Иногда, обратившись за медицинской помощью, лицо не получает той помощи, на которую рассчитывал. Более того, врачом вместо помощи фактически причиняется вред здоровью пациента. В таких ситуациях всегда можно обратиться с претензией на врача по причине того, что была оказана некачественная медицинская помощь.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по защите пациента поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как составить претензию на некачественные медицинские услуги?

  1. Описание ситуации. Начинать проще с описания начала отношений с медицинским учреждением, вот например: «я с Вашей организацией заключил договор на оказание мне медицинской помощи, что подтверждается приложенной копией договора (также можно ксерокопировать платежные документы: чеки или квитанции)».
  2. Уточнение порядка лечения. Далее следует перечислить последовательность приемов, описание процедур, направления врачей, рецепты и рекомендации, а главное их негативные последствия. Для того, чтобы медицинскому учреждению было проще проводить свое внутренне расследование укажите конкретные адреса отделений, кабинеты, данные врачей.
  3. Требования претензии к медицинскому учреждению. Кроме заявлений о возврате денег или исправления ситуации бесплатным лечением не забывайте попросить возместить Вам моральный вред, который рассчитывается исходя из Вашего внутреннего представления. Переживания и боли должны быть компенсированы со стороны виновной в случившемся конфликте, так, на наш взгляд будет достигнут принцип справедливости. В последнее время подать в суд на больницу стало целым направлением, так как судебная практика все чаще выносит положительные решения в сторону пострадавшего больного и взыскивает неплохие денежные компенсации с медиков.

Совет адвоката: после получения претензии по качеству врачи могут предпринять действия по исправлению ситуации, дополнив медицинскую документацию записями, которые будут служить оправданием их действий! В связи с чем, до непосредственной передачи составленной претензии в больницу истребуйте медицинские документы в отношении себя, данные запросы мы можем помочь Вам составить.

   К нормативному обоснованию подаваемой претензии можно отнести Закон о защите прав потребителей, а именно ст. 29 предусматривающую разные варианты поведения в сложившейся ситуации:

  • просьба переделать услугу;
  • провести дополнительные процедуры, цель которых исправление ситуации;
  • выставление требования о снижении цены медицинской помощи с учетом качества;
  • возместить траты на исправление ситуации в ином медицинском учреждении по его ценам;
  • также можно требовать и возврата ранее уплаченной стоимости услуг.

   Мы часто выставляем еще дополнительные требования к медицинскому учреждению связанные со штрафами и пени, ну и конечно просим полного возмещения трат на юридическую помощь.

ПОЛЕЗНО: подробнее о составлении претензии по ссылке, а также смотрите видео

Как подать претензию на некачественную медицинскую помощь?

   Когда возникает необходимость в подаче претензии о некачественном оказании медицинской помощи, важным моментом является правильная подача такой претензии.

Какими же способами можно предъявить претензию на врача?

  1. Самые надежный способ подачи претензии – это передать ее лично под расписку на своем экземпляре через приемную главного врача. При таком способе предъявлении претензии необходимо подготовить ее в 2-х экземплярах, чтобы на втором экземпляре был поставлен входящий номер и дата получения претензии медицинской организацией
  2. Можно направить претензию в электронном виде, если официальный сайт медицинской организации позволяет обратиться с претензией соответствующим способом
  3. Также возможен вариант направления претензии по электронной почте. В таком случае необходимо после направления претензии позвонить в приемную и уточнить, получена ли организацией Ваша претензия, когда и под каким входящим номером зарегистрирована
  4. Возможен вариант направления претензии по почте России заказным письмом с описью вложения. Ну тут все понятно. Единственное, что быстро или нет будет получена претензия адресатом зависит от того, как работает почта и как получают письма организация
  5. Также возможен вариант подачи претензии через курьерскую службу или через представителя. В случае подачи претензии представителем, у него, скорее всего, потребуют доверенность, поэтому необходимо учитывать этот момент

Срок рассмотрения претензии на врача

   Вы подали претензию в медицинскую организацию, когда же ждать ответа на Вашу претензию?

   Согласно положениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, для ответа на обращения граждан установлен срок в 30 дней.

   Однако, если претензия подается в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, тогда обоснованная претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.

   При этом, если необходимо провести какие-то дополнительные проверки, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, о чем, естественно должен быть уведомлен пациент (потребитель медуслуг).

   В ситуации, когда организацией нарушены все сроки рассмотрения претензии на врача, лицо может обратиться с жалобой в органы прокуратуры и тогда должностные лица медорганизации будут привлечены к административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращения гражданина.

   Если не удовлетворена претензия по закону о защите прав потребителей, тогда в судебном порядке можно будет еще взыскать и штраф, когда требования заявлены о взыскании денежных сумм.

Куда еще можно написать претензию на врача?

С претензией на врача можно обратиться:

  • К главному врачу медицинской организации
  • В Роспотребнадзор
  • В Министерство здравоохранения
  • В прокуратуру
  • В страховую компанию
  • В следственные органы

   Куда конкретно обращаться с претензией на врача зависит от сути претензии. Конечно, можно подать претензию, жалобу во все возможные инстанции и органы, однако, необходимо понимать, что не все органы могут решить тот или иной вопрос в отношении врача. В таком случае претензия будет, скорее всего, перенаправлена, например, главному врачу медорганизации.

Что делать, если ответ на претензию отрицательный?

   Если на Вашу претензию, связанную с некачественным оказанием медицинской помощи, получен ответ, который не устраивает Вас, тогда есть несколько вариантов действий.

   Вы можете просто дальше ничего не делать, а забыть о случившемся.

   Однако, если медицинская помощь, которую оказал тот или иной врач, не только не помогла Вам, а наоборот усугубила ситуацию, тогда оставлять ее без внимания не стоит.

   Так как ответ на претензию готовится чаще всего руководством медицинской организации, то есть смысл обратиться с претензиями, жалобами в иные органы и организации. Чаще всего с жалобами обращаются в органы прокуратуры.

   Получив ответ о том, что Ваша претензия не подлежит удовлетворению, далее можно обратиться в суд с иском. Например, если требование было связано с возвратом денежных средств, то по закону о защите прав потребителей, помимо денежных средств Вы можете также взыскать штраф с ответчика.

   Встречаются очень сложные случаи, когда некомпетентность врача привела к смерти пациента. В таких случаях родственники умершего обращаются с исками к медицинской организации о взыскании морального вреда.

Отзыв о работе с нашим адвокатом

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на уведомление о преимущественной продаже доли

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

17 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на претензию к салону красоты

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

21 час ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Аннулирование и возврат утилизационного сбора

   Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…

2 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец искового заявления о взыскании страхового возмещения по КАСКО

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

4 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя о замене взыскателя

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…

5 дней ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на постановление по ст. 19.7.13 КоАП РФ

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

5 дней ago