Претензия на возврат товара

   Право покупателя подать претензию на возврат товара закреплено Законом «О защите прав потребителей», но продавцы нередко отказывают принять покупку назад. При возникновении подобной ситуации рекомендуем обратиться в адрес продавца с соответствующей претензией.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителей Екатеринбурга поможет составить претензию на возврат товара: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Когда необходима претензия на возврат товара?

   Если приобретенный товар не подошел потребителю по фасону, цвету, комплектации, иным характеристикам или оказался некачественным, то покупатель вправе его вернуть. Не всегда продавцы готовы принять ранее проданный товар назад. Связано это может быть как с их нежеланием потерять выгоду от продажи, так и c убежденностью в своей правоте, в том, что законных оснований для возврата стоимости покупки не имеется.

   В подобной ситуации покупателю необходимо письменно изложить свои требования к продавцу, то есть направить в его адрес претензию.

   Претензия на возврат товара представляет собой досудебное требование. Изложение притязаний к продавцу в официальной форме позволяет четко обозначить свои намерения вернуть товар и денежные средства за него, подчеркнуть готовность довести спор до судебного разбирательства.

ПОДРОБНЕЕ о претензии по качеству товара читайте по ссылке на нашем сайте

Как составить претензию на возврат товара продавцу?

   Претензия на возврат товара не имеет строго установленной законом формы, главное, чтобы в ней были указаны:

  • сведения о получателе: фамилия, имя, отчество продавца или наименование юридического лица, адрес места нахождения, а также, если известны, контактные данные (телефон, адрес электронной почты)
  • сведения об отправителе: фамилия, имя, отчество и данные для предоставления ответа – адрес проживания, номер телефона, электронная почта, ссылки на страницы социальных сетей и так далее
  • обоснование претензии. Указывается дата и место совершения покупки, стоимость приобретенного предмета, причины возврата
  • требование к продавцу. Из письменного обращения должно быть понятно, что потребитель желает вернуть покупку и получить назад ее стоимость
  • срок ответа. Покупатель указывает желаемый срок ответа на свое письменное обращение и способ его получения. Не лишним будет также указание на намерение, при отрицательном ответе или неполучении ответа, обратиться за разрешением спора в суд
  • реквизиты банковского счета для возврата денежных средств
  • список прилагаемых документов. Среди них, чаще всего, указывается чек, а также сведения, подтверждающие низкое качество приобретенного продукта.
  • подпись и дата составления претензии.

ПОЛЕЗНО: смотрите дополнительное видео с советами адвоката по составлению претензии продавцу

Образец претензии на возврат товара

         ООО «Дубовая мебель»

Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 65

 

От: Кузнецова Николая Ивановича

Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская

 

Претензия

на возврат товара продавцу

            Я, Кузнецов Николай Иванович, приобрел в магазине «Дубовая мебель», расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, шкаф-купе 2-дверный цвета «снежная лиственница» стоимостью 14 990 руб. Шкаф был доставлен и установлен работниками магазина.

         После установки шкафа, при его осмотре, мной были обнаружены многочисленные вздутия деревянного покрытия с внутренней стороны шкафа на всех стенках. Считаю данный недостаток существенным, свидетельствующим о продаже мне бракованного товара.

         18.02.2020 я позвонил в Вашу компанию и сообщил о выявленных недостатках. Менеджер Александра сообщила, что возврат товара и его стоимости невозможен, выезд сотрудника для осмотра шкафа также не предусмотрен.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18 Закона РФ от  07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 475 ГК РФ,

требую:

  • в десятидневный срок осуществить возврат товара ненадлежащего качества и возвратить уплаченную за шкаф-купе 2-дверный цветом «снежная лиственница» сумму в размере 14 990 руб.

   В случае отказа в удовлетворении требования или не предоставлением ответа в установленный срок буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.

Приложение:

  1. копия с чеком договора купли-продажи № 1 от 17.02.2020 на 4 л.;
  2. фотографии выявленных недостатков на 6 л.;
  3. реквизиты банковского счета на 1 л.

Дата, подпись

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Срок подачи претензии и ответа на нее

   Срок подачи претензии на возврат товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента приобретения товара.

   Срок направления требования на товар ненадлежащего качества зависит от установленного гарантийного срока и от выявленных недостатков.

