Возврат очков в оптику

   Вы приобрели очки, пришли домой и поняли, что очки Вам не нравятся, в том числе, потому что они плохо подобраны или имеют изъян качества. Как быть в таком случае, можно ли вернуть очки и если можно, то как это сделать? Давайте разбираться.

ВНИМАНИЕ: адвокат по возврату товара АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург даст совет по Вашему вопросу, звоните уже сегодня

Можно ли вернуть очки в салон оптики?

   Чтобы разобраться в вопросе, касающегося возврата очков в салон оптики, необходимо разделить солнцезащитные очки и коррегирующие очки.

    Коррегирующие очки, как мы знаем, изготавливаются по индивидуальному рецепту физ. лица с учетом того, насколько его зрение не идеально. В отношении таких очков действует общее правило о том, что их вернуть нельзя в салон.

   Бывают коррегирующие очки, которые изготавливаются не по рецепту офтальмолога, и они продаются вместе с другими очками и оправам. Такие готовые очки также не могут быть возвращены в салон оптики.

   Однако, если готовые коррегирующие очки вы купили дистанционно, тогда при совокупности определенных условий их можно вернуть продавцу. Например, в течение 7 дней после того как получили очки.

   В случае покупки простых солнцезащитных очков без коррегирующих линз, которые, например, не подошли покупателю по цвету, их можно обменять на другие солнцезащитные очки, если же такого товара нет, то осуществляется возврат очков продавцу, а покупателю возвращаются деньги. Срок в этом случае составляет 14 дней.

   При покупке солнцезащитных очков дистанционно их можно вернуть как и коррегирующие.

   Стоит помнить, что при возврате любого товара, в том числе очков, должен быть сохранен их внешний вид, пломбы, потребительские свойства.

Как вернуть деньги за неправильно подобранные очки?

Возврат очков   Не исключена ситуация, когда гражданину с плохим зрением могут быть подобраны неправильные очки, т.е. не те стекла установлены на очках, не с теми диоптриями, лицо испытывает дискомфорт от очков. Также и линзы могут быть подобраны не те, какие надо. Как же быть в такой ситуации?

   Прежде всего, следует сохранить у себя рецепт на очки, в котором указана вся информация о том, какие очки Вам подходят с учетом остроты Вашего зрения.

   Вы приобрели очки и установили, что они Вам не подходят. В этом случае есть смысл обратиться к другому офтальмологу, чтобы он посмотрел Ваше зрение и выписал рецепт на очки и тогда Вы сможете увидеть, правильно ли Вам был изначально выписан рецепт на очки.

   Если Вы увидели, что рецепты разные, обращайтесь с претензией к продавцу по защите прав потребителя и требуйте возврат денег, если конечно проверка зрения у Вас производилась в той оптике, где Вы заказали очки.

   Или же может быть ситуация, что рецепт правильный, а линзы в очках или просто линзы не те, какие должны быть, в этом случае также обращайтесь с претензией о возврате денег, обосновав свою правоту документально, например проверкой линз на очках.

Если деньги в течение 10 дней не возвращают, тогда обращайтесь в суд с иском.

Возврат солнцезащитных очков

   Как уже указано выше, солнцезащитные очки, которые не подошли Вам, например, по цвету, могут быть возвращены в течение 14 дней.

   Но возвращены такие очки могут только, если не прошло более 14 дней, если сохранен товарный вид соответствующих очков и если у продавца отсутствует аналогичный товар, но другого цвета.

   При обращении к продавцу по возврату солнцезащитных очков при соблюдении вышеуказанных условий, продавец должен забрать товар и вернуть Вам деньги.

ВНИМАНИЕ: деньги могут быть возвращены продавцом в течение 3-х дней.

   При этом продавец, когда будет забирать у Вас товар, должен выдать Вам документы, подтверждающие возврат товара, если деньги не сразу будут Вам возвращены.

Можно ли вернуть очки для плавания?

   А как быть с возвратом очков для плавания? Если проводить аналогию с коррегирующими и солнцезащитными очками, то очки для плавания – это такие же очки как солнцезащитные, т.е. сделаны не по индивидуальному заказу. Соответственно, такие очки также можно вернуть в течение 14 дней, если они сохранили товарный вид и другие очки покупателю не подходят.

  Если же очки для плавания имеют какие-то дефекты, производственный брак и т.п., то их безусловно можно вернуть, сославшись на данные недостатки.

Как составить претензию салону оптики?

   Когда салон оптики отказывается возвращать деньги или менять товар или же Вы сразу решили в письменном виде предъявить свои претензии салону оптики, Вам необходимо составить претензию салону оптики. Претензия составляется в свободной форме, можно воспользоваться следующим алгоритмом составления претензии:

  1. указать в претензии адресата, т.е. конкретный салон оптики с адресом
  2. указать свои данные как заявителя, т.е. ФИО, адрес, номер телефона, эл. почту
  3. документ назвать – претензия
  4. в тексте претензии изложить все обстоятельства дела, т.е., где, когда приобрели очки, почему они Вам не подошли или что обнаружилось в качестве соответствующих очков. В тексте претензии лучше сделать ссылки на конкретные нормы права, регулирующие, в том числе, защиту прав потребителей
  5. в просительной части претензии укажите, что Вы требуете от продавца, например, произвести замену очков, вернуть деньги
  6. после просительной части Вы можете предупредить продавца о том, что если Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, тогда Вы пойдете в суд и суд еще взыщет штраф, за то, что Ваши требования как потребителя не были удовлетворены добровольно
  7. если Вы будите прикладывать к претензии какие-то документы, тогда перечислите их в приложении претензии
  8. в конце претензия должна быть подписана заявителем, лучше указать расшифровку подписи и дату подписания претензии

ПОЛЕЗНО: заказать составление претензии и посмотреть образец можно по ссылке на нашем сайте

Споры в суде по возврату очков

   В случае, когда продавец отказывается менять очки или возвращать деньги за очки, а покупатель готов идти до конца, тогда дело может быть передано на рассмотрение суда.

   Споры в суде по возврату очков рассматриваются на основании закона о защите прав потребителей. Судами исследуются обстоятельства дела, дается оценка доказательствам и выносится решение.

   Если потребитель прав, обратился в установленные законом сроки с претензией к продавцу, продавец не исполнил добровольно требования потребителя, то есть все шансы на победу покупателя очков в споре с салоном оптики в суде.

ВАЖНО: читайте также инструкцию о правилах поведения в суде истца по ссылке

   Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург имеют большой опыт в защите прав потребителей, поэтому если Вы не знаете, как быть в споре с продавцом очков, Вы всегда можете рассчитывать на юридическую помощь наших адвокатов и юристов.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественные ритуальные услуги

Споры с некачественными ритуальными услугами: помощь юриста

Наш адвокат поможет выиграть суд при некачественных ритуальных услугах: профессионально и в срок. Читайте инструкцию борьбы с ритуальщиками на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург прямо сегодня

Читать далее →

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Читать далее →

Ответ на претензию по договору оказания услуг

Образец ответа на претензию по договору оказания услуг: адвокат

Читайте образец ответа на претензию по договору оказания услуг на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и узнайте как ответить на претензию по договору оказания услуг у нашего адвоката уже сегодня

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам