку рекламы могут быть следующие:
за отсутствие пометки «реклама» и указания рекламодателя:
- — для физлиц от 2 000 руб. до 2 500 руб.
- — для должностных лиц от 4 000 руб. до 20 000 руб.
- — для юрлиц от 100 000 руб. до 500 000 руб.
- за отсутствие токена в рекламе:
- — для физлиц от 30 000 руб. до 100 000 руб.
- — для должностных лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб.
- — для юрлиц от 200 000 руб. до 500 000 руб.
- за нарушения при подаче отчетности в ЕРИР
- — для физлиц от 10 000 руб. до 30 000 руб.
- — для должностных лиц от 30 000 руб. до 100 000 руб.
- — для юрлиц от 200 000 руб. до 500 000 руб.
Как снизить штраф за маркировку рекламы?
Попытаться снизить штраф за маркировку рекламы можно при наличии следующих оснований:
- если нарушение совершено впервые
- нарушитель является добросовестным лицом
- нарушение было своевременно устранено
- отсутствует существенный вред
- нарушитель находится в тяжелом материальном положении
Также для снижения штрафа следует предпринять следующие практические шаги:
- незамедлительно устранить нарушение
- подготовить документы, которые подтверждают исправление ситуации
- сослаться на положения КоАП РФ, которые позволяют снизить размер штрафа при наличии смягчающих обстоятельств
- подготовить письменное аргументированное заявление о снижении размера штрафа
При обосновании заявления о снижении размера штрафа следует сослаться на отсутствие умысла в нарушении, быстрое устранение нарушения, добросовестность при маркировке рекламы, готовность к сотрудничеству с контролирующими органами.
ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про ответ Роскомнадзору, подписывайтесь на канал. Сморите также видео, как снизить штраф
Как обжаловать штраф за маркировку рекламных компаний?
Постановление о наложении штрафа за маркировку рекламных компаний можно обжаловать в течение 10 дней после получения.
Жалобу можно подать в вышестоящий орган или в арбитражный суд.
При обжаловании в административном порядке необходимо:
- подготовить письменную жалобу
- собрать все необходимые документы
- подать жалобу в уполномоченный орган
- дождаться решения по жалобе
При обжаловании в судебном порядке необходимо:
- составить заявление в арбитражный суд
- подготовить все необходимые документы по делу
- оплатить госпошлину
- подать заявление со всеми документами в суд
- принять участие в судебном заседании
- дождаться решения суда
При подготовке жалобы важно четко сформулировать требования, обосновать незаконность штрафа, в том числе, сославшись на нормы законодательства, приложить все необходимые подтверждающие документы, соблюсти сроки обжалования.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про юриста в сфере рекламы, подписывайтесь на канал
Как избежать штрафов от Роскомнадзора за рекламу?
Чтобы избежать штрафов от Роскомнадзора за рекламу необходимо:
- получить токен через ОРД
- добавить метку «реклама»
- указать информацию о рекламодателе
- передавать статистику в ЕРИР
- соблюдать сроки подачи информации, которые составляют 30 дней после публикации
Также следует предпринимать профилактические меры, которые будут заключаться:
- в автоматизации процесса маркировки рекламы
- в регулярном аудите рекламных материалов
- в обучении персонала правилам маркировки рекламы
- в работе с ОРД для своевременной передачи данных
Если у Вас возникли вопросы по штрафу за маркировку рекламы, тогда обращайтесь за юридической помощью в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург. Решение Ваших юридических вопросов задача наших юристов и адвокатов.
Отзыв о прекращении дела по КоАП РФ
Доверитель — Иванов Андрей Анатольевич:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