   В течение двух лет с момента покупки товара покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств при обнаружении простых недостатков в случае:

  • если гарантийный срок не установлен;
  • если гарантийный срок менее двух лет. Стоит отметить, что если гарантия магазина к моменту обнаружения дефектов истекла, то обязанность доказывать производственный брак возлагается на приобретателя.

   При обнаружении существенных недостатков, за пределами двухгодового гарантийного срока, покупатель вправе обратиться к изготовителю товара в случае:

  • если не вышел срок службы;
  • если срок службы не установлен. В данном случае требование о возврате денег допустимо только после предъявления претензии о ремонте товара в течение 10 лет с момента совершения покупки.

    На некоторую продукцию производителем установлен срок годности. К ней относятся продукты питания, парфюмерия, бытовая химия, медикаменты. На товары указанных категорий требования о возврате их стоимости при обнаружении недостатков предъявляются в пределах срока годности, а также по его истечении при наличии возможности доказать некачественность приобретенного ранее продукта.

   Ответ на претензию и возврат денежных средств, при обоснованности требований, должен быть предоставлен в течение десяти дней с момента получения претензии.

Как подать претензию на возврат товара?

  Претензия на возврат товара       Основными способами вручения претензии на возврат товара являются:

  • передача претензии лично
  • направление требования почтой или иной курьерской службой
  • отправка обращения по электронной почте

   Каждый из указанных способов имеет свои особенности.

   При нарочном вручении претензия должна быть распечатана в двух экземплярах. Необходимо это для того, чтобы на экземпляре обратившегося с претензией представителем продавца была поставлена соответствующая отметка. В отметке указывается дата принятия, фамилия принявшего, его должность и подпись.

   Почтовое отправление должно быть направлено ценным письмом с описью вложения. В описи должно быть указано, что направлена именно претензия о возврате конкретного товара.

   Электронную почту следует использовать только в том случае, если в договоре купли-продажи указан электронный адрес для обмена сообщениями между сторонами, так как обязанность предпринимателей отвечать на электронные письма законом не установлена. Тем не менее, зная адрес электронной почты, не лишним будет на него направить претензию, ранее переданную лично или отправленную почтой.

Отказ на претензию о возврате товара

   Направление претензии о возврате товара – это хороший способ разрешить спор, не прибегая к судебному разбирательству. Между тем, высока вероятность того, что продавец откажет в удовлетворении требования или не предоставит ответ на полученное письменное обращение. В этом случае необходимо:

  1. собрать пакет документов. Он, как правило, состоит из договора купли-продажи, товарного чека, гарантийного талона, претензии с отметкой о вручении, отказа продавца в добровольном удовлетворении требования о возврате денежных средств
  2. подготовить исковое заявление и направить его копию в адрес ответчика
  3. обратиться в суд с исковым заявлением с приложением всех документов, подробнее о составлении иска смотрите наше видео по теме

   Следует отметить, что, помимо основного требования о взыскании с продавца стоимости товара, истец вправе заявить дополнительные – о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования, штрафа за отказ от добровольного исполнения претензии, судебных расходов и услуг представителя, компенсации морального вреда.

   Недобросовестность продавцов в виде необоснованного отказа в возврате товара встречается достаточно часто. Каждая ситуация индивидуальна, но, в любом случае, отстаивать свои права необходимо. АБ «Кацайлиди и партнеры» готовы оказать в Вам в этом содействие.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Защита прав пациентов пластической хирургии

Как защитить права пациенту пластической хирургии: помощь юриста

Наш медицинский адвокат поможет вернуть деньги за некачественную пластическую операцию, привлечь хирурга к ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Читать далее →

Порядок досудебного урегулирования гражданских споров

Досудебное урегулирование гражданских споров: порядок, помощь

Наш адвокат по гражданским делам в Екатеринбурге поможет соблюсти порядок досудебного урегулирования гражданских споров: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях сотрудничества и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Читать далее →

Споры с аптекой

Суд с аптекой: претензия, жалоба, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей фармацевтической продукции в Екатеринбурге поможет выиграть суд с аптекой: профессионально и в срок. Читайте подробнее инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" уже сегодня

Читать далее →

Как написать досудебную претензию

Как написать досудебную претензию: образец, помощь адвоката

Наш адвокат по мирному урегулированию спора даст советы по составлению досудебной претензии, а также возьмет на себя написание в случае обращения вас за помощью. Читайте подробнее инструкцию по обращению с претензией на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" прямо сейчас

Читать далее →

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67