В аэропорту г. Екатеринбург, я потерялась и опоздала на самолёт, на 12 мин, время зафиксировано. До вылета ещё оставалось 10 мин. На борт самолёта меня уже не пустили. Далее, отправили покупать новый билет, представитель авиакомпании, никакого возврата или же перерасчёта мне не сделала и предложила только рейс через сутки. Могу ли я подавать в суд на авиакомпанию и потребовать возврат денег?
Содержание статьи:
ПОЛЕЗНО: наш адвокат по защите прав пассажиров авиаперевозок не только готов проконсультировать Вас, но и составит претензию авиакомпании, иск или жалобу. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Как вернуть деньги за билет, если опоздали на самолет?
Порядок внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа установлен Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателе утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (Далее – Правила).
Пассажир должен не позднее времени, установленного перевозчиком прибыть к месту регистрации и оформлении багажа. Это необходимо для прохождения технического контроля и всех предполетных процедур, предусмотренных законодательством РФ.
Регистрация пассажиров на вылет заканчивается не ранее чем за сорок минут до вылета воздушного судна в соответствии с расписанием и графиком полетов. Крайний срок окончания процедуры регистрации определяется перевозчиком с учетом необходимости проведения предполетных процедур. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку в самолет не позднее времени окончания посадки (указывается на посадочном талоне).
Пассажиру, который опоздал на посадку или регистрацию и оформление багажа, перевозчик может отказать в перевозке. В этом случае, багаж подлежит снятию с воздушного рейса.
Аналогичная ситуация была рассмотрена Верховным судом республики Саха (Якутия). Истец обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» с иском о защите прав потребителей. Истец прошла регистрацию, но опоздала на посадку, была не допущена к посадке сотрудниками аэропорта, при этом, самолет еще 15-18 минут находился на стоянке, время на посадку хватило бы.
При этом, объявлений по громкоговорителю о времени начала и окончания посадки не объявлялось. Билеты были аннулированы. Суд сослался на вышеуказанные положения Правил, указав при этом, что при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Так же, Истцом не было предоставлено подтверждения изменения времени окончания регистрации и посадки.
Таким образом, суд отказал в удовлетворении исковых требований (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 07.06.2017 по делу N 33-2220/2017).
Исходя из представленной информации, компания-перевозчик не нарушила законодательство. Отказ в посадке на рейс обусловлен необходимостью проведения технического контроля и предполетных процедур, срывом графика перелетов, задержанием посадки и вылета других воздушных судов.
В данной ситуации, судебная практика встает на сторону перевозчика.
Претензия авиаперевозчику, если опоздали на самолет
Автор статьи:© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"