Иногда, обратившись за медицинской помощью, лицо не получает той помощи, на которую рассчитывал. Более того, врачом вместо помощи фактически причиняется вред здоровью пациента. В таких ситуациях всегда можно обратиться с претензией на врача по причине того, что была оказана некачественная медицинская помощь.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист по защите пациента поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Совет адвоката: после получения претензии по качеству врачи могут предпринять действия по исправлению ситуации, дополнив медицинскую документацию записями, которые будут служить оправданием их действий! В связи с чем, до непосредственной передачи составленной претензии в больницу истребуйте медицинские документы в отношении себя, данные запросы мы можем помочь Вам составить.
К нормативному обоснованию подаваемой претензии можно отнести Закон о защите прав потребителей, а именно ст. 29 предусматривающую разные варианты поведения в сложившейся ситуации:
Мы часто выставляем еще дополнительные требования к медицинскому учреждению связанные со штрафами и пени, ну и конечно просим полного возмещения трат на юридическую помощь.
ПОЛЕЗНО: подробнее о составлении претензии по ссылке, а также смотрите видео
Когда возникает необходимость в подаче претензии о некачественном оказании медицинской помощи, важным моментом является правильная подача такой претензии.
Какими же способами можно предъявить претензию на врача?
Согласно положениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, для ответа на обращения граждан установлен срок в 30 дней.
Однако, если претензия подается в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, тогда обоснованная претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.
При этом, если необходимо провести какие-то дополнительные проверки, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, о чем, естественно должен быть уведомлен пациент (потребитель медуслуг).
В ситуации, когда организацией нарушены все сроки рассмотрения претензии на врача, лицо может обратиться с жалобой в органы прокуратуры и тогда должностные лица медорганизации будут привлечены к административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращения гражданина.
Если не удовлетворена претензия по закону о защите прав потребителей, тогда в судебном порядке можно будет еще взыскать и штраф, когда требования заявлены о взыскании денежных сумм.
С претензией на врача можно обратиться:
Куда конкретно обращаться с претензией на врача зависит от сути претензии. Конечно, можно подать претензию, жалобу во все возможные инстанции и органы, однако, необходимо понимать, что не все органы могут решить тот или иной вопрос в отношении врача. В таком случае претензия будет, скорее всего, перенаправлена, например, главному врачу медорганизации.
Если на Вашу претензию, связанную с некачественным оказанием медицинской помощи, получен ответ, который не устраивает Вас, тогда есть несколько вариантов действий.
Вы можете просто дальше ничего не делать, а забыть о случившемся.
Однако, если медицинская помощь, которую оказал тот или иной врач, не только не помогла Вам, а наоборот усугубила ситуацию, тогда оставлять ее без внимания не стоит.
Так как ответ на претензию готовится чаще всего руководством медицинской организации, то есть смысл обратиться с претензиями, жалобами в иные органы и организации. Чаще всего с жалобами обращаются в органы прокуратуры.
Получив ответ о том, что Ваша претензия не подлежит удовлетворению, далее можно обратиться в суд с иском. Например, если требование было связано с возвратом денежных средств, то по закону о защите прав потребителей, помимо денежных средств Вы можете также взыскать штраф с ответчика.
Встречаются очень сложные случаи, когда некомпетентность врача привела к смерти пациента. В таких случаях родственники умершего обращаются с исками к медицинской организации о взыскании морального вреда.
Если дело дошло до исполнительного листа, значит должник не хочет платить по долгам, в связи с чем возбуждено исполнительное…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отказам в выплате пособий по беременности и родам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г.…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию включения в реестр недобросовестных поставщиков поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Взыскание алиментов является не всегда простым вопросом, и у приставов исполнительные производства могут находиться годами и годами может расти…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пассажира поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию МСЭ поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…